Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Новинки

  Главная | Новинки 4х4
Volvo XC90 2003: Поздний ребенок
23-07-2003 – Jeeper

На предсерийных машинах селектор четырехступенчатой коробки легко проскакивал позицию D и уходил чуть левее, в «секвентальную» зону. При каждом переключении из положения P приходилось «прицеливаться». Вольвовцы обещали исправить недочет, но все осталось п
На предсерийных машинах селектор четырехступенчатой коробки легко проскакивал позицию D и уходил чуть левее, в «секвентальную» зону. При каждом переключении из положения P приходилось «прицеливаться». Вольвовцы обещали исправить недочет, но все осталось п
О создании комфортабельного «легкового» внедорожника на Volvo задумались еще в начале 90-х. Но воплотить идею мешали насущные проблемы — строительство завода NedCar в Голландии, развод с фирмой Renault, обновление текущего модельного ряда... Тормозом «перестройки» стало и то, что в те годы очень часто менялись высшие руководители Volvo.

Всерьез внедорожником занялись лишь тогда, когда рынок уже начали завоевывать такие машины, как Mercedes ML, Lexus RX300, BMW X5... Что может противопоставить этим зубрам поздний ребенок? Искать ответ на этот вопрос мы отправились в маленький шведский городок Лулео — на самый север скованного льдами Ботнического залива.

Опыта постройки внедорожных машин у инженеров Volvo не было, да и посоветоваться было не с кем — слияние с концерном Ford произошло позже. Говорят, вольвовцы устроили опрос среди домохозяек: каким им видится внедорожник Volvo? В итоге главными ценностями провозгласили вместительность, безопасность, комфорт и — умеренную цену, которая не должна подорвать семейный бюджет. А еще дамы мечтали, чтобы внешне внедорожник был неагрессивным, «дружественным к окружающим». Главный дизайнер Volvo Питер Хорбери так и поступил. Ему удалось создать образ эдакого галантного кавалера — еще не принц Флоризель, но уже не Аль Капоне.

В основу Volvo XC90 легла большая платформа P2, на которой построены все нынешние автомобили Volvo за исключением увядающей парочки S40/V40. В приводе задних колес использована многодисковая муфта Haldex (как на Volvo S60 AWD). Роль блокировок дифференциалов в какой-то мере исполняет система стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), которая подтормаживает буксующие колеса.

Салон отличается спокойным дизайном и продуманной эргономикой. Из передней панели выдвигается плоский экран навигационной системы. Позже появится система ночного видения, дисплей которой будет выезжать из козырька панели приборов
Салон отличается спокойным дизайном и продуманной эргономикой. Из передней панели выдвигается плоский экран навигационной системы. Позже появится система ночного видения, дисплей которой будет выезжать из козырька панели приборов
Помня, что первые предсерийные машины не отличались идеальным качеством сборки, мы осмотрели салон с пристрастием. Не придерешься! Все хорошо подогнано «по фигуре». Причем «фигура» может быть любой: «геометрия» рабочего места подойдет водителям любого роста и комплекции.

И все же качество обивочных материалов не дотягивает до уровня лидеров жанра — BMW X5 или VW Touareg. Есть и другие недоработки. Например, кожа на спинках передних сидений скользкая, а в салонном зеркале заднего вида отражаются большие подголовники сидений и широченные задние стойки крыши. Кому-то из будущих покупателей наверняка не понравится и то, что предлагается лишь два цвета внутренней отделки — черный и бежевый: тот, кто уже привык к автомобилям «премиум-сегмента», вправе рассчитывать на более широкий выбор. В какой-то мере «недобор» по цвету может компенсировать богатый список дополнительного оборудования. Например, наш Volvo XC90 Т5 с пятицилиндровым 210-сильным турбомотором был нафарширован под завязку. Черный кожаный салон, раздельный климат-контроль, сотовый телефон, CD-плейер и встроенный в переднюю панель проигрыватель мини-дисков (где вы еще видели такое?), а на задних дверных стойках мы обнаружили два пульта управления индивидуальными радионаушниками. Не хватало разве что системы ночного виден В список опций включены и раздельные сиденья среднего ряда с интегрированным детским креслом. Это кресло расположено по центру, и его можно продвинуть по салазкам вперед — чтобы ребенок сидел рядом с родителями. А чтобы малыш мог поставить ножки между передними сиденьями, огромный центральный бокс-подлокотник сделали съемным (он убирается на раз-два), а вместо «ручника» стояночного тормоза появился «ножник». Но удобное для малышей сиденье для взрослых слишком мало. Поэтому посадочную формулу среднего ряда можно представить как 2+1: двое взрослых по краям и ребенок посередке.

Конструктивно передняя и задняя подвески идентичны таковым на седане Volvo S80, хотя и подверглись доводке с учетом иных габаритов и массы внедорожника. На семиместных модификациях многорычажная задняя подвеска оснащается системой автоматического поддержа
Конструктивно передняя и задняя подвески идентичны таковым на седане Volvo S80, хотя и подверглись доводке с учетом иных габаритов и массы внедорожника. На семиместных модификациях многорычажная задняя подвеска оснащается системой автоматического поддержа
Есть и складные «багажные» сиденья. Инженеры с гордостью рассказывают, что благодаря расположенному поперек двигателю им удалось продвинуть салон вперед, что они особое внимание уделили вентиляции и системам пассивной безопасности для «самых задних» пассажиров. Но в голове крутился другой вопрос: нужен ли здесь третий ряд сидений? А если нужен, то кому? Шведским мамашам, которые, по статистике, рожают первого ребенка в возрасте 32 лет, а о многодетных семьях имеют весьма отдаленное представление? Но «семиместность» — неплохой маркетинговый ход: дескать, у BMW и Мерседеса таких сидений нет, а у нас — пожалуйста. Впрочем, и рассчитан автомобиль не столько на европейцев, сколько на американцев. Кстати, «багажные» сиденья устанавливаются за дополнительную плату, а «в базе» Volvo XC90 — автомобиль пятиместный. Но и в том, и в другом случае пол багажника остается абсолютно ровным. В подполье — «запаска», инструмент и даже буксирный трос. Задняя (пятая) дверь разделена на две половинки: одна поднимается вверх, а нижняя вниз.

Вялотекущая жизнь полярных дорог Швеции предполагает спокойную, размеренную езду. И характер Volvo XC90 — под стать. Спокойный, уравновешенный. В своей строгой невозмутимости XC90 прекрасен. Двигатель уверенно тянет с низких оборотов, пятиступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin незаметно перебирает ступени. Точное рулевое управление с безупречной обратной связью превращает извилистую прибрежную дорогу в радость. Хороши и тормоза.

Но стоит поднять темп — и идиллия рушится. При обгонах — педаль в пол! — «автомат» сначала задумывается, давая водителю время поразмыслить о правильности выбранного решения. Может быть, 270-сильная версия XC90 T6 будет погорячей?


Увлекаемая вперед рядным шестилитровым битурбомотором машина, конечно, динамичнее, но спортивности в ее поведении не появилось. Все изменения — на уровне нюансов. Двигатель чуть шумнее, но его голос богаче. Благодаря низкопрофильным 17-дюймовым шинам реакции стали острее, но поймать эту разницу на скользкой дороге можно лишь пересаживаясь из машины в машину. Кстати, «автомат» здесь уже четырехступенчатый — производства концерна General Motors. Почему? Просто расположенный поперек мотор занимает столько места, что с ним можно агрегатировать только компактную четырехступенчатую коробку. Хотя статус автомобиля предполагает наличие именно пятиступенчатого «автомата» — это уже стало правилом хорошего тона для дорогих машин!

А чем хороша многоступенчатая коробка? Тем, что она позволяет эффективнее использовать «заряд» двигателя — быстрее разгонять автомобиль на низших передачах и экономить топливо при движении на высших. Большее число ступеней (есть уже и шестиступенчатые автоматические коробки!) предполагает меньший «перепад» оборотов двигателя при смене передач, а значит — более плавные переключения.

Впрочем, в паре с этим мотором четырехступенчатая коробка работает великолепно, позволяя свести к минимуму число переключений (в том числе и самых неприятных — на две ступени вниз) и при этом использовать каждую передачу в более широком диапазоне. Да и резких рывков при переключениях не чувствуется. К тому же со временем четырехступенчатая коробка все же уступит место пятиступенчатой (скорей всего, чтобы высвободить место для этой коробки, по-иному будет скомпоновано навесное оборудование мотора).

Одно движение — и задний борт откидывается вниз, образуя широкую погрузочную площадку. Верхняя часть двери поднимается вверх на газовых упорах
Одно движение — и задний борт откидывается вниз, образуя широкую погрузочную площадку. Верхняя часть двери поднимается вверх на газовых упорах
Плавность хода оставляет желать лучшего. Даже на приличных дорогах Швеции. А много ли таких дорог у нас? Да и в Северной Америке, где будет продаваться львиная доля «девяностых», дороги тоже не подарок. Пропущенные подвеской удары резонируют по кузову. А когда в недружный хор вступает малоприятный голос двигателя... В общем, по части ездового комфорта Volvo ХС90 едва ли сможет составить серьезную конкуренцию упомянутым лидерам жанра.

То, что организаторы отправили нас на внедорожную трассу даже без обязательного в таких случаях инструктажа, говорило либо о том, что XC90 обладает незаурядными внедорожными качествами, либо...

Так и есть: внедорожная трасса оказалась «условно внедорожной». Плотно укатанный снег, без ям и колеи, но — с крутыми подъемами, спусками, перегибами и поперечными уклонами. При определенной сноровке здесь можно проскочить даже на вазовской «восьмерке», а уж на мощном полноприводнике — и подавно.

Что тут сказать? Судя по всему, по геометрической проходимости, по тяговой характеристике двигателя и по сцепным свойствам шипованных шин Nokian Volvo ХС90 не уступает своим главным оппонентам. Трасса была без запинки пройдена за пару минут.

А если бы этот участок был действительно внедорожным? Если бы понадобилось задействовать понижающий ряд в раздаточной коробке или блокировку дифференциалов? Ничего этого у Volvo нет. Нет и системы контроля за спуском с горы. А она бы помогла! Особенно обалдевшим от обилия снега журналистам из ЮАР. На крутом склоне они поступали так же, как сделала бы любая домохозяйка, — давили что есть силы на тормоз. В этой ситуации не спасали ни АБС, ни полный привод: на склоне машина теряла курсовую устойчивость, разворачивалась и... врезалась в высокий снежный бруствер. Обошлось без серьезных повреждений. Главный же вывод таков: Volvo XC90 — это автомобиль повышенной проходимости. Не высокой, а повышенной.

О неприспособленности Volvo к тяжелому бездорожью говорит и выведенный к переднему бамперу воздухозаборник системы питания двигателя. Уткнулся передком в ручей или глубокую лужу — и гидроудара не миновать. А из нижней части бампера выглядывает беззащитный радиатор гидроусилителя рулевого управления. В лесу первый же пенек оставит руль без усилителя. А то и без радиатора интеркулера.

Сворачиваем на специально подготовленный для нас ледовый трек. И вновь — никакого инструктажа: сел и поехал!

Даже на голом льду рулевое управление сохраняет информативность, которая уже порадовала нас на асфальте. Тяги мотора — с избытком, тормоза по-прежнему позволяют чувствовать ту грань, за которой начинается блокировка колес. Быстрее, еще быстрее! Но вседозволенности не будет. Система стабилизации DSTC — начеку. Однако чуть-чуть похулиганить можно. Если в крутом вираже машина начинает скользить передними колесами наружу (снос), то DSTC очень долго не вмешивается. И при возникновении заноса задних колес система стабилизации позволяет «мести хвостом» до тех пор, пока водитель не начнет вращать руль для коррекции заноса. Теперь система срабатывает моментально и очень мягко.

Можно ли отстегнуть «ошейник»? Можно, нажав кнопку DSTC на передней панели. Но оказалось, что отключается лишь половинка системы — TC (Traction Control), — а DS (Dynamic Stability) остается на боевом посту. Двигатель теперь не «душится», допускается пробуксовка колес, и это дает водителю кое-какую свободу: можно срывать машину тягой в занос. Но при первой же попытке скорректировать занос DS — тут как тут: хватает своими лапами тормозные диски и направляет машину на верный курс. Дисциплина!

А вот проверить работу системы контроля за опрокидыванием RSC (Roll Stability Control) не удалось. Ее датчики анализируют угол и скорость нарастания бокового крена: при опасности опрокидывания RSC подает тревожный сигнал системе стабилизации DSTC, а та уменьшает подачу топлива и выборочно притормаживает колеса. Но на скользкой дороге шины теряют сцепление раньше, чем крены становятся опасными. Что ж, отложим испытания RSC до лета.

Тогда же, возможно, познакомимся и со 165-сильным пятицилиндровым турбодизелем D5 common rail: машины с таким мотором в нашем распоряжении не оказалось. Кстати, российские дилеры имеют карт-бланш на поставку всей гаммы «девяностых», но пока планируют продавать лишь бензиновые модификации. Первые автомобили появятся в России через месяц.

А цены обещают быть весьма умеренными (конечно, на фоне уже упомянутых конкурентов). Volvo XC90 T5 в базовой (очень хорошей!) комплектации будет продаваться за $55000. Версия Т6 дороже — $63000.

Поздние дети часто бывают талантливы. Надеемся, что Volvo XC90 как раз из их числа — поздних и одаренных. Но это становится ясно с годами...
  обсудить в форуме   версия для печати архив новинок
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |