Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Новинки

  Главная | Новинки 4х4
Opel Antara
12-05-2007 – Jeeper


Компания Opel давно не радовала своих поклонников новыми полноприводными автомобилями, а уж внедорожниками и подавно.

Все мы помним архаичные Opel Frontera и Monterey, давно уже ставшие частью истории. В целом это были даже не самостоятельные модели немецкого бренда, а лишь адаптированные под европейского покупателя модели Isuzu. Но лед тронулся, и катализатором полноприводного движения стал кроссовер с диковинным именем Antara, дебютировавший на Парижском автосалоне этой осенью.

Языковой барьер – страшное дело. Поездка на европейскую презентацию Opel Antara в Афины стала для Вашего покорного слуги сущим экстримом. Это вам не в тайге переночевать и не пустыню пересечь! Когда я, отстав от группы, потерялся в аэропорту Франкфурта, единственное, что заставило меня найти верный путь – это ответственность перед читателями и нежелание выглядеть дикарем, сбежавшим из Страны Советов. Ездить по улицам незнакомого города куда проще… особенно на Antara. Спутниковая навигация все-таки творит чудеса. Все рассказывает милым женским голосом, пускай и с заморским диалектом (я даже некоторое время по нему скучал, садясь за руль своего 17-летнего Nissan Patrol), показывает стрелочками куда поворачивать, где перестроиться… жаль в России эти сервисные функции пока не актуальны. Но к хорошему быстро привыкаешь! Доброе слово и кошке приятно, потому Antara запечатлелась в моем сознании как машина с женской душой. Но женщина эта не скромная восточная и не раскрепощенная латиноамериканская, а строгая, эмансипированная жительница Старого Света.

В каждой линии интерьера, в подборке материалов, во всем видятся добротность, прагматичность и расчет. Все-таки немецкий автомобиль ни с чем иным перепутать нельзя! Мягкий пластик панели, кнопки и переключатели с выверенными усилиями, жесткие и удобные сиденья с развитой боковой поддержкой… конкурентам будет тяжело. Гармонично смотрится и светло-коричневый цвет обивки кресел и вставок на дверях, придающий интерьеру утонченность и стильность. Нет, ни соплатформенный Chevrolet Captiva, ни главные конкуренты – Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, никто из них по добротности жилого пространства не встанет рядом с Opel, маркой, до недавнего времени никак не ассоциировавшейся с высоким качеством и избытком роскоши.

В движении флагманский силовой агрегат объемом 3,2 литра не поражает динамикой, а по ощущениям, под декоративными кожухами скрыто не больше 2 500–2 700 "кубиков". Видимо, сказывается экологический "ошейник", все больше отражающийся на отдаче современных двигателей.

Автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения работает плавно и предсказуемо, и если не воображать себя пилотом болида, то задержки в переключениях скоростей не раздражают. Но тест проходил в горах… и на серпантинах все недостатки стали очевидны. Зачастую, чтобы выйти из поворота под тягой, нужно наступить на акселератор заранее, в то же время на инстинктивном уровне возникает ощущение преступности подобного движения.

Следует воздать хвалу организаторам тест-драйва за столь смелую и полнокровную трассу! Когда нас на очередном контрольном пункте предупредили, что впереди нас ждет опасное бездорожье, мы не приняли это всерьез. Куда уж в "пампасы" на кроссовере без пониженного ряда в трансмиссии и дорожным просветом в 200 мм – прожиточным минимумом автомобиля для активного образа жизни…

Да, мы не увидели колей от греческих "Беларусей" и болот, похожих на Тосненские, но вот по разбитому грейдеру, частенько размытому недавними дождями, нам предстояло потрястись изрядно. Причем грейдеру не мелкому, гравийному, а настоящему, горному, когда из полотна дороги то тут то там выглядывают камни размером с футбольный мяч и за поворотом может поджидать промоина от ручья.

Подвеска жесткая, но дискомфорта не вызывает, присутствует некая азартная собранность, хотя реакции автомобиля острыми назвать сложно. За всю дорогу так и не удалось добиться ни одного пробоя подвески – энергоемкость на высоте, что в паре с полным отсутствием раскачки доставляет удовольствие активному драйверу. В целом информативное рулевое управление сперва кажется слишком легким, однако управляется Antara очень точно, и привыкание наступает довольно быстро.

Скорости незаметно росли, мой коллега, которому выпала незавидная доля штурмана именно на этом, грунтовом, допе, всячески делал вид, что любуется пейзажами и пчелиными ульями, расставленными вдоль дороги в бессчетных количествах, а я пытался нащупать предел управляемости. В повороте Opel обладает ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Если же перебрать со скоростью, то нос неминуемо отправляется в затяжное скольжение наружу поворота, и скорректировать машину, пока она опять не зацепится передними колесами за что-то твердое, уже практически невозможно. Система стабилизации, даже в этой откровенно аварийной ситуации, почему-то не просыпается вовсе, а автоматическая коробка не позволяет сбросом газа загрузить нос автомобиля, чтобы тот нащупал почву под ногами и дал себя заправить в злополучный поворот... Дальнейшее развитие событий зависит больше от благосклонности фортуны, нежели от каких-либо объективных факторов. Я специально опросил других участников тест-драйва, но, как выяснилось, довести Antara до срабатывания электронного ошейника никто так и не смог… Подождем до зимы, примерно в феврале 2007 года ожидаются первые "товарные" машины в России, тогда и проверим, о чем думают кибермозги, когда авто летит в холодную ледяную скалу…

Тормоза очень эффективные, склонности к перегреву не замечено, усилие на педали ровное, прогнозируемое, ABS срабатывает даже немного позже, чем ожидаешь, что на руку опытным водителям.

И вот первая плановая остановка на смотровой площадке с прекрасным видом на окрестности. Можно, наконец, взглянуть на Antara более пристально. Очевидных откровений нет, единый стиль последних моделей, таких как Corsa и Astra, нашел свое продолжение и в кроссовере. Стильная и привлекательная мордочка, немного высоковатый силуэт в профиль и скучное решение задней части, в точности напоминающее Chevrolet Captiva. Единственное, что разбавляет в целом не революционный облик, так это оригинальная решеточка на боковине переднего крыла… на этом, собственно, креатив и заканчивается. Однако на второй день общения в этих скромных линиях стала просматриваться некоторая изюминка, причем форма, что приятно, никак не вступает в противоречие с содержанием. Автомобиль воспринимается как единое целое. Интерьер добротный и удобный, со всеми возможными опциями, но без лишнего пафоса. И такой же экстерьер, строгий, утонченный и неброский.

Жаль, что стоимость Opel Antara пока остается в секрете, известно лишь, что она будет заметно дороже Chevrolet Captiva. По предварительным данным, ее цена в аналогичной комплектации составит около $38 510. И тем не менее осмелюсь предположить, что автомобиль сможет попортить кровь даже таким признанным лидерам рынка, как Volkswagen Touareg 3.2, не говоря уж о своих корейских конкурентах.

Алексей МОЧАЛОВ Журнал "Полный привод 4x4" ©
  обсудить в форуме   версия для печати архив новинок
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |