Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Новинки

  Главная | Новинки 4х4
Toyota Land Cruiser 200
20-02-2008 – Jeeper


Под огромными колесами новейшего внедорожника Toyota Land Cruiser 200 вкусно хрустит прибрежная галька испанского острова Фуэртевентуре. Парковать этот автомобиль на пляже для сьемки совсем нестрашно: случись что — выедет сам. Ведь и его предшественник, Land Cruiser 100, был настоящим вездеходом.

А «двухсотый» еще лучше: и на асфальте, и на бездорожье. Новый Land Cruiser вряд ли стал красивее — этакая большая Toyota RAV4. Дизайн, кстати, «чисто японский» — создавался стилистами тойотовского центра в городе Айчи в соответствии с фирменной философией Vibrant Clarity («звенящая чистота») — приоритет простых форм без излишнего украшательства. И действительно, на боковинах даже молдингов нет — все просто и четко. Хотя вряд ли «звенит».

Что удивило — за рулем тесновато! «Двухсотый» длиннее прежней «сотки» на 6 см, а длина салона за счет более рацио­нальной компоновки моторного отсека увеличилась на 13 см. Но вся прибавка, судя по всему, досталась задним пассажирам. Даже на третьем ряду сидений взрослому можно расположиться без особых проблем — разве что колени задраны, как у кузнечика. А уж на диване среднего ряда и вовсе раздолье — причем тут есть даже свой двухзонный климат-контроль и обогрев сидений.

Но мне при росте 190 см подобрать посадку сложнее. Я загнал все электрорегулировки до предела — и даже после этого почти касался головой крыши. Конечно, сантиметров пять высоты «съел» люк с электроприводом, но он входит в пакетную комплектацию всех российских машин — отказаться нельзя. Равно как и от кожаной обивки сидений, десяти подушек безопасности, бесконтактного ключа-транспондера…

Оснащение российских машин вообще богатейшее: датчики света и дождя, четырехзонный климат-контроль, бокс-холодильник между передними сиденьями, электроприводы регулировок передних сидений и руля, камера заднего вида, CD/DVD-чейнджер с 9-дюймовым дисплеем touch-screen. Есть даже навигационная система — «разговаривает» она по-русски, но пишет на экране, как и в автомобилях BMW, латинским шрифтом. Впрочем, тойотовцы обещают в 2009 году русифицировать и навигацию, и бортовой компьютер. А то ведь стыд и позор — в России Крузеров продается столько же, сколько и во всей остальной Европе, а в меню среди десяти языков по-прежнему нет русского!


Зато по части двигателей — почти никакой дискриминации: в России наряду с модернизированной бензиновой «восьмеркой» объемом 4,7 литра (288 л.с. вместо прежних 238 л.с.) будет предлагаться новейший турбодизель D-4D V8 с непосредственным впрыском объемом 4,5 литра. Но если в Европе дизель соответствует экологическим нормам Euro 4 и выдает 286 л.с., то в Россию пойдет его дефорсированная до 235 л.с. версия Euro 3. Осторожничают тойотовцы. Давление впрыска 1800 бар? Для России со здешним качеством дизтоплива это многовато — нужно снизить давление до 1300 бар и применить другую программу управления впрыском.

— Не волнуйтесь, — успокаивает главный инженер проекта Садаеши Кояри. — В российской спецификации дизельный автомобиль обладает теми же динамическими показателями, что и в европейской.

Неужели, потеряв 50 л.с. мощности, Cruiser поедет так же?

Впрочем, разгоняется Cruiser D-4D и впрямь мощно — даже «задушенный», дизель напористо тянет вплоть до максимальных 4600 об/мин. А помогает ему новый шестиступенчатый «автомат» — адаптивный, с ручным и спортивным режимами. Передачи в коробке переключаются мягко, в меру быстро и, главное, вовремя — для полноразмерного внедорожника то, что надо.

Правда, шумноват дизель. Без нагрузки все хорошо, но стоит утопить педаль газа хотя бы наполовину — и салон наполняется характерным рокотом, который здорово выделяется на общем негромком фоне: ведь во всем остальном Land Cruiser очень тихий автомобиль!

Звукоизоляцию «двухсотого» полностью позволяет оценить бензиновый мотор — даже при интенсивном разгоне в салоне тишина. Но разгоняется бензиновый Land Cruiser не быстрее дизельного — в чем, скорее всего, виноват пятиступенчатый «автомат». Он заметно проигрывает шестиступенчатому и в скорости переключений, и в алгоритме смены передач. Конечно, при спокойной езде проблем никаких, но стоит поехать чуть быстрее — и «автомат» даже в спортивном режиме начинает «тупить».

Но Land Cruiser — это в первую очередь внедорожник. На асфальте он никогда не провоцировал гонять, и новый «двухсотый» хоть и стал лучше, но сохранил «умеренную» идеологию своего шасси. Он по-прежнему рамный, но стальной «хребет» стал жестче. Конструкция подвесок принципиально не изменилась: сзади, как и прежде, неразрезной мост с тягой Панара, спереди — независимая подвеска на поперечных параллельных рычагах (разве что не торсионная, как раньше, а пружинная). И даже с «укороченным» рулевым управлением (от упора до упора руль теперь делает чуть больше трех оборотов) Land Cruiser все равно едет как классический внедорожник: низкая чувствительность, заметные крены и недостаточная траекторная стабильность — на дуге приходится все время подруливать.

Нет, это далеко не BMW X5 и не Porsche Cayenne: ни по управляемости, ни по плавности хода. И если в первом случае Toyota безнадежно проигрывает, то во втором — на голову выше BMW и Porsche!

Как подвеска глотает мелкие неровности, как уверенно Land Cruiser переезжает «лежачих полицейских»! На знаке — ограничение до 30 км/ч? Это для легковушек. А Cruiser легко проходит эти «надолбы» на скорости 60 км/ч — кузов слегка подбрасывает, но никаких жестких ударов! Ну а на проселке, усыпанном каменюками, Land Cruiser и вовсе король. Перебирая конкурентов, я так и не смог припомнить ни одного, кто близко подобрался бы к «двухсотому» по плавности хода.

А когда дело доходит до бездорожья…

В трансмиссии ничего революционного японцы предлагать не стали — оставили постоянный полный привод. Но если раньше межосевой дифференциал был симметричным и «свободным», то теперь это самоблокирующийся Torsen с распределением крутящего момента 40:60 между передними и задними колесами. Совсем как на полноприводных автомобилях Audi quattro последнего поколения!

Впрочем, Torsen — это для пущей управляемости. А для офф-роуда его можно жестко заблокировать. Как и раньше блокировка «центра» включается кнопкой. А понижающая передача — не рычагом, а поворотной ручкой. Раньше как было? Дер­нул за рычаг, что-то там клацнуло металлом о металл — и нижний ряд включен. А сейчас: остановился, селектор «автомата» ­— в нейтраль, тумблер — в положение L4 — и смотришь на мигающий индикатор. Загорелся? На штурм косогоров!

Мощным «внедорожным» оружием предыдущего Крузера был большой ход подвесок. «Двухсотка» и здесь стала лучше. В принципе для нее разработана новая система регулировки дорожного просвета и сопротивления амортизаторов 4 WAHC & AVS с гидропневматическим приводом. Но в России автомобилей Land Cruiser с «умной» подвеской не будет — ей станут оснащать только Lexus LX 570. Сделано это специально: ведь если в Европе внедорожного Лексуса не будет, то в России и на украинском рынке параллельно начнут продаваться и Toyota Land Cruiser 200, и Lexus LX 570. Поэтому маркетологи решили как можно дальше «развести» две похожие машины, исключив из списка оснащения «двухсотого» Крузера часть люксовых опций. ­В их число попала и регулируемая подвеска, о работе которой в одном из следующих выпусков Авторевю подробно расскажет мой коллега Юрий Ветров, уже поездивший на новом Лексусе.

А «двухсотый» удостоился только отключаемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Идея не новая: Nissan Patrol, к примеру, имеет кнопку, нажав которую, можно с помощью электромагнита «рассупонить» задний стабилизатор — и увеличить угол скрещивания осей на бездорожье. Но вдруг водитель забудет включить стабилизатор, оказавшись на асфальте? И тойотовцы придумали «пассивную», чисто гидравлическую схему, которая сама отключает оба стабилизатора при езде по бездорожью, когда обе оси качаются в противофазе.

А вот и подходящее место для демонст­рации внедорожных достижений нового Крузера. Каменистый подъем градусов в тридцать, не меньше. Узко. Ни один нормальный человек в такую кручу на серийном, пусть и полноприводном, автомобиле не полезет. Но японский инструктор смело направляет Land Cruiser 200 в гору. Автомобиль цепляет бамперами за грунт, подпрыгивает на камнях, но ползет вверх по склону, не теряя сцепления с его поверхностью.

Самое интересное, что водитель при этом только рулит — электронная система Crawl Control в автоматическом режиме регулирует подачу топлива и выборочно подтормаживает теряющие сцепление колеса! Хотя на серьезном бездорожье — там, где нужно вовремя разогнаться и также вовремя притормозить, — вся эта электроника бессильна. Впрочем, ее можно не задействовать. А вдобавок еще и отключить систему стабилизации VSC — потом она автоматически «проснется», как только скорость перевалит за 50 км/ч.

Единственное, что насторожило, — алгоритм работы противооткатной системы Hill Start. Вместо того чтобы на подъеме просто держать автомобиль, чтобы водитель успел перенести ногу с педали тормоза на газ, — она почему-то позволяет откатиться на метр-полтора назад и только потом «якорит» его тормозами. Зато адаптивная АБС работает блестяще. Электроника, анализируя обороты двигателя, передачу в трансмиссии, ускорение автомобиля и частоту вращения колес, определяет состояние покрытия и в зависимости от накопленных данных меняет алгоритм работы АБС. Здорово! Тормозишь «в пол» на асфальте — АБС работает как обычно. А на рыхлом песке колеса идут почти юзом, зарываясь и эффективно останавливая автомобиль.

Словом, Land Cruiser 200 стал еще лучше — и на дороге, и вне ее. Сохранив, что очень важно, превосходную плавность хода. Стоит ли все это, включая богатейшее оснащение, тех 20 тысяч долларов, на которые «двухсотка» дороже предыдущего восьмицилиндрового Крузера? Ведь если новый Land Cruiser 100 совсем недавно можно было купить за $70000, то за Land Cruiser 200 придется выложить уже 2 млн 200 тысяч рублей (около $90000) за бензиновую версию или на 12 тысяч рублей больше за дизельную.


Пружинную подвеску (двухрычажную спереди и неразрезной мост с тягой Панара сзади) дополняют гидроцилиндры в обоих стабилизаторах поперечной устойчивости, соединенные магистралью с блоком клапанов. Когда передний и задний стабилизаторы скручиваются в одном направлении при крене кузова в повороте или при движении по косогору — магистраль перекрыта. Но когда стабилизаторы активно работают в противофазе при скрещивании осей (а происходит это только на бездорожье), клапаны автоматически отпираются — и стабилизаторы «расслабляются», увеличивая реальные хода подвесок

Похоже, стоит. После европейской премьеры на Питерском автосалоне не прошло и двух месяцев, а в портфеле заказов на «двухсотый» уже лежат 5000 заявок из России. И это при условии, что всего в Европе Toyota планирует продать в следующем году 19500 внедорожников Land Cruiser 200.

Впрочем, дефицита «двухсотых» быть не должно — общая программа выпуска Крузеров на заводе в Японии увеличена с прошлых 80 тысяч до 100 тысяч машин в год. К тому же в Штатах Land Cruiser вообще не жалуют: маловат он для американцев. А для россиян, похоже, в самый раз.

  обсудить в форуме   версия для печати архив новинок
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |