Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Новинки

  Главная | Новинки 4х4
Mitsubishi Outlander 2003
23-06-2003 – Jeeper


В последнее время компания Mitsubishi Motors новинками нас не баловала: c 2000 года — ни одной по-настоящему новой модели! Бесчисленные модернизации хорошо известных автомобилей — не в счет. Сказались финансовые скандалы в Японии, кризис в руководстве, болезненный переход компании под крыло концерна DaimlerChrysler...

Но сейчас менеджеры Mitsubishi полны оптимизма и уверяют, что все это — затишье перед бурей. А буря — это выпуск в течение пяти ближайших лет 14 новых моделей! И вот перед нами — первая ласточка, точнее, буревестник: Mitsubishi Outlander, компактный внедорожник, открывающий Mitsubishi путь в новый сектор рынка, тот, где сейчас правят бал такие автомобили, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V и Land Rover Freelander. Появившийся три года назад Mitsubishi Pinin (он же iO) для этого сражения слишком мал и тягаться мог разве что с Тойотой RAV4 предыдущего поколения. Да и то, как показал рынок, не мог, даже несмотря на свою продвинутую трансмиссию...

Передовой отряд «пришельцев» (это, пожалуй, самый благозвучный перевод слова Outlander, наряду с такими вариантами, как «чужеземец» или «не местный») был высажен в Испании. Туда же прилетел и я.

История «пришельца» хоть и небогатая, но все же история. На Детройтском автосалоне 2000 года был продемонстрирован концепт-кар Mitsubishi ASX, который лег в основу построенного годом позже серийного автомобиля Mitsubishi Airtrek (помесь универсала c внедорожником, наподобие Subaru Forester). Но, как это заведено у японцев, сначала новинку «обкатали» на внутреннем рынке, а уж потом решились вывести в Старый Свет, основательно подправив внешность в калифорнийской дизайн-студии компании Mitsubishi и попутно заменив имя. Теперь это — Mitsubishi Outlander, вторая производная концепта ASX.

С технической точки зрения Airtrek и Outlander — близнецы-братья, но внешне «пришелец», пожалуй, поинтересней. Во всяком случае, агрессивней. Тем более что спереди Outlander похож на уже успевший прославиться в ралли-рейдах спортпрототип Mitsubishi Pajero Evo. А вот сзади... Сзади Outlander беззастенчиво напоминает универсал Subaru Impreza. Но мне лично «пришелец» приглянулся. Понравилась и внутренняя отделка: новый стиль, современные материалы, приятная цветовая гамма. Компоновка передней панели не похожа ни на какие другие модели Mitsubishi. В центре — часы. Причем не цифровые, а «благородные», стрелочные. Модные шарообразные дефлекторы системы вентиляции, удачная отделка под темное дерево. Да и другие материалы хороши — и на вид, и на ощупь. Перед глазами — два больших белых циферблата: спидометр и тахометр под рельефным козырьком. И в этом уже есть спортивное настроение. Диаметр руля меньше, чем на других внедорожниках Mitsubishi, — опять же спортивная нотка. Но больше всего понравилось водительское сиденье с большими «ушками» боковой поддержки: хорошая фиксация тела и равномерное распределение нагрузок. То, что надо, — и в дальней дороге, и при активной езде. Сделали бы еще диапазон продольной регулировки пошире — и мне, при моем росте 190 см, было бы совсем удобно. Не помешала бы и регулировка руля по вылету (здесь можно изменить только его высоту).

Усаживаюсь «сам за собой» на заднее сиденье — и не касаюсь коленями спинки водительского кресла. Неплохо. И над головой есть зазор, даже несмотря на два люка в крыше, «съевшие» часть пространства. Впрочем... Люк-то, как оказалось, всего один — спереди, с электроприводом, а сзади в потолке — глухое окно, чтоб было светлее. Можно неплохо устроиться и в центре заднего сиденья — спасибо невысокому центральному тоннелю. А еще понравилось, что можно регулировать наклон спинки, которая еще и «разрезана» на две части в соотношении 2:3.

Багажник расстроил: объем маленький, а погрузочная высота — большая. Надо бы наоборот... Одно оправдание: под жестким настилом спрятана полноразмерная запаска, а по бокам есть вместительные ниши для инструмента и всяких мелочей.

Размышлять над выбором цвета машины для теста, равно как и над выбором силового агрегата, не пришлось: все автомобили — только серебристые, только с двухлитровым мотором (136 л.с.) и только с «механикой». Кстати, и мотор, и коробка позаимствованы у модели Mitsubishi Galant. Да и в движении все оказалось похоже: сел — и поехал. Может, еще и поэтому я сразу же поехал быстро: к автомобилю совсем не надо адаптироваться! Нажимаешь на газ — и тут же начинается разгон; никаких электронных задержек! Другое дело, что разгон этот не впечатляет. А когда выходишь на обгон, то настроение и вовсе падает — не хватает динамики. Тут-то и вспоминаешь: семь раз отмерь... А уж если отмерил, то включаешь вторую, выкручиваешь мотор до предельных 7500 об/мин (около 105 км/ч), затем до 145 км/ч разгоняешься на третьей и, завершив обгон, опять переходишь на пятую. Уж больно напряженно все получается.

Между тем, рано или поздно Outlander разгоняется-таки до 195 км/ч (по спидометру) и... Очень прилично держит дорогу, позволяя легко и уверенно перестраиваться из ряда в ряд! «Впереди опасный участок, — предупреждает штурман. — В легенде сказано про каких-то... бобкетов, которые могут перебегать дорогу». Ага, bobcat — это рысь. Не дожидаясь появления зверьков с ушами-кисточками, пытаюсь поупражняться в их объезде. Рывок руля влево, рывок вправо. На скорости 120 км/ч Outlander без лишних колебаний выполняет маневр. Отлично. Теперь нам рысь не страшна. И мы ей.

Позже, на извилистой дорожке, я довел Outlander до скольжений — и вновь убедился в его безопасности: машина плавно соскальзывает наружу без пугающих сносов или заносов.

А потом пошел дождь. И я тут же пожалел, что Outlander не обзавелся датчиком дождя. Мало того, его нет даже в списке дополнительного оборудования. Зато АБС с системой распределения тормозных усилий (EBD) — уже «в базе». С тормозами — никаких проблем.

Испанские дороги, особенно второстепенные, не блещут качеством. И Outlаnder все время об этом напоминает — на мелких неровностях кузов изрядно вздрагивает. Зато даже перед глубокими ухабами скорость можно не сбрасывать — «упругая» подвеска обладает завидной энергоемкостью. А в салоне тихо. Ни мотор, ни шум ветра пассажиров не беспокоят. Даже на максимальной скорости мы общались со спутниками, не повышая голоса.

Несмотря на то, что Outlander оснащен постоянным полным приводом, а кузов поднят над дорогой на 195 мм, на звание полноценного внедорожника он претендовать не может. Особенно, если сравнивать его с Pajero, оснащенным трансмиссией SuperSelect. На вооружении «пришельца» — лишь «легкая» вискомуфта в межосевом дифференциале, степень блокировки которой ограничена десятью процентами. Неудивительно, что участки маршрута, которые организаторы заносчиво назвали «оff road», представляли собой вполне сносные проселочные дороги — у нас о таких мечтает большинство дачников! Даже ливень не сделал эту трассу внедорожной. Неинтересно. И все же мы нашли себе забаву — отправились на песчаные дюны на берегу Атлантического океана.

Осторожно съезжаю на песок. Коварное покрытие. Outlander медленно ползет вперед, а я чувствую, что крутящего момента уже не хватает. Надо бы остановиться — если поеду дальше, то, глядишь, останусь без ужина. Пытаюсь выбраться на дорогу. Не тут-то было. Едва заметный песчаный подъем оказался непреодолимым препятствием. На малых оборотах двигателю не хватает момента — и он просто глохнет. А на высоких — либо колеса срываются в пробуксовку, либо горит сцепление. Приехали... Будь здесь понижающая передача — выбрались бы легко. А так — пришлось отправляться в экспедицию на поиски досок и звать на помощь официантов из пляжного кафе. Благо, долго их упрашивать не пришлось: маясь от скуки (желающих отдыхать на пляже под дождем было немного), ребята обрадовались нечаянному развлечению. Через пять минут Outlander был на асфальте. Да, полноприводный автомобиль без понижающей передачи — это опасный провокатор. Заманит вас на бездорожье, а там — лапки кверху, не хватает силенок.

А вот бампер у «пришельца» — что надо! Проверили... Во время фотосъемки я попросил одного из коллег быстро проехать по раскисшей после дождя грунтовой дороге. Хорошо. Еще один дубль. Еще. В конце концов автомобиль «выплыл» из колеи, развернулся поперек дорожки и — прямиком в лес. Первой жертвой пал придорожный знак. Второй жертвой стала елка (ствол — сантиметров десять в диаметре): завалилась. А третьей жертвой стал передний бампер, обезображенный глубокой вмятиной. Но через пару секунд выяснилось, что третьей жертвы не было: с легким хлопком бампер сам распрямился и принял прежнюю форму. Бульдозер!

Под занавес я прокатился на предсерийной версии автомобиля с более мощным мотором — Mitsubishi Outlander 2.4. Короткий маршрут походил на раллийный доп: сначала извилистый асфальт в лесу, за ним — грунтовый участок. После дождя было скользко даже на асфальте. Но в этих условиях Outlander 2.4 действительно напоминал раллийный автомобиль: динамичный, с более жесткой подвеской, он очень уверенно преодолел трассу. Однако с комфортом пока что не все в порядке. Мотор работает значительно шумнее, да и подвеска жестковата. Остается надеяться, что серийные версии автомобилей с мотором 2.4 будут комфортнее. Тем более что по прогнозам именно они будут охотнее покупаться в России. Причем не с «механикой», а с «автоматом» INVECS II. Появление этих «пришельцев» ожидается в конце года. А вот Outlander c двухлитровым мотором и механической коробкой можно будет купить уже в конце мая. И цены известны: Mitsubishi Outlander 2.0 в базовой версии (Comfort) будет стоить $27990, а такой же автомобиль, но оснащенный легкосплавными колесами, боковыми подушками безопасности, климат-контролем и релингами на крыше, дилеры будут продавать за $29790. Тем же, кто захочет приобрести по-настоящему боевой Outlander, придется запастись терпением: машины с 200-сильными турбомоторами появятся только осенью 2004 года. Кстати, это тот же двухлитровый двигатель, что будут ставить на Lancer Evolution VIII, только дефорсированный для «пришельца» до 200 сил.

Олег РАСТЕГАЕВ
  обсудить в форуме   версия для печати архив новинок
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |