Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Sport: Полный банзай!
17-04-1999 – Jeeper


Куда смотрит контрразведка?! Японцы явно построили точную математическую модель наших дорог, а может быть, даже занесли в свои компьютеры все наши ухабы и выбоины. Почему мы так думаем? Да потому, что мицубисевская новинка Pajero Sport –глотает– их так, как ни один попавший на российский рынок заморский автомобиль!

Знатоки наверняка уже сморщили свои красные пористые носы. Какая же, мол, это новинка, если автомобиль давным-давно (с 1996 года) продается в Японии, как Chаllenger, а в Америке - как Montero. Что касается внутреннего рынка Японии, то это –вещь в себе–, а вот от Montero новоявленный Pajero Sport отличается задней пружинной подвеской (у американца там рессоры) и механической коробкой передач. Так что для Европы и России этот автомобиль - самая настоящая новинка. Между прочим, впервые широкой публике он был представлен летом на московском –Мотор-шоу'98–, хотя его официальная европейская премьера состоялась позже, на осеннем автосалоне в Париже.

Но самое приятное, что официальный дилер Мицубиси в России - компания –Рольф– - уже поставляет на наш рынок две комплектации Pajero Sport: буковки GLX означают 2,5-литровый турбодизель, а GLS - 3,0-литровую V-образную –шестерку–.

Говорят, что первое впечатление всегда самое верное. Так вот, автомобиль нам понравился сразу. Это потом уже начинаешь обращать внимание на отдельные элементы его хищно-спортивного дизайна - на здоровенный бампер с алчно распахнутой пастью воздухозаборника, на ребрышки насупленной фальшрадиаторной решетки, на огромные колесные арки, расширители крыльев и подножки, на то, что запаска спрятана под днище, а задняя дверь, украшенная светоотражающей полосой, открывается вверх... И первое, что приходит в голову при взгляде на Mitsubishi Pajero Sport - стремительный должно быть агрегат!

Эффект такой, кроме внешности, достигается еще и за счет его –приземистости–. Если в комплектации GLS сравнивать его с привычным нам Pajero Wagon, то при их одинаковой колее (передняя - 1465 мм, задняя - 1480 мм) разница между автомобилями по высоте составит 170 мм. Так же дело обстоит и с комплектацией GLX: колеи у обоих будут поуже (передняя - 1420 мм, задняя - 1435 мм), но Wagon опять-таки на 170 мм выше. Хотя при идентичной колесной базе кузов Sport короче, чем Wagon.

На тест мы специально выбрали автомобиль в комплектации GLS - раз уж называется он Sport, так надо –оторваться– на нем до конца: по-спортивному ли будет на первом тесте экономно пыхтеть дизельком? К тому же, с этим двигателем Pajero Sport демонстрирует лучший результат по комбинированому расходу топлива в классе аналогичных бензиновых внедорожников европейского рынка: Jeep Cherokee, Opel Frontera, Nissan Pathfinder и др. Наконец, вариант GLS выглядит посолидней из-за стандартных расширителей крыльев и подножек.

Но сначала расскажем немного о мицубисевском 3,0 V6. Мотор этот не нов и хорошо зарекомендовал себя на Pajero Wagon. До 94 года он обладал двумя клапанами на цилиндр и –всего– 150 –лошадьми–. Потом число клапанов на цилиндр удвоилось, а мощность возросла до 181 л. с. Но вот беда - из-за нововведенных норм чистоты выхлопа Евро-2 японским инженерам пришлось снова поколдовать над ним, дефорсировав и ограничив мощность 177 л. с. Так что за долгие годы технология V- образной –шестерки– отшлифована у Мицубиси до зеркального блеска, но с другой стороны, –устаревшим– двигатель назвать никак нельзя. В общем, это как раз тот случай, когда –старый конь борозды не испортит–. А теперь перейдем к практике.

О том, что двигатель Pajero Sport завелся, узнаешь лишь по приборам, потому что на холостых оборотах он работает едва слышно. Однако, норов его заявляет о себе сразу же, еще при разгоне: на коротких первой (3,918) и второй (2,261) передачах этот движок беспрепятственно раскручивается до 6000 оборотов (может и больше, но там красный сектор) и при этом взревает так, что с тротуаров оглядываются пешеходы.

Так, –не отходя от кассы–, без труда и не раз –делаем– со светофора 4,0-литровый –Чероки–. Но дальше, на третьей передаче, разбег нам преграждает Его Величество московский транспортный поток. Хозяин –Чирика–, видимо, обиделся (или заинтересовался?) и назойливо маячит сзади. Что делать, подоткнув вторую, смелым зигзагом уходим от него подальше, лихо ввинчиваясь в щели и промежутки попутного –ползучего железа–. И одновременно наслаждаемся ощущениями: руль - великолепный, кузов на переставках не кренит и не раскачивает, и тормоза (о, тормоза!) цепко оттормаживают на покрытом соплями асфальте, даже не доводя до срабатывания ABS. Ну, а уж про обзор великолепный я даже не говорю.

Правда, в шибко могучих рывках на заднем приводе по снегу и льду зад Pajero Sport ощутимо –ведет–, но этот неприятный эффект можно заранее предотвратить простым перебрасыванием рычага раздатки с 2H на 4H прямо на ходу.

Дело в том, что устанавливаемая на Pajero Sport трансмиссия под названием Easy Select является очередной эволюцией мицубисевской трансмиссии типа part-time с жестко подключаемым передним мостом без дифференциала в раздаточной коробке. Новшество заключается в том, что эта трансмиссия рассталась со ступичными замками (ручными и автоматическими). Старая добрая мицубисевская раздатка part-time получила двойные конические синхронизаторы на повышенном ряду передач, и в сочетании со свободным передним межколесным дифференциалом, позаимствованным у трансмиссии Super Select (как у Pajero Wagon), позволяет теперь подключать-отключать передний мост без отжатия сцепления и не снимая ноги с газа до скорости 100 км/ч. До этого же скоростного барьера можно без боязни использовать полный привод. Катишь себе по шоссе в режиме 4х2 - пошел мокрый снег или видишь впереди пятно льда - сбрасываешь скорость до 100 км/ч и подключаешь передний мост, проехал - отключаешь и разгоняешься снова.

А пока мы, утихомирив –жар в крови–, тащимся в уличной толчее при 2000-2500 оборотов движка на третьей передаче, и динамика автомобиля нас вовсе не впечатляет. Зато если немного успокоиться (а разве можно это сделать в Москве?!), такая третья передача позволяет запросто ехать в скоростном интервале от 20 до 80 км/ч, как на –автомате–, и даже с резким оттормаживанием поворачивать под прямым углом! Правда, из-за чрезмерной ее –длины– торможение двигателем при переходе с четвертой передачи на третью проблематично - надо переключаться сразу на вторую или постоянно использовать тормоза. Такой –чайниковский– или, если хотите, –городской– характер третьей передачи даже вызвал у нас поначалу беспокойство: а не вяловата ли вообще машина и где же, собственно, обещанный Sport?!

Загадку мы разгадали на длинном прямике: Sport, оказалось, начинается с 3000 оборотов. Мотор переходит на басы, начинает грозно гудеть и тянуть, как черт, а автомобиль, соответственно, лететь, как птица. И не только третья, но и четвертая передача несут его вперед, словно на крыльях. А на 4000 оборотах даже на пятой передаче Pajero Sport легко взлетает на длинные, затяжные подъемы.

А вот еще интересный момент - когда мы только заводили в рольфовском дворе изрядно постоявшую на улице машину, стрелочный индикатор давления масла показывал где-то 4 кгс/см2. А теперь на холостом ходу, на светофорах, давление стало падать у нас почти до нуля. Разумеется, мы встревожились - как же так, сначала было четыре, а теперь почти ноль! Неужели вытекло масло? Был даже трезвый порыв вылезти из машины и проверить уровень масла щупом. Однако, по здравом размышлении, мы догадались, что давление масла на холостом ходу прогретого двигателя и должно быть невысоким. Просто в холодном двигателе повышенное давление создается масляным насосом искусственно. Вот ведь на какие беспокойства обрек нас непривычный для современных серийных внедорожников стрелочный индикатор давления!

Еще в какой-то момент нас серьезно озадачил термометр - судя по его показаниям, температура за бортом неуклонно повышалась (примерно по градусу в минуту). Как выяснилось, на него дурно влияло сочетание открытого окна и включенного кондиционера (расслабились мы, знаете ли). Видимо, наш кондиционер (он входит в базовую комплектацию) начал создавать вокруг машины микроклимат. Одно нажатие кнопки стеклоподъемника, и температура за бортом бодро поползла вниз.

Кстати, к вопросу о микроклимате. Инженеры Мицубиси не ограничились тем, что придали сиденьям на удивление удобную форму - сидишь, как влитой (а подголовники вообще чумовые - не только необычайно приятны для затылков, но своей необычной пирамидальной формой развлекают задних пассажиров). Передние сиденья Pajero Sport получили еще и двухрежимный подогрев (посильней-послабей) и своим теплым уютом исключительно радуют спину и ее окрестности.А про эргономику салона даже писать неинтересно. Все удобно, все под рукой. Наклоняется рулевая колонка целиком (положений не сосчитать) и запирается снизу огромным рычагом. У водительского кресла, помимо стандартных (что забавно, ручных!) регулировок, выдвижным механическим рычагом (тоже вручную) можно ощутимо (сантиметров на пять) изменять высоту. А максимальное расстояние до педалей Pajero Sport на 10,5 см больше, чем у Pajero Wagon, так что есть где протянуть даже длинные ноги. Чего нам так и не удалось оценить, так это акустические качества салона. Дело в том, что в Россию Pajero Sport приходит уже оборудованный четырьмя динамиками, но без магнитолы. Как нам потом объяснили в –Рольфе–: какую –музыку– ни поставь, придирчивый клиент все равно потребует заменить ее на что-нибудь другое (чтобы –Ништяк, браток– звучал не хуже, чем в зале консерватории).

Но вот что мы оценили вполне - так это просто потрясающую подвеску Pajero Sport. Мы впервые совершенно не ощущали московских колдобин! На все наши ухищрения ее –растормошить–, как-то: с разгона пересчитать все трещины, колдобины, промоины и западины, колеса неизменно отзывались из-под пола глухим –б-рдм!– Мы долго ломали головы, как же назвать такую чудо-подвеску - жесткой или мягкой. И пришли к единому мнению, что одним простым русским словом ее обозначить нельзя. Поэтому со всей ответственностью заявляем: ЭТО ПОЛНОСТЬЮ НАШЕНСКАЯ ПОДВЕСКА (без комментариев).

В связи с этим, мы немедленно направились к себе в Клуб - поднять машину на подъемник, чтобы хорошенько потрогать чудо-подвеску за интимные места. По пути, само собой, мы не удержались от соблазна и, хорошенько разогнав автомобиль, направили его аккурат в прославленную яму на выезде на улицу Крылатскую (вот здесь, подумали мы, уж точно колесо скажет –Кря!– - по словам старожилов, это воронка от немецкого фугаса) и снова не ощутили ровным счетом ни-че-го! –Б-рдм–, - вежливо (наверное, по-японски) сказало нам колесо. Ну, вообще! Обычно за комфорт приходится расплачиваться слабой устойчивостью автомобиля, но к Pajero Sport это не относится вовсе - дорогу он держит превосходно. Тем сильнее нам захотелось поскорей взглянуть на него снизу.

И вот что мы увидели, когда автомобиль, наконец, воспарил над землей, обнаружив абсолютно ровное брюхо: двигателя с коробкой вообще не видно - они закрыты снизу могучей плитой, а раздатка, карданы и выхлопная система стелятся по днищу, словно плющ по стене. Мосты тоже весьма плотно обвиты стабилизаторами поперечной устойчивости, и цеплять снизу –за грунт– практически нечем. При этом прикрытый снизу металлическим щитком бак висит продольно (!), а в плите защиты двигателя и трансмиссии зияет загадочная щель (возможно, для охлаждения). Как метко заметил наш самый остроумный механик, –...все торчащие из дороги ломы будут залетать аккурат в раздатку– - этакий –первый звоночек–, свидетельствующий об истинном назначении машины.

А вот еще интересно: на заднем кардане, на выходе его из раздатки, подвешен брусок резины размером с кусок хозяйственного мыла. Зачем? - гадали мы. Может, это - –черный ящик–, как в самолете, или мина, которую подложили конкуренты? Успокоил нас тот же механик. Снисходительно улыбаясь, он объяснил, что это гирька для подавления резонансных колебаний - даже столь малое изменение массы детали имеет значение. Такие же бруски мы обнаружили потом на продольных реактивных рычагах заднего моста. Ну, что тут скажешь - японская технология! Тем обиднее будет их оторвать.

Очень понравилась трепетная забота Мицубиси о заливной горловине бензобака - в арке колеса ее закрывает весьма убедительный щиток.

Не понравились выполненные в виде примитивных уголков буксировочные ушки на бамперах справа. Вес-то у Pajero Sport не маленький, и загнуть их будет очень легко. При том, что с противоположной стороны сделаны вполне нормальные крюки. Это ограничит варианты подводки троса при попадании в –засаду–.

Наконец, еще одна малоприметная, но приятная деталь - конец выхлопной трубы выполнен в форме буквы –зю– и смотрит вниз. Зачем такое ухищрение? Тот, кому случалось обнаруживать в выхлопной трубе траву и землю после езды задним ходом на природе, поймет это без труда.

Только вечером мы, наконец, выехали за ворота Клуба и отправились за город. Приборы выглядят в темноте особенно эффектно - шкалы словно парят в воздухе. Над салонным зеркалом светятся часы (очень удобно, когда собственных наручных часов не видно), а если возникает желание срочно чего-либо найти под руками, на потолочной консоли можно включить на выбор один или два фонарика-–глазка–.

Нам повезло - погода стояла премерзкая. Сверху поливал дождь, а над дорогой витали облака липкой соли. А ведь мы не просто на машине катались, а старательно искали изъяны.

И словно решив порадовать нас, наружные зеркала-лопухи стали быстро покрываться грязью. А надо сказать, зеркала эти у Pajero Sport не простые, а состоят из двух половинок разной кривизны - в их нижние зеркальца хорошо видны пороги и зад автомобиля, что облегчает парковку. Параллельно с тем, как в наружных зеркалах стремительно тускнели последние мутные круги фар идущих сзади машин, быстро заляпались еще и передние боковые окна. Видимо, с аэродинамикой обтекателей наружных зеркал дела обстоят не очень. В результате, очень скоро в нашем распоряжении осталось только одно салонное зеркало. При этом последняя амбразура во внешний мир - заднее стекло Pajero Sport - даже несмотря на расположенный над ним красивый спойлер-козырек, –живет– только при безотказно работающем дворнике с омывателем. Может быть, для чистюли-Европы, где дороги моют с мылом, это и не существенно, а вот как быть нам в преобладающую в родных широтах плохую погоду? Вдобавок, при выключенной задней печке, которой должны пользоваться задние пассажиры, у нас отсутствовавшие, мощности кондиционера Pajero Sport не всегда хватало, чтобы постоянно греть салон на всю длину, и наше заднее стекло временами еще и подмерзало - приходилось подключать дефростер. Так что, есть над чем подумать Мицубиси!

Но вот что нас порадовало, так это высоконапорные омыватели фар. Работали они просто отлично: после одного-двух нажатий на специальную кнопочку левого подрулевого рычажка наши –глазки– не раз существенно просветлялись.

А внешнее освещение Pajero Sport вообще оказалось выше всяких похвал! Специальным колесиком под приборным щитком легко даже наощупь выбрать один из пяти вариантов наклона светового пучка (угол изменяется весьма существенно и при правильном его выборе ближний свет ненамного уступает дальнему), а вдобавок с подключенными передними противотуманками ночное шоссе превращается в настоящий Бродвей - видно становится все, включая обочины, до мелочей, начисто отпадает необходимость постоянно переключать свет, и все встречные водители начинают к вам относиться гораздо дружелюбней, не норовя ослепить.

Еще нам очень понравилось колечко на правом подрулевом рычажке, которым регулируется интервал срабатывания всех трех дворников. Сбавил ход - сделал помедленней, разогнался - побыстрей. И делается это, как вы уже догадываетесь, тоже на ощупь. Как говорится, –мелочь, а соседям завидно–.

Джиперские подвиги мы предусмотрительно отложили на светлое время суток: все-таки неизвестно было, чего ждать от трансмиссии Easy Select на бездорожье. Предварительно мы перечислили все плюсы и минусы имеющегося у нас на вооружении –арсенала–. Понижающий ряд передач в раздатке Pajero Sport самый низкий для мицубисевской гаммы внедорожников (1,925) - это плюс. Однако, он не имеет двойных конических синхронизаторов - следовательно, подключать 4L надо при остановке. А останавливаться, само собой, надо заранее, еще не успев заехать в снег - это минус. Всесезонный 29-дюймовый –Бриджстоун– (Bridgestone Dueler H/T 245/70 R16) со слабоватым для бездорожья протектором - тоже не –гут–. Самоблокирующий дифференциал гибридного типа в заднем мосту (цилиндрический косозубый дифференциал повышенного трения дополнен вязкостной муфтой) - лучше, чем ничего. Наконец, клиренс 215 мм - явный плюс. Короче, мы решили попробовать.

Первым делом заехали на кучу промерзшего песка и... ходы подвески что спереди, что сзади, оказались у Pajero Sport прямо-таки –детские–! Да и задний свес кузова великоват - мы едва не пропахали дорогостоящим задним бампером песок. Означает это только одно - создатели Pajero Sport НЕ ПРЕДНАЗНАЧАЛИ ЕГО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ БУЕРАКОВ, ориентируясь только на так называемые –российские дороги–.

Разумеется, на всесезонной резине устроить серьезный офф-роад мы не смогли, но выяснили, что наш –спортсмен– способен не только ломиться сквозь рыхлый неглубокий снег, но и выписывать на нем пируэты на радость обалдевшим селянам. И ходом, господа хорошие, только ходом! Полный –банзай–!!! При этом еще раз предупреждаем, следует не спускать глаз с тахометра: на первой и второй пониженных передачах обороты двигателя могут запросто уйти в критическую зону, за 6000 об/мин. Тем более что, едва уровень снега начал подбираться к ступицам, Pajero Sport прочно лег на раму, и те же селяне с добрыми улыбками принесли нам свои заветные лопаты. В процессе раскопок мы вновь добрым словом помянули плоское мицубисевское днище: откапывать машину очень удобно, так как лопата с длинным черенком совершенно свободно ходит под ним, не цепляя ни за что.

Еще мы выяснили, что Pajero Sport без проблем втягивает по крайней мере на десятиградусный обледенелый подъем. А выехав на ровную площадку, мы решили наладить бортовой компас - он нам поначалу непристойно подмигивал и показывал, что находимся мы аккурат на Южном полюсе и со всех сторон у нас север. Но после того, как мы описали по площадке несколько широких кругов, прибор образумился и, как говорится, –привязался–. Малюсенькой кнопочкой на нем можно даже выставлять нужный азимут движения.

Итак, подводим резюме. На что может пригодиться Pajero Sport? По залитым жижей неглубоким колеям (имеется ввиду не от КАМАЗа) или песку он безусловно пройдет. По ровному снежному полю тоже. На скользкий подъем втянет. Но там, где начинаются бугры и ямы, да еще с грязью - извините.

Некоторые, правда, склонны к экспериментам и попытаются снять стабилизаторы поперечной устойчивости. Однако неясно, добавит ли это должного эффекта. Тем более, чтобы снять у Pajero Sport передний стабилизатор, надо разобрать ему пол-брюха. Советуем лучше поставить более –зубастую– резину, которая ощутимо добавит автомобилю внедорожности. Правда, на шоссе такая резина уменьшит почти бесшумный (в салоне) и стремительный характер автомобиля.

А любителям экспериментов представляем экономическую справочку. Хотя Мицубиси создавала Pajero Sport с расчетом, что его цена будет на 10% ниже Pajero Wagon, сегодняшний спрос в Москве на Pajero Sport существенно превышает предложение, и все машины уже распроданы –Рольфом– на месяц вперед. Этим объясняется и цена: в комплектации GLS машина стоит $45 000, что на $ 2500 дороже Pajero Wagon в такой же комплектации и с трансмиссией Super Seleсt.

Отчего так, спросите вы? Да оттого, что можно посмотреть на Pajero Sport несколько под другим углом. Ведь если не замахиваться на сверхзадачи, он приспособлен к нашим дорожным условиям идеально - и по разбитому асфальту может идти, не снижая скорости, и по грунтовке доехать до дачи и пляжа на нем легко, и до горнолыжной горки по снегу. Опять же, семейный человек может всю свою родню в Pajero Sport вместе с багажом загрузить. А учитывая его раскладывающийся во всех возможных направлениях салон - всякие там лыжи, велосипед, с,рф, а то и холодильник в нем перевезти. В общем, ПРАКТИЧНАЯ МАШИНА. В комбинированном режиме она –кушала– у нас примерно 18 литров 95-го бензина на каждые сто километров. А ведь мы, если помните, и снежное поле яростно и не раз перепахивали, и по городским пробкам колесили, и по трассе летали на приличной скорости.

На обратном пути мы достигли отметки спидометра 175 км/ч, и при этом запас на педали газа еще был. Наш Pajero Sport пожирал расстояние с таким явным наслаждением, что казалось просто безжалостным отказывать ему в этом маленьком удовольствии. Так что можно себя на нем еще и спортсменом почувствовать, педальку притопить, если ГИБДД поблизости не видать, и расход бензина при этом будет не самый жестокий. Остается только ждать, когда ажиотажный спрос в Москве на Pajero Sport немного спадет. Ничего не поделаешь, МОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ!

Автор – Савва Сафонов
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |