Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Sport: Американский Японец.
20-04-1999 – Jeeper


Старый, еще советских времен анекдот. Госсекретарь США Генри Киссинджер в неформальной беседе спрашивает у политического обозревателя Валентина Зорина: – Скажите, Валентин, вы еврей? – Нет, Генри, я русский. – Да, да, понимаю... А я американский.

Так вот, несмотря на широкую географию продаж, Pajero Sport – "японец" американский. И вот почему. В Штатах продажи Mitsubishi Pajero (там он традиционно называется Montero) идут неважно. Американского покупателя нелегко заставить поверить в преимущества многорычажной задней подвески и полноприводной трансмиссии Super Select, ему ничего не говорят слова "Париж–Дакар", и потому Montero, не имеющий к тому же дешевых модификаций с приводом на одну ось, продается хуже конкурентов, среди которых Ford Explorer, Сhevrolet Blazer, Nissan Pathfinder, Toyota 4-Runner и другие. Toyota, кстати, даже не пытается продавать в Штатах "продвинутую" модель Prado. Исправить ситуацию могла только новая модель, созданная на той же агрегатной базе, но упрощенная и максимально удешевленная по сравнению с исходной. Такой палочкой-выручалочкой и стал Montero Sport, самая доступная модификация которого, с приводом только на заднюю ось и 2,2-литровым 134-сильным бензиновым мотором, обходится американскому покупателю немногим дороже $18000.

ЕВРОПЕИЗИРОВАННЫЙ ЯНКИ

Европейцам (и нам с вами в том числе) адресовано два варианта Pajero Sport – с 2,5-литровым 99-сильным турбодизелем и 3-литровой 24-клапанной бензиновой "шестеркой" мощностью 177 л. с. Автоматическая трансмиссия и другие двигатели для европейского рынка не предусмотрены, равно как и привод только на заднюю ось. Зато вместо рессорной задней подвески более разборчивым в вопросах управляемости европейским водителям предлагается пружинная система на двойных продольных рычагах с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости – такая же, как и на старшем Pajero. Кстати, соотечественники, купившие Montero Sport у "серых" дилеров (которые, как всегда, оказались проворнее официальных и торгуют этими машинами уже больше года), на собственных филейных частях испытывают минусы рессорной подвески и неофициальной торговли. У машины, рассчитанной на умеренные вкусы жителей Старого Света, исчез блестящий оскал решетки радиатора а-ля Lincoln Navigator и поубавилось хрома во внешней отделке (точнее, он исчез вовсе). Оно и к лучшему. Без нарочитого блеска автомобиль выглядит более строго, стремительно и в то же время грозно. Кому-то, конечно, покажется, что модель Sport утратила те фамильные черты, которые много лет служили безошибочной узнаваемости Pajero-старшего и были перенесены на остальные модели этого семейства: Pajero Mini, Pajero Junior и Pajero iO (доступные, правда, только на японском рынке). Но, право, нельзя же вечно эксплуатировать одну, пусть и очень удачную, идею... Может, Sport и недостаточно оригинален, чтобы определять облик будущих поколений Mitsubishi Pajero, но, безусловно, это одна из самых лучших дизайнерских работ среди внедорожников, созданных за последние несколько лет. ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО?

На фоне великолепных внешних данных интерьер Pajero Sport прямо-таки обескураживает своей простотой. Можно было сколько угодно ругать давно нам известный Pajero за устаревшие решения, но одного у него не отнимешь: салон там сделан без погони за дешевизной. В Pajero Sport, по упомянутым причинам, экономия стояла на одном из первых мест, и немудрено, что сидя за рулем (кстати, позаимствованным у легковой модели Galant), вполне можно спутать Pajero Sport с дешевеньким Mitsubishi Lancer.

Впрочем, это первое впечатление. Присмотревшись повнимательнее, как говорится, присидевшись, замечаешь и другое. При всей незамысловатости интерьера, в Pajero Sport нет ничего, что было бы откровенно неудобным. Кроме одного: водительское место тесновато на уровне локтей – ограниченное с одной стороны обивкой двери, а с другой – подлокотником, под которым прячется бокс для мелочей. В остальном – все образцово удобно. Ни обзорность, ни органы управления не вызывают никаких нареканий, приборы с белой подсветкой читаются отменно, система управления микроклиматом оптимальна, сиденья хорошей формы и обиты черной тканью крупной фактуры с удачными фиолетовыми вставками. Водительское кресло регулируется по высоте, однако продольный диапазон перемещения маловат – рослому человеку (выше 185 см) его может не хватить. Чувствуется, что Sport создавался для страны, в которой отсутствие подстаканников или 12-вольтовой розетки в багажнике может поставить жирный крест на рыночной судьбе автомобиля. Конечно же, здесь есть и подстаканники, и розетка, и ухватистые ручки на передних и средних стойках, которые облегчают посадку и помогают удержаться от излишних перемещений на бездорожье. Дополнительный блок приборов – атрибут более дорогой бензиновой версии Pajero Sport На потолочной пластиковой консоли кроме электронных часов и лампочек штурманской подсветки нашлось место для двух (!) открывающихся очешников и бокса для хранения пластиковых карт.

Отдельных слов заслуживают места для задних пассажиров. Попадать на них через широкий дверной проем удобно, сидеть – тоже: человек ростом 185 см, отрегулировав под себя водительское кресло, свободно усаживается сзади, не касаясь коленями спинки переднего сиденья. Ширины на уровне плеч тоже хватает, а спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона. (В данной комплектации она была цельной, но может быть и складывающейся в пропорции 2:3.) В общем, при всей своей простоте, салон Pajero Sport покоряет отточенной функциональностью. ОТСУТСТВИЕ НОВОСТЕЙ – ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

Ждать каких-то откровений по части разгонной динамики, управляемости или проходимости от этих машин было бы наивно. Так что вопрос оставался один: не ухудшились ли эти параметры у Pajero Sport по сравнению с аналогичными модификациями просто Pajero? Будем разбираться. Дизель встретил нас тракторным стуком и вибрацией, которая хоть и в разной степени, но очень явно ощущается и на руле, и на сиденьях, и на рычаге коробки передач. Рычаг раздатки на холостых оборотах вибрирует так, что с трудом можно разобрать то, что на нем написано. А написано там обычное: 2Н–4Н–4L. То есть имеем мы самую обыкновенную трансмиссию с постоянным приводом на задние колеса, подключаемым передним мостом и демультипликатором. И хотя об этом в надписи на рычаге ничего не сказано, с самоблокирующимся задним дифференциалом гибридного типа. Он объединяет цилиндрический косозубый дифференциал повышенного трения и вязкостную муфту, что обеспечивает мягкую и в то же время быструю реакцию на рассогласование скоростей вращения колес и высокий коэффициент блокировки. А передний дифференциал – свободный, что позволяет включать полный привод в движении на скоростях до 100 км/ч. На ходу дизель ничем особенным не удивил. Уверенный старт – короткий разгон – вторая передача – короткий разгон – третья, и только на высших ступенях можно расслабиться и убрать руку с рычага. Однако мотор не приветствует движения внатяг на малых оборотах. При попытке разогнаться с 1000 об/мин на пятой передаче раздается неприятный низкочастотный гул, а желаемого ускорения не происходит, пока не наберется по крайней мере 1700 оборотов. Вот в этих-то пределах – от 1700 до 4500 об/мин – и лежит рабочий диапазон 99-сильного турбодизельного мотора, и чтобы ездить более-менее динамично, стрелку тахометра придется все время держать вблизи красной зоны. Откровенно говоря, надпись Sport на крышке багажника этого автомобиля не вполне уместна. Бензиновая версия нашего спортсмена таких мыслей не порождает. Табунчик из 177 лошадей уверенно разгоняет нетяжелый Pajero Sport, мотор охотно, по-легковому крутится до 6500 об/мин, и незаметно наша скорость, даже на рыхлом снегу, которым покрыта динамометрическая дорога полигона, приближается к 160 км/ч (дизель на этом покрытии "уперся" в отметку 120).

Заслуженный трехлитровый мотор, выпускаемый с конца восьмидесятых годов, перед установкой на Pajero Sport подвергли очередной модернизации, целью которой было увеличение крутящего момента на малых оборотах. И теперь наблюдается интересная картина. Нажатие на газ при скорости 40–50 км/ч (1000–1200 об/мин, пятая передача) вызывает ощутимый рост скорости автомобиля. Отлично! Но при скорости 100 км/ч на той же пятой передаче (2700 об/мин) столь ощутимого ускорения добиться уже не удается... Переключаемся на четвертую, но и тут разгон недостаточен. И лишь воткнув третью передачу, можно завершить, к примеру, напряженный обгон.

Воистину, если где чего прибавится, то в другом месте обязательно убудет. Хотя, как уже говорилось, бензиновый мотор любит высокие обороты, и "крутить" его совершенно не возбраняется. Тем более, что даже в таких режимах двигатель шумит совсем не сильно.



Кроме динамики и акустического комфорта, автомобили чем мало отличаются друг от друга. Оба демонстрируют неплохую для внедорожника управляемость: на заднем приводе можно даже немного почудить (по крайней мере на снегу, где скорости, при которых развивается занос, невелики). При подключении переднего моста уверенность прохождения поворотов (и максимальная скорость) возрастает; в пределе Pajero Sport начинает аккуратно вываливаться наружу поворота всеми четырьмя колесами и этим приятно выделяется на фоне большинства внедорожников, которым обычно свойственен трудно одолимый снос передней оси. При определенном навыке от управления этой машиной в скольжении можно даже получать удовольствие, тем более, что рулевой механизм не портит связи между водителем и автомобилем.

Поездка по булыжному кольцу полигона убедила нас, что за плавность хода обе машины достойны твердой пятерки. Подвески имеют такой запас энергоемкости, что мы даже решились попробовать Pajero Sport в не вполне обычном для него зимнем виде спорта – прыжках с трамплина. Для внедорожника он показал отличную прыгучесть, пролетев около 30 метров и приземлившись мягко, по-кошачьи, на все четыре колеса. Заключительные испытания – на проходимость – ограничивались движением по глубокому снежному покрову. Здесь, при одинаковой схеме трансмиссии, все решали сцепные свойства шин и моментные характеристики двигателей. При использовании демультипликатора, крутящего момента хватало обеим машинам, так что в снежном плену они оказывались только тогда, когда сдавались покрышки (Bridgestone Dueler H/T 235/75 R15 на дизельном Pajero и та же модель, но размерности 245/70 R16 на бензиновом). Геометрические параметры проходимости у Pajero Sport лишь чуть хуже, чем у старшего Pajero. На фоне последних тенденций приятно, что упрощенный и как бы более городской собрат знаменитого внедорожника не потерял способности передвигаться там, где дороги далеки от идеала или вовсе нет дорог. К "паркетным" джипам наш спортсмен не относится.

ПОЧЕМ НЫНЧЕ СПОРТСМЕНЫ?

И наконец, о том, сколько все это стоит. Mitsubishi Pajero Sport 2,5 GLX TD в хорошей комплектации (кондиционер, люк, электропакет, центральный замок, две подушки безопасности, литые диски и т. п.) предлагается официальными дилерами за $37941. Это позволяет сэкономить до $9000 по отношению к стоимости аналогично укомплектованного Pajero (правда, с 2,8-литровым турбодизелем). Неплохое антикризисное предложение.

Mitsubishi Pajero Sport 3,0 GLS V6-24 в чуть более богатой комплектации стоит $45063, что по сравнению с аналогичным Pajero экономии уже практически не дает. Если ситуация изменится (а в Европе и Штатах Pajero Sport продается ощутимо дешевле "старшего брата"), то у этой машины есть все шансы, чтобы добавить к своему послужному списку еще один завоеванный рынок.
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |