Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Landrover
Land Rover Freelander: Маленький странник
13-03-2000 – Jeeper


До недавнего времени отделение Land Rover предлагало только большие внедорожники, правда, на любой вкус. Нужна рабочая лошадка? Пожалуйста, вот вам Defender. Хотите выглядеть по-королевски? - покупайте Range Rover. Недаром фирма является поставщиком двора Ее величества королевы Великобритании, о чем говорит специальная печать на всех деловых бумагах. Оставалась "неохваченной" только молодежь - не было автомобилей компактного класса. Теперь пробел восполнен: в Англии начались продажи новой модели - Freelander.

Работа по созданию новой компактной модели началась, как теперь говорят, "с чистого монитора". Конструкторы решили отойти от сложившихся традиций и приняли за основу разработки несущий кузов с подрамниками, независимую подвеску колес и постоянный полный привод. Land Rover Freelander получился на редкость ладно скроенным. Не отличаясь особенным шармом, он тем не менее хорошо запоминается. Дизайнерам удалось внести в образ небольшого внедорожника элементы облика всех его "старших братьев": в чертах передней части Freelander вы найдете сходство с Rang Rover, легкий изгиб крыши напомнит о Discovery, а боковые панели с переходом в поясную линию аналогичны тем же у Dеfender.

Freelander сделали сразу с тремя модификациями кузова. Пятидверный Station Wagon - для семейных поездок, трехдверные Softback (с мягким верхом в задней части кузова) и Hardback (с жестким верхом) больше подойдут тем, кто ощущает в себе задатки автоспортсмена. Можно обзавестись нехитрым набором, позволяющим иметь в своем распоряжении сразу и Softback и Hardback, переставляя объемные элементы по своему усмотрению. Весьма оригинально исполнение задней двери автомобиля. Она распашная, с убирающимся стеклом. Атрибуты подъемных дверей сохранены: обогрев, обмыв, стеклоочиститель - все в наличии. Довершает картину необычный дополнительный стоп-сигнал, загорающийся у заднего стекла, словно глаз циклопа.

К оформлению салона Freelander подошли по принципу разумной достаточности. Интерьер несколько перекликается с обустройством Discovery; есть и оригинальные (хотя и спорные) решения. Например, непривычны расположенные под панелью у ног водителя и переднего пассажира большие контейнеры для хранения вещей. Зато весьма кстати вторые ручки на передних дверях с внутренней стороны.

По оснащенности внедорожники компактного класса, как правило, тяготеют к легковым автомобилям. Freelander не стал исключением. В зависимости от исполнения (i и XEi) машина комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, трехточечными ремнями с преднатягом для передних сидений; его заднее сиденье, раскладывающееся в отношении 60:40, оборудовано ремнями безопасности для каждого седока. Помимо этого покупатель может выбрать любой из ста с лишним аксессуаров. В несущий кузов Freelander включены два подрамника, к которым крепятся подвески колес. По заверению разработчиков, кузов получился весьма жестким, хорошо противостоящим коррозии и абразивному износу. Вместо двухстороннего цинкования его панели с наружной стороны покрыты полимерной пленкой, хорошо защищающей металл от повреждения мелкими частицами.

Первоначальные планы фирмы по предоставлению покупателю широкого выбора моторов пока не осуществлены. Однако представители Land Rover заявили, что для каждого рынка будет сформирован свой ряд силовых агрегатов. Сейчас же имеется два двигателя: 1,8-литровый бензиновый, мощностью 120 л.с. при 5550 мин-1, и 2-литровый дизель с турбонаддувом - 97 л.с. при 4200 об/мин.

Трансмиссия автомобиля и электроника, которой он напичкан, достаточно интересны. Трансмиссия - механическая с постоянным полным приводом. Для повышения проходимости имеется демультипликатор. Роль межосевого дифференциала играет вязкостная муфта. Что ж, вполне современно. И очень может быть, что в рекламной кампании основной упор будет делаться именно на это. Тем, что внедорожник оснащен АБС, теперь никого не удивишь, но эта система на Freelander сблокирована с двумя другими: антипробуксовочной (ETC) и совершенно новой HDC (Hill Descent Control), позволяющей освободить водителя от необходимости пользоваться пониженным рядом передач во время прохождения крутого спуска. Система НДС автоматически притормозит колеса до скорости в 9 км/ч, а при достижении опасного бокового крена - до 7 км/ч. За водителем остается право выбирать скорость движения на спуске, нажимая на педаль акселератора, но "потолок" все же будет - 50 км/ч.

Подвеска всех колес схожа со стойками McPherson - независимая, пружинная. Специально доработанная для установки на внедорожник, она, если верить изготовителю, позволила получить хорошую управляемость и "изоляцию" от неровностей дороги при любых условиях движения. Интересно было бы проверить это на деле. Осталось сказать, что в Великобритании стоимость Freelander, в зависимости от исполнений, которых насчитывается аж 12, составляет $25200-33600. К весне этого года машина поступит в продажу на континенте, в Европе. В других регионах - не раньше конца года. Как только будут готовы машины с левым рулем, можно ожидать их появления и в России.

Технические характеристики автомобиля Land Rover Freelander 1.8i Softback

Кузов - несущий, с передним и задним подрамниками Число мест, чел - 5 Снаряженная масса, кг - 1380 Полная масса, кг - 1960 Габариты, мм длина - 4382 ширина - 1805 высота - 1757 База, мм - 2555 Максимальная скорость, км/час - 165 Время разгона с места до 100 км/час, сек - 11,1 Контрольный расход топлива, л/100 км: смешанный цикл - 10,2 загородный цикл - 8,6 городской цикл - 13 Двигатель: тип - бензиновый, рядный 4х-цилиндровый - K series рабочий объем, куб.см. - 1796 мощность, л.с. при об/мин - 120/5550 крутящий момент, Нм при об/мин - 165/2750 система питания - многоточечный впрыск топлива Трансмиссия - механическая, с постоянным полным приводом, с демультипликатором, 5-ступенчатой коробкой передач и вискомуфтой Размер шин - 195/80R15 Подвеска колес - независимая McPherson Тормоза: передние - дисковые вентилируемые задние - барабанные Рулевое управление - реечное с усилителем Емкость топливного бака, л - 59 Технические характеристики автомобиля Land Rover Freelander 2.0 XEdi Station Wagon Кузов - несущий, с передним и задним подрамниками Число мест, чел - 5 Снаряженная масса, кг - 1525 Полная масса, кг - 2050 Габариты, мм длина - 4382 ширина - 1805 высота - 1757 База, мм - 2555 Максимальная скорость, км/час - 155 Время разгона с места до 100 км/час, сек - 14,6

Контрольный расход топлива, л/100 км: смешанный цикл - 7,7 загородный цикл - 6,7 городской цикл - 9,6

Двигатель: тип - дизельный рядный 4х-цилиндровый - L series рабочий объем, куб.см. - 1998 мощность, л.с. при об/мин - 97/4200 крутящий момент, Нм при об/мин - 210/2000 система питания - насос высокого давления с электронным управлением

Трансмиссия - механическая, с постоянным полным приводом, с демультипликатором, 5-ступенчатой коробкой передач и вискомуфтой Размер шин - 195/80R15 Подвеска колес - независимая McPherson

Тормоза: передние - дисковые вентилируемые задние - барабанные Рулевое управление - реечное с усилителем Емкость топливного бака, л - 59
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |