Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Landrover
Land Rover Discovery: Как стать лордом
23-01-1999 – Jeeper


Внедорожником "голубых кровей" всегда считался Range Rover. Но в этом году, когда Rover Group отмечает юбилей семейства Land Rover, приоритеты, похоже, сменились. Новый, оснащенный по высшему классу Discovery примеряет костюм лорда.

Об "Открытии" (так переводится с английского Discovery) стало известно 11 лет назад. Не скажем, что оно перевернуло мир, но... Кому сегодня неизвестно одно из главных действующих лиц легендарного Camel Trophy? Кто не восхищается упрямым желтым внедорожником, покоряющим самые глухие уголки нашей планеты? Land Rover Discovery знают все.

И вот у неустрашимого "авантюриста" появился преемник - New Discovery. Любители новизны негодуют, консерваторы счастливы - облик машины почти не изменился. Но даже однолюбы задаются вопросом: "Стоило ли создавать наново почти 90% кузовных деталей, если "архитектура" Discovery осталась прежней?"

По мнению специалистов Rover, стоило. Шлифовка образа модели подчеркивает стремление фирмы к совершенству, что служит повышению ее репутации. "Для тех, кто предпочитает модерн, существует Freelander", - дополняют невозмутимые англичане.


Присмотревшись, можно заметить, что новый Discovery, сохранивший привычные формы, стал выглядеть более ладным, породистым. Создается впечатление, что он, вслед за Range Rover, намерен пробиться в королевскую свиту.

Оставшись при той же колесной базе (2540 мм), почти не изменившись по ширине и высоте, внедорожник удлинился в задней части на 171 мм. Объем багажного отделения существенно увеличился, но вместе с тем вырос и задний свес кузова (проблем на бездорожье, изобилующем высокими кочками, скорее всего, прибавится).

Внутри новый Discovery подвергся модернизации косметического характера. В целом стиль просторного салона сохранен. Щиток приборов так же обрамлен рядами клавиш. Ручки электрорегулировки сидений так же нетипично, но очень удобно расположены на стенках центральной консоли. И клавиши опускания стекол, которые водителю приходится искать на ощупь, все так же размещаются возле рычага коробки передач. А вот массивная передняя панель лишилась очень полезного во время движения по "пересеченке" поручня над бардачком. Здесь теперь, как и в ступице пухлого руля, "зашита" подушка безопасности. Что это - стремление максимально защитить переднего пассажира или намек на смену приоритетов Discovery? Судя по впечатляющим видеороликам, сопровождавшим рекламную кампанию, - все-таки первое.

Передние сиденья внедорожника, с регулируемыми по углу наклона откидными подлокотниками (как на Range Rover), превратились буквально в троны. Спинка заднего сиденья, рассчитанного на трех крепко сложенных пассажиров, снабжена по центру дополнительным подголовником, который автоматически убирается при опускании широкого подлокотника.


Особое внимание уделено тем, кому достанутся места на двух дополнительных складных "стульях", имеющихся в багажном отделении. Сидеть здесь теперь можно по-человечески - лицом вперед, к тому же есть возможность воспользоваться прикрепленными к потолку откидными подголовниками. Входя в машину через заднюю дверь, можно воспользоваться вспомогательной ступенькой, которая затем автоматически "прилипает" обратно к днищу. Наконец, можно наслаждаться музыкой с любимой кассеты в наушниках, в то время как остальные слушают радиопередачи через динамики. И все-таки рассчитаны эти плацкартные места, похоже, на детей - здесь тесновато.

New Discovery оснащается модернизированным 4-литровым бензиновым двигателем, максимум крутящего момента которого подскочил с 312 до 340 Н м, и новейшим 5-цилиндровым турбодизелем Storm объемом 2,5 литра. Трансмиссия двух типов: механическая пятиступенчатая или четырехдиапазонный "автомат".

В нашем случае внедорожник оборудован бензиновым мотором V8 с распределенным впрыском топлива и электронной автоматической коробкой передач ZF. Такая пара обеспечивает беззаботный, непринужденный стиль езды. Огромный потенциал двигателя в любой момент может быть востребован водителем, а коробка переварит, сгладит буйный напор 185-сильного "зверя" и в оптимизированном виде передаст его мощность и тягу на колеса. Правда, происходит это после секундной паузы, во время которой "автомат" соображает, что от него хотят.


Опытный водитель разгонит 2,5-тонный Discоvery до 100 км/ч за 13 секунд. Если на такой скорости мчаться по трассе в течение часа, 95-литровый бак Discovery лишится 13 литров горючего (в городе расход топлива возрастает до 23 л). С помощью кнопки "mode" можно активизировать спортивный режим (S) или мануальный (M). В первом случае двигатель начнет крутиться всего на пару сотен оборотов быстрее и создаст скорее психологический эффект "спортивности", нежели практический. Второй режим, работающий в паре с понижающим рядом трансмиссии, гораздо полезнее. Он позволяет двигаться внатяг в пределах одной выбранной передачи.

Энергоемкость подвески нового Discovery такова, что водитель, держа скорость километров 60 в час, может не обращать внимания на ухабы в 10-15 см глубиной. Пневматические элементы задней подвески делают ход машины более плавным. Жать на педаль эффективнейших дисковых тормозов "Лендровера" нужно аккуратно, иначе "поцелуй" идущего сзади автомобиля вам обеспечен. Податливый руль по мере разгона "тяжелеет". С водительского места прекрасно видно все, что происходит вокруг.

Мы уже привыкли считать Discovery этаким неприхотливым, исполненным по принципу "чем проще, тем надежнее" вездеходом. Однако новая модель просто нашпигована электроникой. Конечно, куда сейчас, например, без электронного впрыска или ABS! Даже управляемой процессором автоматической коробкой передач никого не удивишь. Но вот замена традиционной блокировки дифференциала электронной системой, совмещенной с ABS и ETC (Electronic Traction Control - контроль тяги), - это уже событие. Устройство сродни тому, которым оснащен нашумевший Mercedes M-class. Используя универсальные датчики, оно перераспределяет крутящий момент двигателя в пользу колес с лучшим сцеплением, одновременно подтормаживая остальные.

Новый Discovery может похвастать также обкатанной на Freelander системой горного спуска HDC (Hill Descent Control), которая при включении автоматически поддерживает скорость в диапазоне от 7 до 14 км/ч и не допускает при этом блокировки колес.

Предмет особенной гордости конструкторов - система ACE (Active Cornering Enhancement), позволяющая изменять жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости в широких пределах. Что это дает? Во-первых, исключается крен машины при прохождении поворотов. Кузов начинает понемногу отклоняться от вертикали, когда значение бокового ускорения достигает опасного значения - 0,4g. Тем самым ACE дает водителю понять, что скорость лучше снизить. Во-вторых, система многократно увеличивает проходимость автомобиля на бездорожье. При медленном темпе движения электронные стабилизаторы "самоустраняются" от работы, делая ход подвески максимально возможным.

Discovery обзавелся также характерной для Range Rover системой SLS (Self Leveling System), которая позволяет изменять дорожный просвет. Клиренс можно увеличить на 40 мм или же уменьшить - для удобства загрузки вещей в багажник, стыковки машины с прицепом.

Новшества, введенные в конструкцию Discovery, безусловно, послужат расширению популярности машины. Закрадывается, правда, сомнение - а ну, как этот большой компьютер на колесах даст сбой в сибирской тайге при 40 градусах мороза? Впрочем, паниковать раньше времени не стоит. Современная электроника большей частью демонстрирует надежность выше, чем у "механики". К тому же новый Land Rover Discovery предлагается и в более простых модификациях.

Технические характеристики автомобиля Land Rover Discovery Кузов - цельнометаллический, пятидверный, на сварной раме Число мест, чел. - 7 Снаряженная масса, кг - 2205 Полная масса, кг - 2880 Габариты (длина/ширина/высота), мм: - 4705/2190/1940 База, мм - 2540 Максимальная скорость, км/ч - 170 Время разгона до 100 км/ч, с - 11,7 Контрольный расход топлива, л/100 км: городской цикл - 23,3 загородный цикл - 12,7 смешанный цикл - 16,6 Двигатель: тип - V-образный, 8-цилиндровый, бензиновый рабочий объем, см - 3950 мощность, л.с. при мин -1 - 185/4750 крутящий момент, Н–м при мин -1 - 340/2600 система питания - распределенный впрыск топлива Трансмиссия - механическая 5-ступенчатая с демультипликатором Размер шин - 235/80R16 Подвеска колес - со стабилизаторами поперечной устойчивости изменяемой жесткости передних - пружинная задних - на пневмоэлементах Тормоза: передние - дисковые вентилируемые с AБС задние - дисковые c AБС Рулевое управление - типа <гайка-циркулирующие шарики>, с гидроусилителем Цена, $ (без растаможивания) - 38 000

Игорь Кузнецов Фото Александра Васильева
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |