Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | УАЗ
УАЗ Хантер: Диз-гармония
24-10-2005 – kpf


Страна устала ждать дизельный УАЗ. А ведь как он нам нужен! Экономичный, тяговитый, надежный... Но массового дизеля для российских машин как не было, так и нет. Единственная альтернатива — польские моторы Andoria, которыми оснащают УАЗ Хантер. Стоит ли доплачивать $1500 за дизельный уазик? Чем он лучше обычного, бензинового?

НЕТ, прогресс все-таки не остановить. Несмотря ни на что, он продолжает победную поступь по нашей необъятной стране: на спидометре в уазовской комбинации черных армейских круглых приборов зеленеет жидкокристаллический дисплей цифрового одометра!

Пустячок, а приятно...

К сожалению, больше приятных мелочей Хантер не предоставляет. «Евроспидометр» с электронным дисплеем по-прежнему не виден — почти полностью перекрыт подрулевым переключателем. Сдвижные форточки дверей, как на древних «рафиках», открываются с трудом. А педальный узел, больше похожий на медвежий капкан, так и хочется завязать на шее того, кто его проектировал.

Вдобавок на дизельном Хантере педаль газа оказалась без пластиковой площадки — слетела. Пришлось нажимать ногой на тоненький пруток, торчащий из недр моторного отсека.

Зато под капотом урчит дизель. Приятно урчит! На слух польская Andoria гораздо тише и мелодичнее отечественного бензинового мотора ЗМЗ-409, которым оснащен наш второй, «обычный» УАЗ. А сзади на пятой двери у дизельного Хантера красуется наклеенный шильдик 2,3D. Правда, на самом деле рабочий объем польского турбодизеля — 2,4 л. Шильдик-то готовили для заволжского турбодизеля ЗМЗ-514 — современного, шестнадцатиклапанного, с непосредственным впрыском... Но выпускать его невыгодно — ГАЗ использовать этот двигатель не хочет, а один УАЗ не обеспечит должных объемов производства. Поэтому ульяновцам ничего не оставалось, как согласиться на дизель Andoria, сработанный мастерами из польского города Андрюхов.

Этот мотор ведет свою родословную от дизеля английской фирмы Perkins начала шестидесятых годов. Но нынешняя версия 4CT90 объемом 2,4 литра с турбокомпрессором Garrett — это все-таки 90-е годы. Именно этот турбодизель устанавливался, к примеру, на некоторые модификации румынских внедорожников и пикапов ARO. А самое главное, что Andoria 4CT90 дешевле всех остальных дизелей, которые теоретически можно поставить на УАЗ (включая и итальянские двигатели VM Motori) — и при этом отвечает нормам Euro 2. Которые в России все-таки введут — надеемся, еще при нашей с вами жизни.

Но нормы Euro 2 дались старенькому дизелю не даром — задушенный рециркуляцией выхлопных газов, он вместо 255 Нм крутящего момента, которые снимают с «неэкологичных» Андорий, выдает только 183 Нм. Маловато будет! Проблем при старте нет — UAZ Hunter 2,4D может тронуться даже со второй передачи. А отменная эластичность позволяет дизелю «вытянуть» Хантер на пятой передаче с 50 км/ч. Но разгон уж слишком вяленький — даже несмотря на более «короткую» главную передачу в трансмиссии. К 1800 об/мин, когда в дело с тихим посвистом вступает турбокомпрессор , мотор оживляется — но очень быстро скисает. Слишком узок рабочий диапазон оборотов...

А тут еще и коробка передач. Про это чудо техники Арзамасского завода мы уже рассказывали, не жалея выражений. Говорят, она становится все лучше и лучше. Но особенного прогресса, увы, мы не заметили. Переключать передачи без энергичного использования ненормативной лексики все так же невозможно! Проблемы усугубляет и неоптимальный подбор передаточных чисел: даже выкрутив вторую передачу «в звон», логичного продолжения разгона на третьей, увы, ждать не следует.

Бензиновый уазик по сравнению с дизельным — прямо-таки суперкар. Заволжский шестнадцатиклапанник и тянет резвее, и рабочий диапазон у него шире. Поэтому и «ступеньки» между передачами не так ощутимы. Но каждое переключение вновь заставляет вспоминать арзамасских умельцев, и темп разгона безнадежно теряется в судорожных попытках «воткнуть» нужную ступень в недрах проклятой коробки.

Кроме того, УАЗ — это тот редкий случай, когда нехватка динамики идет только на пользу. После 80 км/ч Хантер «плавает» по дороге, требует постоянных подруливаний, и даже на небольших неровностях начинает скакать из стороны в сторону. Малые отклонения руля автомобиль полностью игнорирует, а в ответ на больший поворот баранки с глубоким креном шарахается в сторону. Это не только неприятно, но и опасно! Так и до заноса недалеко, а то и до опрокидывания...

Очевидно, что переход на пружинную переднюю подвеску улучшил лишь плавность хода, а вот проблемы «козлика» с управляемостью и устойчивостью только усугубил. Оба Хантера, бензиновый и дизельный, одинаково небезопасны на скорости выше 80 км/ч! Впрочем, нет — не одинаково. Дизельный УАЗ лучше — у него нет гидроусилителя руля (в целях экономии). Да, на месте баранку крутить гораздо тяжелее, но стоит тронуться, и усилие на руле падает почти до такого же невысокого уровня, что и на бензиновой машине с усилителем. А информативность здесь лучше — чувствуется какая-никакая обратная связь. В то время как на Хантере с усилителем руль при повороте просто «проваливается», не оказывая практически никакого сопротивления и дезинформируя водителя.

Во-вторых, торможение на Хантере — это сложный и небезопасный процесс. В штатных режимах все еще ничего. Но в экстренной ситуации нужны обезьянья ловкость (перенося ногу с акселератора на высоко задранную педаль тормоза, то и дело упираешься коленом в баранку) и профессиональное мастерство — чтобы «ловить» рулем автомобиль, который разворачивает поперек дороги!

Словом, при таком недопустимом уровне активной безопасности следовало бы вообще принудительно ограничить «максималку», скажем, на уровне 80 км/ч. Ведь и пассивная безопасность здесь «никакая»...

В этом, а не в моторе — все главные проблемы Хантера. Ужасная коробка, «неправильная» подвеска, чудовищная эргономика, неравномерно «схватывающие» тормоза. За дизель в такой ситуации стоит ратовать хотя бы потому, что с ним УАЗ медленнее! А значит, не так опасен на дороге. Союз 83-сильного дизеля и УАЗа можно было бы назвать более гармоничным — если слово «гармония» вообще можно применить к автомобилю UAZ Hunter.

Понятно, что турбодизель гораздо предпочтительнее и на бездорожье. Но «офф-роуда» у нас не получилось — «зубастые» шины К-151 на дизельном Хантере, предназначенные для грунтовых дорог, совершенно беспомощны на снегу. Кстати, вне дорог гидроусилитель руля уже необходим — без него баранка просто вырывается из рук. Хорошо, что ульяновцы все-таки обещают адаптировать для дизельного Хантера уже новый усилитель руля, более совершенный.

А вот другой коробки передач для польского дизеля, увы, уже не будет. Перспективная трансмиссия корейской фирмы DYMOS, которую разрабатывают для Патриота, будет агрегатироваться только с мотором ЗМЗ.

И последнее: какова цена вопроса?

Дизельный Хантер сейчас не купить дешевле чем за $9400 — это на $1500 дороже 128-сильного уазика с шестнадцатиклапанным мотором ($7900). Такая разница в цене окупится как минимум через 60000 км пробега. А что с сервисом? Как признают дилеры, запчасти для дизелей Andoria «в жутком дефиците».

На самом деле, охотнее всего сейчас покупают Хантер с карбюраторным мотором УМЗ-421 за $7300 (80% всех продаж в Росии). Но когда введут нормы Euro 2, то эту версию оставят разве что для армии. И выбирать придется между двумя моторами — или бензиновый шестнадцатиклапанник, или Andoria. Наш выбор... А можно пешком?

  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |