Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Landrover
Range Rover: Мещанин во дворянстве.
24-04-1999 – Jeeper


Что вы думаете насчет внедорожного Rolls-Royce? Нонсенс? А ведь подобная машина уже давно существует, хотя и под другим именем. Снимите шляпы: это самый величественный из полноприводников - Range Rover. Даже сами создатели Range Rover были поражены убойной популярностью, которую приобрело их детище у аристократов-снобов. Ничего сверхъестественного вроде бы не создали. Просто соединили прочное полноприводное шасси и комфортабельный кузов. И вдруг такой успех. Видимо, английским лордам к тому времени изрядно надоело объезжать родовые поместья на трясучих Land Rover...

Минуло с той поры почти тридцать лет. Что изменилось? Во-первых, сам автомобиль. Правда, смена поколений произошла не так давно, в 1994 году. А во-вторых... Во-вторых, Range Rover остался, чем и был - роскошным универсалом с вневременным дизайном и бесконечным списком устанавливаемого в "стандарте" дополнительного оборудования.

Наиболее упакованная версия снабжается двигателем V8 на 4,6 литра. В модельном ряду есть моторы поскромнее - 4-литровая "восьмерка" и турбодизель BMW объемом 2,5 л. Однако большинство покупателей предпочитает Range Rover с самым мощным двигателем, и это легко понять: если хватило денег на сам комфортабельный "крейсер", то с чего бы оганичиваться версией с "усеченной" силовой установкой?

Мы не стали скромничать, тоже выбрали 4.6HSЕ с четырехступенчатым "автоматом" ZF. И были вознаграждены отменной динамикой и чрезвычайно эластичным движением автомобиля с минимумом смен диапазонов автоматической коробки передач.

Что вы думаете насчет внедорожного Rolls-Royce? Нонсенс? А ведь подобная машина уже давно существует, хотя и под другим именем. Снимите шляпы: это самый величественный из полноприводников - Range Rover.


Даже сами создатели Range Rover были поражены убойной популярностью, которую приобрело их детище у аристократов-снобов. Ничего сверхъестественного вроде бы не создали. Просто соединили прочное полноприводное шасси и комфортабельный кузов. И вдруг такой успех. Видимо, английским лордам к тому времени изрядно надоело объезжать родовые поместья на трясучих Land Rover...

Минуло с той поры почти тридцать лет. Что изменилось? Во-первых, сам автомобиль. Правда, смена поколений произошла не так давно, в 1994 году. А во-вторых... Во-вторых, Range Rover остался, чем и был - роскошным универсалом с вневременным дизайном и бесконечным списком устанавливаемого в "стандарте" дополнительного оборудования.

Наиболее упакованная версия снабжается двигателем V8 на 4,6 литра. В модельном ряду есть моторы поскромнее - 4-литровая "восьмерка" и турбодизель BMW объемом 2,5 л. Однако большинство покупателей предпочитает Range Rover с самым мощным двигателем, и это легко понять: если хватило денег на сам комфортабельный "крейсер", то с чего бы оганичиваться версией с "усеченной" силовой установкой?

Мы не стали скромничать, тоже выбрали 4.6HSЕ с четырехступенчатым "автоматом" ZF. И были вознаграждены отменной динамикой и чрезвычайно эластичным движением автомобиля с минимумом смен диапазонов автоматической коробки передач.


Желание погонять произведение автомобильного искусства в предельных режимах отсутствовало полностью. Не подумайте плохого, автомобиль при разгоне выдает ускорение дай боже. Однако вы почувствуете, что Range Rover делает это нехотя, словно породистый конь, выдрессированный для торжественных выездов, но выставленный на скачки.

226 л.с. - показатель, конечно, внушительный, но V-образная "восьмерка" из алюминиевых сплавов, с двумя клапанами на цилиндр и одним распредвалом в блоке, ведущая родословную от моторов Buick середины века, слывет неуемным пожирателем топлива. 20 литров на сотню - норма; словно мир еще не пережил ни одного нефтяного кризиса. Мягко подталкивая автомобиль в режиме спокойной езды, мотор начинает протестовать пробивающимся в салон ревом, когда обороты приближаются к верхней границе рабочего диапазона.

Наличие в коробке передач "спортивного" режима выглядит в подобной ситуации не более чем нагрузкой к прочему оборудованию. На практике "спортрежим" только давит на уши выкручиваемым до 5200 мин-1 двигателем без каких-либо заметных перемен в темпе ускорения. Пик крутящего момента и максимальная мощность двигателя при таких оборотах остаются далеко позади. Кроме того, существенно обостряется "задумчивость" коробки передач во время перехода на низшую ступень. Всем своим естеством Range Rover восстает и при резких перестроениях.

У подвески с пневмобаллонами в качестве упругих элементов - высокий запас прочности. При проскакивании одиночных выбоин на приличной скорости подвеска кажется излишне жесткой, но в остальных случаях ее характеристики обеспечивают комфортабельное, прямо-таки убаюкивающее путешествие. Однако это имеет и обратную сторону - высокий центр тяжести в сочетании со склонностью к поперечной раскачке заставляют предельно концентрироваться при резкой смене направления движения. Не добавляет уверенности и легчайший, по-американски "непрозрачный" руль. Автомобилю жизненно необходима система активной борьбы с кренами, типа той, что устанавливается с нынешнего года на модернизированный Discovery.

Нет, Range Rover явно не предназначен для гонок. Его просторнейший салон (обратите внимание на расстояние между передними креслами), где на заднем сиденье легко разместятся даже три толстяка, дает понять, что вы находитесь в приличном современном доме на колесах, нашпигованном электроникой. В доме, который передвигается с места на место быстро, но без суеты.

Странное дело: не будучи знакомым с Range Rover, представляя себе его интерьер чем-то близким "деревянным" апартаментам в стиле Jaguar. На деле все гораздо прозаичнее. Деревянные вставки (из ореха), конечно, есть, но их не так много. Но, что характерно, даже пластиковые детали подчеркивают дороговизну автомобиля. Не говорим уж о роскошных кожаных сиденьях.

Передняя панель Range Rover, на первый взгляд, близка по исполнению к торпедо немецких машин, и это, честно говоря, вызывает недоумение - ведь Rover Group отошла к BMW, когда процесс разработки нового Range вышел на финишную прямую. Хотя, стоит ознакомиться с особенностями некоторых клавиш, понимаешь - автомобиль создан явно не в прагматичной Германии. Новичок будет долго искать, к примеру, клавишу, отпирающую лючок бензобака. Трудно догадаться, что ее поместили плашмя в левом нижнем углу приборного щитка, прямо за рулем. Есть некоторая несуразица и в расположении клавиш управления электростеклоподъемниками: будучи в полной уверенности, что открываешь окно передней двери, начнешь проветривать заднюю часть салона. Но хозяин автомобиля быстро привыкнет к этим "национальным" особенностям.

И, поверьте, настоящий ценитель не станет печалиться из-за отсутствия на Range Rover кренометров, альтиметров и прочей попсовой офф-роудовской требухи. Здесь все это выглядело бы столь же уместно, как антикрылья на Rolls-Royce.

Range Rover проповедует совсем другой стиль жизни на полном приводе. Здесь климат-контроль обеспечивает раздельное регулирование микроклимата для правой и левой передней части салона, дополнительные дефлекторы направляют воздух к обитателям заднего дивана. При включении "печки" на полную мощь кажется, что в недрах машины зарождается тропический тайфун. (Впрочем, на пути ко второму ряду сидений его мощь заметно ослабевает.) Есть у Range Rover и дорожный компьютер, и круиз-контроль, и аудиокомплекс с "шестизарядным" CD-чейнджером в багажнике. Вот только добираться до "компашника" не слишком удобно. Как, впрочем, ко всему, что лежит в грузовом отсеке чуть дальше расстояния вытянутой руки. Виной тому раскладывающаяся на две половинки торцевая дверь. Ее нижняя часть в откинутом положении, безусловно, удобна, когда в багажник нужно перекантовать тушу убиенного на охоте животного, но в прочих ситуациях на закинутые в дальний угол вещи приходится глядеть с тоской. Добраться до них можно, только приняв не совсем аристократическую позу.

Все это, конечно, мелочи по сравнению с тем положением, которое занимаешь, воссев на серворегулируемое практически в любом направлении (даже подголовники с электроприводом) переднее кресло. Ощущаешь полное превосходство над соседями по дорожному движению. Рядом с Range Rover даже Grand Cherokee уподобляется легковушке. Обзор превосходен в любом направлении, а если учесть обогрев лобового и заднего стекол... К тому же с высотой кузова можно играть - в пределах 105 мм. Недаром на Range Rover применена пневматическая подвеска с электронным управлением.

Под сверкающим "городским" кузовом скрывается настоящий рамный вездеход с неразрезными мостами, постоянным приводом на все колеса, вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала АБС, выполняющей в некоторых случаях функции блокировки заднего дифференциала. Чувствуется, что запас прочности Range Rover довольно велик. Были бы шины позубастей...

Пробираясь по размытой грунтовке, мы даже не стали переводить рычаг селектора "автомата" в правую, "понижающую" прорезь - Range без напряга прошел грязевой участок в обычном режиме. А ведь во внедорожном алгоритме работы "автомата" есть дополнительно включаемый режим - для особо трудных участков. Причем кнопка обозначена странной надписью "Manual", хотя коробка продолжает работать в автоматическом режиме. Не иначе как намек на то, что автомобиль вскоре придется выталкивать вручную. А как же изощренная система командования уровнем кузова? Спокойно обошлись бы и без нее, но не удержались, решили опробовать ее ради интереса. Это настоящий аттракцион. Всего заложено пять положений по высоте: нормальное, увеличенное на 40 мм - для езды по пересеченной местности, пониженное на 20 мм - для улучшения устойчивости на автобане, супернизкое - для облегчения входа-выхода из машины, что актуально, когда она не оснащена дополнительными подножками (кузов опускается на 60 мм относительно базового положения). Нужный режим задается клавишей на панели и отображается вспыхнувшим символом. Между тем автоматика может проявить инициативу и перевести машину из нормального положения в автострадное, стоит лишь превысить скорость в 80 км/ч, или же опустить кузов из внедорожного "высокомерия" ближе к земле при скорости за 56 км/ч. С учетом склонности Range к кренам такая забота выглядит совсем не лишней. Внимательный читатель, конечно, заметил, что мы перечислили только четыре режима. Где же пятый? Он заложен в мозги электроники и может быть использован исключительно при капитальной посадке автомобиля на брюхо. Если в таком незавидном положении Range Rover будет беспомощно вращать колесами более семи секунд, поступит команда на экстренный подъем еще на 30 мм над "вездеходным" уровнем. Обратный процесс произойдет через 10 минут, если, конечно, водитель не сочтет нужным опустить кузов раньше.

Просто? На словах да. На практике - сложнее. Чтобы разобраться с последовательностью нажатия управляющих клавиш, нужно время. Алгоритм включения режимов, мягко говоря, мудрен. Зато потом начнутся чудеса техники: гордый Range Rover изменяет осанку, словно огромная лодка, качающаяся на волнах, - сначала приподнимает корму, затем нос, чтобы не ослепить "задравшимися" фарами водителей несущегося навстречу транспорта.

Range Rover - машина непростая. Как по начинке, так и по характеру. С виду - мирный универсал. При отсутствии на его светотехнике дополнительных защитных решеток, да еще когда его ходовая часть находится в автострадном положении, глядя на Range, не веришь, что перед тобой, в сущности, кондовый рамный джип с зависимой подвеской обоих мостов и солидным двигателем.

Этот тяжеловес, возможно, очень неплох и вне дорог. Чувствуется: после определенной доводки он способен проторить не один новый путь. А может, лучше любить его таким, какой он есть - телом - джип, а душой - Rolls-Royce?
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |