Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Lexus
Lexus RX-300: Кентавр в японских доспехах
15-02-1999 – Jeeper


Виртуальный мир древнегреческих мифов был населен множеством странных существ. Среди них выделялись кентавры - полулюди-полулошади, отличавшиеся от остальных героев и бисексуальных богов оригинальной красотой, нечеловеческой силой, резвостью и сообразительностью.

КРАСОТА Первое, что бросается в глаза при встрече с Lexus RX 300, - это его уникальная внешность. Смотришь на него анфас или в профиль - джип. Заглядываешь сзади и немного сбоку - типичный минивэн. И в любом случае его формы кажутся наиболее разумными и подходящими для каждого типа машины. Гадать, в чем тут хитрость, бесполезно. Надо просто отдать должное дизайнерам фирмы Toyota. Хотя Автопилот может предложить такую версию - в отличие от рамных джипов, Lexus имеет несущий кузов. А с кузовом экспериментировать все-таки легче, чем с навесными деталями. По крайней мере, у прямого конкурента - Mercedes M-класса - чувствуется во внешнем облике некоторая незавершенность. А тут все на месте. Владельцы утверждают, что внешность соответствует содержанию - RX 300 и джип, и семейный рафик , и престижный, модный лимузин. Последнее утверждение осознаешь, только оказавшись внутри. Престижность - это, прежде всего, высококачественная внутренняя отделка, для которой использовались настоящая кожа и дерево. Дерево, может быть (и скорее всего), не настоящее, но дизайнеры не стали перегружать салон вставками из дорогой вагонки - выдержали стиль строгий и элегантный. Мода, она, конечно, враг народа, но не в данном случае. Во-первых, это касается расположения рукоятки АКПП. Она очень удачно вписывается в выступ на передней консоли. Вроде на месте, но не так, как у всех. Во-вторых, это слепой черный щиток приборов, который оживает вместе с двигателем и постоянно светит водителю приятным светом, который российские ПДД определяют как лунно-белый . Глаза не устают, и просто очень красиво на черном фоне. СИЛА И РЕЗВОСТЬ Lexus RX 300 разрабатывался для американского рынка. Отсюда некоторое несоответствие двигателя и скоростных возможностей автомобиля. Судите сами: под капотом стоит V-образная шестерка , которая легко выдает 223 лошади при 5800 обротах. И при этом машина просто не едет больше 180 км/ч - стоит электронный ограничитель. Ну почему американцы любят такие большие двигатели при патологическом страхе перед большими скоростями? Тем более что машина явно может больше - кикстарт легко включается при нетерпеливом нажатии на педаль газа и легко разгоняет Lexus до 100 км/ч менее чем за 9 секунд. Не каждый седан может похвастаться такими характеристиками. Опять же, на высоких скоростях о вашей безопасности позаботится электроника. Система контроля жесткости подвески практически не допускает боковых кренов кузова в крутых поворотах. Разницу хорошо поймет тот, кто много ездил на первых Grand Cherokee, которые раскачивались на виражах, как тростник на ветру. В Lexus эта беда напрочь отсутствует, и машина стоит на дороге как влитая. Грешны, предприняли попытку на пустом и пыльном шоссе оттормозиться со скорости 180 км/ч, готовые подхватить руль в момент, когда машина пойдет юзом. Даже сначала немного помогли ей рулем. Не тут-то было! В недрах RX что-то захрустело, заработало, и машина остановилась ровно и аккуратно. Опять в дело вмешалась электроника, буть она неладна - весь тест испортила. СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Большинство владельцев Lexus RX 300 на вопрос Что вам больше всего нравится в этой машине? не задумываясь отвечают: Дисплей! И только потом краснеют, осознав, что негоже так гордиться тем, что несет в автомобиле всего лишь информационную функцию. Хотя именно эта деталь приковывает к себе взгляд каждого, кто первый раз оказывается в чреве автомобиля. Прежде всего поражает качество изображения - как у приличного телевизора. Этот жидкокристаллический дисплей четко воспроизводит всю положенную информацию вне зависимости от освещения, и даже если он напрямую освещен солнцем. А в положенную информацию входит: трип-компьютер, который считает все - расход топлива, расчетное время в дороге, остаток топлива в баке и что-то еще - не успели рассмотреть. Он показывает температуру за бортом и текущее время, готовый сигналом будильника напомнить вам о чем-то важном. Не говоря уж об информации о настройке климат-контроля и управлении аудиосистемой - чтобы разобраться во всех возможных кнопках и ручках, надо, очевидно, ходить на специальные курсы.

НЕ ВСЕ ЗОЛОТО Главный принцип Автопилота : машины бывают хорошие и очень хорошие. Но это не значит, что даже в самой хорошей машине нет некоторых минусов. Так уж устроен человек - ему всегда хочется больше, чем он имеет. В Lexus RX 300 нам хотелось бы иметь: - немного меньший радиус разворота. На том месте, где Mercedes разворачивается с первого раза, Lexus требует трех заходов; - более широкий диапазон регулировки сидений - трудно подобрать самое расслабленное положение тела, когда руки вытянуты, а туловище немного завалено назад. Кстати, хорошо бы и руль регулировать не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости; - щетки на передние фары - все-таки машина класса люкс ; - с пульта дистанционного управления сигнализацией можно открыть окна и люк. А вот закрыть обратно можно только тогда, когда ключ находится в зажигании. Но кентавры также были не совсем приятны многим героям древнегреческих мифов. Хотя это не помешало им войти в историю и быть воспроизведенными в мраморе и бронзе для грядущих поколений. А кто еще В нашей стране Lexus - признак необычности вкуса владельца. Отклонение от нормы (норма - это, конечно, Mercedes). Так что для получения более объективной картины стоит посмотреть, как обстоят у него дела в Америке, где отношение к нему менее предвзятое. Так вот, в Америке в течение почти всего прошедшего лета Lexus RX обгонял по продажам мерседесовский джип ML320. Только вот представители двух фирм объяснили этот факт по-разному. Lexus RX в среднем на две тысячи долларов дешевле Мерседеса , и покупателя весьма и весьма привлекает такая экономия при отнюдь не меньшем уровне комфорта , - обрадовалась Toyota. Дело в другом, - объяснили немцы - Покупатели, разумеется, не сравнивают Mercedes и Lexus. Просто спрос на ML320 очень велик, можно даже сказать, ажиотажен. Завод не успевает выполнять заказы, и очередь растягивается почти на год. Некоторых покупателей такой долгий срок не устраивает, они-то и делают выбор в пользу Лексуса . Короче, покупатели Лексуса - это просто те, кто не любит ждать . Поди разберись, кто прав. Во всяком случае, Lexus RX уже успел завоевать на американском континенте титул Самый привлекательный в секторе роскошных внедорожников , а также приз с несколько странным названием За наибольшее удовлетворение, доставленное покупателям . Но с другой стороны, и ML назван Лучшей новинкой года . Тоже звучит неплохо. К тому же о Мерседесе журнал Time написал, что он установил новые стандарты в секторе роскошных внедорожников . Правда, про Lexus RX 300 в том же Тайме написано, что он еще выше поднял планку требований к роскошным внедорожникам.











































































































































































МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯLEXUS RX 300
Фирма-изготовительToyota Motor Co. Ltd
Страна-производительЯпония
КУЗОВ
Типуниверсал
Количество дверей/мест5/5-8
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый с многоточечным
впрыском
Расположениеcпереди поперечно
Рабочий объем (куб. см)2995
Число/расположение цилиндров6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм)87,5х83,0
Степень сжатия10,5:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.164 (223) при 5800
Момент (Нм при об./мин.)301 при 4400
Число клапанов на цилиндр4
ТРАНСМИССИЯ
Приводпостоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen
Коробка передачавтоматическая четырехступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняянезависимая пружинная на треугольных рычагах
Задняянезависимая пружинная, с продольными и поперечными рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Типшестерня-рейка, гидроусилитель
Мин.диаметр разворота (м)12,2
ТОРМОЗА
Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые сплошные
АBSчетырехканальная
КОЛЕСА
Размер шин225/70 R16
Диски6,5Jх16'', легкосплавные
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм)4575/1815/1670
Колесная база (мм)2615
Колея передняя/задняя (мм)1565/1550
Клиренс (мм)297
Объем топливного бака (л)65
Масса, сухая (кг)1830
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч)180
Разгон до 97 км/ч (сек.)8,8
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Шоссе10,7
Город12,4
Смешанный цикл11,6
Цена растаможенного в Москве$55 000
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |