Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Opel
Opel Frontera: Фронтальная проверка
06-06-1999 – Jeeper


Причин, по которым представление нового Opel Frontera проходило на севере Англии, несколько. Во-первых, Великобритания - второй по объему рынок сбыта этих внедорожников; во-вторых, в Лутоне находится их сборочное производство; в-третьих, в Англии несколько веков уже нет грязи, а значит, положительное "резюме" для джипового теста гарантировано. Получив Opel Frontera с пятидверным кузовом, самым мощным мотором (3,2 литра, V6, 205 л.с.) и "автоматом", тут же обращаю внимание на немецкие номера и... привычный левый руль. А мы-то перед отлетом в Британию беспокоились, что придется перестраивать мозги слева направо, в частности, приноравливаться к управлению рычагом коробки передач левой рукой.

Frontera второго поколения значительно отличается от предшественника образца 1991 года. Округлые линии не то чтобы смягчили облик внедорожника - они сделали его более сбитым и, если хотите, франтоватым. Немного расставленные колесные арки и конфигурация боковых окон, как и прежде, вносят в дизайн машины элемент динамизма. Совершенно новый, удачный ход - совмещение задних габаритных фонарей с дефлекторами вентиляции салона.

Отпираем автомобиль с помощью дистанционного управления, выполняющего также функции "ключа" новой противоугонной системы. Интересная деталь: чтобы разблокировать задние двери, надо нажать соответствующую кнопку на брелоке дважды.

Загружаем свои дорожные сумки (все происходит прямо в аэропорту). Багажное отделение пятидверной модификации открывается в два этапа. Сначала нужно поднять верхнюю стеклянную часть, затем отвести в сторону распашную нижнюю часть двери с запаской. Перед вами возникает внушительное "помещение" объемом 518 литров с ровной площадкой. Асимметрично поделенная спинка заднего сиденья складывается, и тогда вместительность багажника увеличивается, достигая 1790 л. Предотвратить перемещение груза в салон можно, установив защитную шторку или сетку.

Усаживаюсь на водительское место. Панель приборов и прочий антураж претерпели серьезные изменения. В 1997 году салон Frontera уже осовременивался, но теперь дизайнеры сделали его еще более эргономичным и уютным.

Запускаю двигатель; он еле слышен. Приборная панель ожила, сообщая о состоянии различных систем машины. Вскоре все пиктограммы погасли, что свидетельствует об исправности автомобиля. Внимание привлек дисплей навигационной системы CARIN, совмещающей всевозможные функции - от путевого компьютера до телефонного справочника.

Подъезжаем на контроль. Наши фамилии заносят в бланк, проверяют правильность установки "навигатора", вернее, конечной точки маршрута, и учтиво напоминают, что движение в Англии - левостороннее.

Мы в пути. Поначалу приходится нелегко. Больше всего досаждает неимоверное количество "ватрушек"; не лучше и глухие повороты, а также переломы холмов: встречные автомобили выскакивают из-за них в том месте, откуда не ждешь.

Через некоторое время обвыкаемся и даже начинаем обгонять степенных англичан. "Навигатор" действует безукоризненно, не только отображает на дисплее направление движения, но и заблаговременно подсказывает (в буквальном смысле, голосом) дорогу. Стоило чуть сбиться с пути, как система вежливо попросила вернуться к перекрестку, на котором мы свернули не в ту сторону.

Выезжаем на автобан. Даем волю машине, проверяя, на что способна самая мощная Frontera. "Автомат" охотно отзывается на режим "kick-down", лишь слегка поразмыслив, что от него хотят. На скорости 180 км/ч автомобиль уверенно держит дорогу, позволяя маневрировать без опаски. Можно было бы выжать из него и больше, но впереди замаячила ядовито-желтая куртка полицейского на мотоцикле, шедшем примерно на 160 км/ч. Не рискнули обогнать стража порядка. Просто сели на хвост...

На Opel Frontera впервые за 8 лет производства применен столь мощный двигатель. Кроме того, на всех новых модификациях уровень шума в салоне снижен вдвое, и это хорошо заметно. Лучшие устойчивость и управляемость достигнуты за счет увеличения колеи колес на 60 мм, применения реечного рулевого управления и зависимой пятирычажной подвески задних колес. Жесткий задний мост, по мнению конструкторов, больше подходит машинам, перевозящим грузы либо работающим в паре с трейлером. Наша модификация, в принципе, может тянуть оборудованный тормозами прицеп полной массой до 2,8 тонны. Кроме того, реконструкция рамы и крепления к ней кузова позволила понизить центр тяжести автомобиля на 25 мм, что весьма важно для внедорожника.

Едем по Северной Умбрии. Отмечаем чистоту полей и лесов, тщательно огороженных вековыми каменными заборами. Где же тут проверять внедорожные качества автомобилей?..

Вскоре прибываем в Слейли Холл, закидываем вещи в гостиницу, меняем машину и следуем по вновь указанному маршруту.

На сей раз в нашем распоряжении короткобазная модификация Opel Frontera Sport с модернизированным двигателем Ecotec 2.2 мощностью 136 л.с.

Юркий внедорожник, на мой взгляд, оправдывает дополнение к своему имени. Это и стиль, и неплохая динамика, и улучшение плавности хода - за счет увеличения базы автомобиля на 132 мм по сравнению с предшественником.

В этой модификации, похоже, найден баланс мощности и массы автомобиля. Быть может, следовало бы только понизить число оборотов, при которых достигается максимальный крутящий момент. Порог в 2500 мин-1 великоват - требуется постоянно "крутить" мотор, что сказывается на количестве переключений передач. Правда, работу механической коробки можно признать безукоризненной.

Вот и конечная точка маршрута - полигон с участками, имитирующими тяжелые дорожные условия. Нас просят оставить машины на парковке и выбрать другие - из уже прошедших грязевое крещение.

Взял первую попавшуюся - и не прогадали. Пятидверный Opel Frontera оснащен современным турбодизелем Ecotec 2.2 DTI 16v мощностью 115 л.с. Удачное сочетание максимального крутящего момента и оборотов, при которых он достигается, делают внедорожник настоящим бойцом. Электроника, управляющая педалью акселератора, творит чудеса - при включении полного привода и пониженной передачи в "раздатке" можно снять ногу с педали газа, и машина будет уверенно двигаться вперед (вспоминается анекдот: "А куда она из колеи денется!..").

К сожалению, подобными достоинствами не обладают бензиновые версии с механической коробкой передач, поэтому приходится постоянно держать высокие обороты двигателя. В самых неподходящих ситуациях у этих машин может заглохнуть мотор из-за "игры" педалью акселератора.

Наползавшись по "горам", "каньонам" и грязи, возвращаемся к нашей короткобазной Frontera. Нас встречает приветливый англичанин с вопросом: "Джентльмены, не желаете ли прокатиться по лесу?" Желаем. И нам сразу же устанавливают в "навигаторе" новый маршрут.

Лес, как и виденный ранее, огорожен каменным забором. Размеченные указателями просеки буквально мелькают перед глазами. Большая часть "лесных" дорог - замечу вскользь - может составить конкуренцию нашим грейдерам.

Включаю полный привод (это можно сделать на скорости до 100 км/ч при помощи клавиши) без "понижайки". Низкие места с водой в колее не опасны - под ними на небольшой глубине кроется каменистый грунт. Тем не менее разок-другой на жиже машину чуть не крутануло.

Поколесив затем по каменистому полю, остановились передохнуть. Маленькое открытие: не очень удачна конфигурация порогов автомобиля. Часть грязи, осевшей на них, при выходе из машины перешла на брюки. Обследуя автомобиль, выясняю, что доступ в багажное отделение у варианта Sport куда проще, чем у длиннобазной Frontera - достаточно открыть распашную заднюю дверь. Объем багажника поменьше - 321 л, но его можно нарастить до 1137 л - спинка заднего ряда сидений делится пополам и складывается...

Очередная контрольная точка. Еще одна смена машины. Беру пятидверку с мотором 3.2 V6, но с механической коробкой.

И опять - слишком высокие обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент. Только теперь это уже 3000 мин-1. В общем, те же замечания, что и к Frontera с бензиновым 2,2-литровым мотором и механической трансмиссией. Просто у первой, взятой нами, машины с V-образной "шестеркой" этот недостаток был нейтрализован "автоматом".

Обобщая наши впечатления, можем сказать, что новый внедорожник Opel Frontera удался как по динамике и управляемости, так и по внедорожным "способностям". Но модификации неравноценны. По-видимому, ориентированы на разные группы потребителей.

Короткобазный Frontera Sport понравится любителям стильных машин. Оба предлагаемых двигателя (бензиновый 2,2 л и дизельный) здесь более чем уместны - они экономичны и позволяют передвигаться с достаточной скоростью. Кстати, бензиновые версии этой модификации предпочитают покупатели в Испании, Италии и Германии. Frontera Sport находит поклонников и у нас.

Пятидверный Opel Frontera с дизельным мотором можно причислить либо к семейным машинам (такие особенно ценятся в Великобритании и Франции), либо к "работягам", милым сердцу русского человека.

Но, пожалуй, сегодня для российского рынка наиболее подойдет машина, оснащенная двигателем 3.2 V6. Приверженцам активной езды можно посоветовать механическую трансмиссию, любителям отдыха за рулем - "автомат".

Кстати, этот последний вариант Frontera (3.2 V6 Automat) может стать ненужным конкурентом Chevrolet Blazer американского производства. Все зависит от будущей цены внедорожника в России. Как бы там ни было, по потребительским качествам автомобили весьма близки.

Из субъективных замечаний. Отметим, если можно так выразиться, чересчур слабый шум двигателя. Его обороты еле уловимы. Хотелось бы разумного компромисса или, скажем, специальной настройки звучания выпускной системы, хотя бы по заказу. Может быть, и двигатели не глохли бы на полигоне?..

Производство Opel Frontera второго поколения начато в июне на упомянутом заводе в Лутоне. Продажи тоже начнутся с Англии. К моменту выхода статьи новенькие внедорожники обретут первых хозяев.

В России новая Frontera должна сначала получить сертификат - одобрение типа транспортного средства. После этого - возможно, в начале будущего года - автомобили поступят к официальным дилерам. О "серых" говорить не приходится - у них свой график.

Сергей Жуков Фото Adam Opel AG и автора
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |