Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Renault
Renault Scenic RX4: Возмужавший.....
19-03-2000 – Jeeper


Один из самых знаменитых французов отрекся от собственного имени, оставив лишь отчество. Фамилию, к счастью, сохранил прежнюю — Renault. Megane Scenic преобразился в Scenic RX4. Само собой, он получил второй ведущий мост, поднявшись над дорогой на 110 мм выше прежнего, да и внешне приобрел более мужественный, грубоватый облик.

Тут надо не забыть о том, что этот первый в своем классе минивэнчик, созданный на основе единой платформы Megane, и в обычном переднеприводном обличье только что претерпел фейслифтинг. Это значит, что «мордашка» получилась куда бодрее прежней и стала напоминать скорее Twingo и Clio II, чем Laguna и Safran. Да и задок изменился.

Появился теперь и новый дизельный движок Common Rail — то есть сверхэкономичный и сверхэкологичный. Чего, правда, не скажешь о мощности. Да и звук мотора — не дизельный рокот, а почти шепот. Динамика же тут явно не была главенствующей характеристикой. Пока такой мотор ставится лишь на переднеприводный обновленный Megane Scenic. Гвоздем же программы Renault в этом сезоне явно станет RX4 — однообъемник с внедорожной трансмиссией. Этот автомобиль сразу же узнается по пластиковому поясу, прикрывающему низы кузовных панелей, и защите поддона двигателя, перерастающей в небольшой кенгурятник. Но самые запоминающиеся отличия — запаска на пятой двери, и не на «калитке», а интегрированная в кожух и саму дверь. Такой компоновки потребовали большие 16-дюймовые колеса на литых дисках. На RX4 торцевое стекло нажатием кнопки откидывается вверх, а повторным движением электрический замок мягко отщелкивает висящую на боковых петлях дверь. Багажник из-за этого стал еще больше.

Салон, выделяющийся богатой кожаной отделкой, оснащен климат-контролем, белыми «модными» циферблатами, фронтальными и боковыми эйрбегами, борткомпьютерем и «сидюком». Огромные «глаза», дополненные противотуманками, дают мощный световой поток, а увеличенные боковые зеркала позволяют обозревать весь тыл, ведь заднее стекло заметно уменьшилось.

Технически этот автомобиль нельзя назвать полноценным джипом — здесь нет «раздатки» и блокировки мостов. Задний завязан с КПП через вискомуфту, расположенную возле редуктора. И передняя, и задняя (теперь независимая) подвески изменились кардинально — здесь они «висят» на подрамниках, благодаря которым возросшие нагрузки не должны расшатать обычный легковой кузов. Двухлитровый 140-сильный двигатель нельзя назвать избыточным для потяжелевшей машины. Особенно заметна нехватка тяги на низах. Действие вискомуфты дополняет система EVB, притормаживающая колеса по очереди, по мере пробуксовки. Уже на участках с твердым покрытием, которые были пройдены сначала на обычном Megan Scenic 1,9 dCi и тотчас на двухлитровом RX4, понимаешь, что впечатления от машин немного отличаются. Простой минивэн плавно раскачивает, да и рулится он как-то ватно. Внедорожник, причем лишь с подключенным передком, куда прочнее стоит на ногах, нет и пробуксовки. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести позволяют проходить даже горные серпантины весьма и весьма уверенно.

Cам тест-драйв проводился в очень интересном месте. Перенеситесь мысленно на северо-запад африканского континента, в Марокко. Именно здесь, в древней столице — Маракеше нас ждали два ряда машин. Для затравки и изучения рестайлинга — серебристые Megan Scenic 19 dCi, а для полного «отрыва» — зеленые полноприводники Scenic RX4. На них нам предстояло пройти проложенную по предгорьям Атласских гор грунтовую трассу, усыпанную круглыми камнями и красно-бурым песком. Нельзя сказать, чтобы нас, русских журналистов, сильно шокировала дорога. Еженедельные выезды на дачу под Москвой, а то и подальше требуют от нас не меньшего умения, но кое-какие параллели прослеживаются. Даже непонятно, зачем европейцам четыре ведущих? А здесь, продвигаясь по ускользающей из-под колес почве с предельными продольными и поперечными кренами, мы нутром ощущали, как в начале заноса или пробуксовки «врубался» задний мост, и автомобиль будто обретал «второе дыхание». Главное — не бояться. Некоторые рискнули забраться в воду в небольшом оазисе среди холмов. Не зная броду, они утопили свои RX4 сантиметров на восемьдесят. Но, несмотря на худшие предположения, симпатичные машины сами выскакивали обратно. Это тоже неплохой признак. Ведь в пустыне брод встречается примерно так же часто, как у нас апельсиновые рощи. Общее впечатление от поведения машин вне трассы — вполне сносное, плюс отсутствие типично «джиповских» недостатков, таких, как прожорливость и неповоротливость.

У нас принято «обзывать» класс SUV (автомобили для активного отдыха) «паркетными джипами». Для Scenic RX4 хотелось бы подобрать название поудачнее. Я бы отнес эту модель к легковым машинам с полным приводом и усиленной подвеской, таким, как Subary Forester и Volvo Cross Country. Жаль лишь, что стоимость пока не определена. И очень хотелось бы, чтобы Renault Scenic RX4 оказался конкурентоспособным не только по своим возможностям, но и по цене. Что ж, доживем до лета-осени — увидим.
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |