Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | SsangYong
SsangYong Rexton: Очередной виток эволюции
03-08-2002 – Jeeper


Чертовски приятно, приехав на официальную презентацию нового автомобиля в Европе, небрежно обронить: "Да мы уже ездили на нем..." И достать недавний номер "Клаксона" с тестом "Ssang Yong Rexton". Это был один из первых ввезенных в Россию экземпляров нового корейского джипа. Тот автомобиль был снабжен дизелем. А теперь настал черед роскошной флагманской версии с мощным 3,2-литровым бензиновым двигателем. Встреча с ним состоялась на дорогах Шотландии.

- ВТОРОЕ знакомство... О чем писать-то? - спросил я шефа.

- Присмотрись к машине, покатайся. Вообще, представь, что ты собираешься купить такой джип, - ответил он.

О'кей. В таком ключе и буду работать. Согласитесь, сухие цифры, выражаемые в "л.с.", "км/ч", "Нм" и подобных им величинах, никогда не сравнятся с обычными жизненными впечатлениями от машины. Поэтому, приехав в Шотландию, я даже не заглядывал в документацию и технические характеристики. Просто сел за руль и поехал, прислушиваясь исключительно к собственным эмоциям. А они, надо сказать, поначалу были смешанные. И дело здесь не в автомобиле - с ним как раз все нормально, а в левостороннем движении, принятом на территории Великобритании. Хорошо, хоть корейцы немного облегчили нам задачу, выдав ключи от "человеческих" леворульных автомобилей. По крайней мере, я отчетливо чувствовал габариты своего "Рекстона". Оставалось лишь смириться с тем, что на развязках с круговым движением, которых здесь множество, надо двигаться по часовой стрелке, а не наоборот. Не перепутать бы...

"Антистрессовый" внедорожник

Надменный внедорожник среднего класса, сравнимый по размерам с мерседесовским "МL", на дорогах Шотландии смотрелся несколько чужеродно. Не только потому, что джипы вообще здесь встречаются редко, но также благодаря авангардному дизайну. Тем, кто любит выделяться из толпы, корейский внедорожник должен понравиться больше, нежели консервативные европейские и японские одноклассники.

Первая часть маршрута проходила по скоростному шоссе. Читавший легенду коллега-"штурман" пообещал, что ехать по магистрали нам предстоит несколько десятков километров, а потому можно смело выбираться в крайний левый... тьфу, в крайний правый ряд, разгоняться и пристраиваться в хвост кому-нибудь из "аборигенов", знающих расположение следящих за скоростью фотокамер. Когда мимо просвистела "Subaru Impre-za", да еще в таком темпе, что возникло чувство, будто мы стояли на месте, я резко утопил акселератор. "Rexton" мгновенно набрал ход под благородный рокот 3,2-литровой рядной "шестерки". Автоматическая КПП, которая входит в стандартное оснащение бензиновой модификации, быстро и четко меняла передачи. Во время этого разгона, когда звук двигателя "наложился" на уверенные действия коробки и все это сопровождала бизнес-классовская тишина в салоне, у меня возникло ощущение повторения происходившего. Причем смутные воспоминания были связаны с давним вождением "Мерседеса" Е-класса в старом, еще "124-м" кузове...

Естественно! Ведь "Rexton" построен на основе агрегатов этого "Мерседеса", который славился мощностью и супернадежностью. Корейцы производят по лицензии и старую добрую рядную "шестерку" (сами немцы сейчас предпочитают V6), и плавно работающие автоматы. Мерседесовцы регулярно проверяют качество производимых в Корее механизмов. Судя по всему, немцы им довольны, иначе вряд ли они разрешили бы ставить на агрегатах тавро "Licensed by "Mercedes-Benz" ("Лицензия Мерседес-Бенц"). Эта надпись на моторе бросается в глаза, стоит только открыть капот. На всякий случай напомню, что кроме рядной "шестерки" новый внедорожник "Ssang Yong" можно укомплектовать более скромной бензиновой "четверкой" (2,3 л, 147 сил) или дизелем (2,9 л, 118 сил). Эти моторы тоже несут мерседесовское клеймо. Кстати, родство с "Mercedes-Benz" не только техническое, но также идеологическое. Корейцы создавали "Rexton" в качестве аналога М-класса, только более доступного, стоящего ступенькой ниже в автомобильной табели о рангах. Эта "ступенька ниже" особо чувствуется в отделке салона. Дизайн интерьера сделан добротно, но вот лично меня сверхобилие пластика "под дерево" раздражает. Автомобиль словно пыжится выглядеть роскошнее, чем он есть на самом деле.

При всей своей шикарной внешности "Rexton" является серьезным внедорожником.

Рядом с рычагом "автомата" расположены две кнопки. Одна включает зимний режим (трогание с места происходит со второй передачи, а ступени меняются более плавно). Вторая заведует функцией "Power" и довольно ощутимо меняет характер автомобиля. Двигатель на разгоне раскручивается до максимальных оборотов, а передачи меняются резко, почти рывками.

...Быстрая езда по магистрали ничуть не утомляет. Как и любой современный джип с независимой передней подвеской, на скоростях до 160 км/ч "Rexton" гарантирует водителю уверенность в контроле над происходящим. Даже при экстремальном торможении. Боясь показаться голословным, не буду утверждать на все "сто", однако теоретически "Ssang Yong" должен вести себя на больших скоростях увереннее прочих рамных джипов с жесткими мостами в задних подвесках - за счет чуть более низкой посадки кузова. Клиренс "Рекстона" составляет 19 см на фоне 22-23 см у "среднестатистического" внедорожника.

При необходимости "Rexton 3.2" набирает почти 200 км/ч. Правда, чувствуешь себя тогда не слишком уверенно. Рулевое управление чересчур податливое, нет четкой связи "руки водителя - колеса", поэтому при высоких скоростях на изгибах магистрали волей-неволей напрягаешься, приходится подруливать короткими движениями, словно задавая машине безмолвный вопрос: "Еще довернуть баранку или уже хватит?.."

Поменявшись местами с коллегой, я смотрел в боковое окно, где проплывали бесконечные зеленые поля для гольфа. С помощью электроприводов разложил кресло в "полулежачее" ложе. От убаюкивающего покачивания подвески (она, пожалуй, помягче мерседесовской и напоминает американские модели) я почти задремал...

Мой коллега пожадничал со скоростью. В одном из поворотов внедорожник начало сносить наружу. В тот же момент электронное управление трансмиссии распознало опасную ситуацию и передало часть крутящего момента на передние колеса, которые при спокойной езде не задействованы. На эту, самую дорогую версию "Rexton" корейцы ставят современную систему "Torque-On-Demand" (в переводе - "тяга по требованию"). Она самостоятельно распределяет крутящий момент между осями в зависимости от условий движения. Начинают буксовать задние колеса - в мгновение ока к ним на помощь приходят передние, причем подключение происходит абсолютно бесшумно и без рывков. На более простых модификациях энергия двигателя передается на задний мост, а передние колеса можно подключать только на бездорожье.

Салон "rexton" щедро отделан пластиковой имитацией дерева.

...Внедорожник почти уже стабилизировался, как вдруг под левым передним колесом оказалось несколько ям. Сколько их было - сказать трудно, поскольку в тот момент я успел только вцепиться в дверную ручку. Злую шутку с нами сыграла мягкая подвеска. Комфортная на шоссе, в быстрых поворотах она не успевает отрабатывать рельеф неровной дороги, и нагруженное переднее колесо немного отрывается от полотна. Соответственно машину выносит на обочину, она переворачивается, срабатывают четыре установленных в базе подушки безопасности...

Впрочем, курсивом описан самый худший сценарий возможного развития событий. Да, мы были в подобной ситуации. Да, одно из передних колес действительно отрывалось от асфальта. Однако все, слава Богу, закончилось благополучно. Это повод лишний раз напомнить: хотя шикарно-авангардной внешностью "Rexton" похож на скоростные "асфальтовые" внедорожники, по управляемости он стоит ступенью ниже их. По ходовым качествам это традиционный джип, на котором не следует гонять сломя голову. Тяжелая рамная конструкция кузова и специфическая "анатомия" шасси априори не могут обеспечить на асфальте "легковую" управляемость. Зато гарантируют достойную проходимость.

Глаза боятся - руки делают

На следующее утро пришел черед внедорожных испытаний для "Rexton". Корейцы подготовили довольно серьезную трассу "off-road" с обилием всевозможных препятствий. Кстати, не удивляйтесь, что на фотографиях автомобиль немного помят. Мы были последней группой журналистов на презентации, которая к тому моменту шла уже более недели. Для бездорожья были выделены отдельные машины, доставшиеся уже чуть покалеченными.

Выехав на трассу, я был готов отказаться от поездки. Груды камней, завалы из бревен, глубокая мокрая колея заставили поначалу усомниться: здесь не то что проехать, а элементарно пройти проблематично. Однако, как говорится в старой русской пословице: "Глаза боятся - руки делают". Разве что пришлось включить понижающий ряд и постоянный полный привод кнопками на центральной консоли. И "Rexton" поехал, вперевалочку преодолевая и завалы валунов, и крутые подъемы, когда через лобовое стекло видно лишь пару облаков на небе. Потом была грязевая "ванна" глубиной по нижние кромки дверей... Причем все эти упражнения "Rexton" проделывал на обычной дорожной резине. Да, если запастись комплектом "зубастых" покрышек, корейский джип в силах справиться с очень серьезным бездорожьем. Только вот будет жаль его красивый "асфальтовый" кузов с выкрашенными эмалью бамперами и пластиковыми боковинами.

Перед самым завершением внедорожной трассы нас ждало последнее испытание - предстояло одолеть довольно острую кромку холма. По словам сопровождавшего нас инструктора, еще никто из журналистов здесь не смог проехать, не зацепившись днищем. О вывешивании колес речь тогда не шла - ходы подвески настолько велики, что "Rexton", образно говоря, можно практически положить на бок, и протектор покрышек все равно станет цепляться за грунт... Словом, внедорожник упорно лез вперед, пока под днищем не раздался сочный удар. Настолько сильный, что мне захотелось сразу, без предварительного осмотра, вызвать представителей страховой компании для оценки повреждений. Хотя... Машина продолжала спокойно ехать вперед. Потом, на асфальтовом паркинге, я заглянул под днище. Злополучный камень ударил не по мотору. Он огрел массивную защиту картера и поперечную балку рамы. Этот случай лишний раз подтвердил, что создатели автомобиля серьезно отнеслись к вопросу езды по бездорожью.

В общем, "Rexton 3.2" показался комфортным и скоростным автомобилем, занимающим промежуточное положение между традиционными джипами и "асфальтовыми" внедорожниками. Как хорошо известный мерседесовский М-класс. Только в более доступной интерпретации. С корейским акцентом и - так и быть, повторюсь! - с потрясающим авангардным дизайном.

Сергей ИЛЬИНСКИЙ
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |