Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | SsangYong
SsangYong Korando: Корейцы могут сделать?
04-04-1999 – Jeeper


Напор этих ребят поражает. О корейской марке "Ssang Yong" каких-то пять лет назад знавали только специалисты. Сегодня одноименная фирма, всколыхнувшая мир своим внедорожником Musso, опять в центре внимания автомобильной общественности. Причиной тому - новый вездеход Ssang Yong Korando.

Эхо презентаций по поводу новобранца еще не стихло, но вообще его имя в Корее на слуху больше 10 лет. Амбициозно провозгласив в далеком 1983 году: "Korean can do!" ("Корейцы могут сделать!"), таинственная азиатская фирма приступила к выпуску утилитарного неказистого Кorando. Собираемому по лицензии АМС джипу, в силу политических обстоятельств, было строго предписано: "Для внутреннего пользования". А спустя годы, когда обстоятельства изменились, желание кого-нибудь "сделать" разгорелось с новой силой.

Своим кредо Ssang Yong выбрала внедорожники. Однако, как следует поразмыслив, стратеги фирмы пришли к выводу, что ваять сложный автомобиль повышенной проходимости "от" от "до" - занятие хлопотное и неблагодарное. Посему изобретать велосипед не стали, занялись поисками деловых партнеров. В качестве донора ходовой, трансмиссий и силовых агрегатов для нового поколения внедорожника привлекли многоопытный германский концерн Daimler-Benz, для пошива оригинального "костюмчика" также обратились к заморским кутюрье. Сами же ограничились частичным участием и торговой маркой. Длиннобазный "носорог" Musso стал первой ласточкой. Фурор, который он произвел, отличался полярностью мнений. Но рейтинг Ssang Yong Corporation, как бы там ни было, резко взметнулся вверх.

В 1996-м наступил черед Korando. "Засветка" на публике показала, что машина не останется незамеченной. Ее просто невозможно не заметить. Если судить о ней чуть глубже, чем о средстве передвижения из пункта А в пункт Б, голову даем на отсечение, что новый корейский внедорожник еще не раз станет причиной всплеска эмоций. Уж очень нетривиальна его внешность. Парадоксально, но при яркой индивидуальности в облике Korando угадываются знакомые решения. Передок навеян легендарным крайслеровским Jeep, в кормовой части несложно уловить сходство с нестареющей Suzuki Vitara. Можно копать и дальше, но стоит ли? Важен конечный результат, а он таков: красивым Korando не назовешь, но (вспомним Бельмондо) обаятелен, чертяка.

При создании машины ставка, скорее всего, делалась на внедрение в неохваченный фирмой сегмент рынка короткобазных внедорожников (у старшего брата - Musso - такой модификации не наблюдается).

Вся продукция Ssang Yong оснащается надежными "мерсовскими" двигателями. Не исключение и наш "обаяшка": под его профилированным капотом - лицензионный 2,3-литровый 140-сильный бензиновый мотор. Комплексно дополняют его пятиступенчатая механическая коробка передач, автоматически отключаемые передние приводы, раздатка с электрическим управлением, независимая торсионная передняя и зависимая пружинная задняя подвески... Что еще надо, чтобы лихо махануть через трамвайные пути, со свистом пронестись по трассе, спокойно встретить проселок?

Свой потенциал Korando начал раскрывать еще в городе. Дорожные сюрпризы, которых как черт ладана боятся владельцы легковушек, нами в расчет не брались. Зачем, если хода подвесок с избытком хватает для преодоления любой выбоины, колдобины, бордюра... К тому же тормоза, дисковые спереди и барабанные сзади, умиротворяемые АБС, замедляют двухтонную машину с эффектом электропоезда, внезапно утратившего свои 380 вольт. Понятие блокировки колес при торможении для нашего "корейца" отсутствует напрочь, даже на мокром асфальте. Настораживает легкий крен при резких маневрах на приличной скорости, но об опрокидывании не может быть и речи. Низкорасположенный центр тяжести высокорослого Korando становится гарантом безопасности не только в поворотах - даже при 35-градусном боковом наклоне. Цифра заявлена фирмой. Мы проверили - действительно, в чудовищно накрененном кузове можно сколько угодно метаться от левой двери к правой в тщетных попытках встать на голову.

На крутых виражах досталось гидроусилителю руля. Даже при сильном вывороте колес он молчаливо, без жалобного писка перепускного клапана делал свое дело, слегка сопротивляясь при подходах к крайним точкам. Рулевое управление, обладая знатным реактивным усилием, "реактивно" заставляет баранку возвращаться в точку, соответствующую прямолинейному движению.

Смутила нас коробка передач. Нет, передаточные числа в ней подобраны наилучшим образом. Первая "грузовая", пользоваться которой на асфальте практически не приходилось. Вторая разгонная, в меру длинная и достаточно динамичная. Третья практически безграничная, позволяла двигаться как при 30, так и при 90 км/ч. Четвертая прямая. И пятая от 90 км/ч до максимальных 160. А вот включение каждой из них, избирательность оставляет желать лучшего. Особенно "достало" включение заднего хода. Но человек ко всему привыкает. Привыкли через полчаса и мы, не путая больше вторую передачу с четвертой.

Korando, как было упомянуто, снабжен раздаточной коробкой с электрическим приводом. Претензий к ее работе у нас не возникало. При включении полного привода шум в салоне не усиливался, а сама процедура перехода на все ведущие до смешного проста. С поворотом маленькой ручки, даже на скорости до 70 км/ч, на щитке приборов загорается криптограмма "4WD", сигнализирующая о включении полного привода. Причем ощущения от езды не меняются, лишь потом замечаешь, что накат у машины стал немного меньше. Задействовать же понижающую передачу удается лишь после полной остановки, поворотом все той же ручки.

У Korando реальные джиповские задатки. Несмотря на небольшой (196 мм) клиренс, мы без труда передвигались по разбитым проселкам, куда простым автомобилям дорога заказана. Стальная защита, устанавливаемая на автомобиль в "стандарте", надежно закрывает поддон картера, а также редуктор переднего моста. Вполне сносно машина брала и крутые подъемы. Правда, несколько длинноватый передний свес мешал ей в этом, да и без применения понижающей передачи в раздаточной коробке здесь уже не обходилось. Можно было и неглубокий брод взять, но при условии, если уровень воды не выше бампера. В противном случае двигатель захлебнется из-за низко расположенного воздухозаборника. Салон машины проникнут свежими решениями. Тон здесь задает оригинальное торпедо. Не исключено, что ее симметричность относительно "благородной" центральной консоли определяется упрощением технологии изготовления. Переставьте регулируемую колонку и незамысловатый щиток приборов на правую сторону - и "английский" вариант готов. Кстати, в пухлой ступице небольшого по диаметру руля зашита воздушная подушка безопасности.

Электропакет Korando по-корейски обилен. Есть в нем практически все, вплоть до автоматически закрывающего автомобиль при скорости выше 50 км/ч центрального замка. А вот манипулировать положением сидений приходится вручную, и довольно часто, автомобиль-то двухдверный. Но это издержки стандартной комплектации, границы которой раздвигаются. Сиденья - мягкие тканевые с подголовниками не только у водителя и переднего пассажира, но и у троих сидящих сзади. Спинки сидений регулируются по наклону.

При полном экипаже на борту багажный отсек "корейца" не впечатлит даже владельца малолитражки. Несколько чемоданов и сумок - предел. Но если трансформировать половину заднего сиденья, а тем паче сложить его полностью, багажник способен заткнуть за пояс фургон небольшого грузовичка. Кстати, в левой боковине багажного отсека предусмотрен дополнительный отключаемый светильник, в правой - запираемый инструментальный ящик. Мелочь, а приятно.

Выход с заднего дивана осуществляется одним движением - нажал ногой на педаль сиденья переднего пассажира, и оно отъезжает вперед, услужливо наклоняя спинку. К сожалению, обратная процедура не столь проста и молниеносна, хотя и обременительной ее не назовешь. Куда больше хлопот доставляют своеобразные дверные фиксаторы. Повязанные одной электрической цепью с управляющим водительским фиксатором, они далеко не всегда и не с первого раза подчиняются его воле.

Уставших от долгой езды и мечтающих о нескольких часах сна пассажиров ждет приятный сюрприз. Сиденья на Korando, как по мановению волшебной палочки, трансформируются в трехспальную кровать размером 1,4 на 1,8 м.

Не мешала освоению бездорожья и резина. Она, конечно, не отличалась характерным для джипов рисунком протектора, но все же достаточно бойко боролась с грязью и песком оправдывая свое присутствие на автомобиле такого класса. В конце теста мы вынесли по ней следующее резюме. Если вы решитесь участвовать на Korando в Camel Trophy, то без настоящей джиповской резины вам не обойтись. Но ежели вы собираетесь покорять только город и ближайшие пригороды (пусть не с самыми лучшими дорогами), колес с размерностью 235/75R15 хватит за глаза и за уши.

В пределах нормы был и расход бензина. И хотя Korando потребляет только 95-й, обжорой его не назовешь: 12 литров на 100 км при езде по городу не так уж много для автомобиля с двигателем мощностью в 140 л.с.

Korando вполне может рассчитывать на звание автомобиля для активного отдыха. Он наверняка осчастливит молодого (и не очень) человека, ценящего в своем транспортном средстве экстравагантность и мощность (о надежности пока говорить рано). Если, конечно, у него хватит денег на эту дружбу. 32 тысячи в "зелени" - это все же немало.
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |