Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | SsangYong
Ssang Yong Musso: Порхающий носорог
17-08-1999 – Jeeper


Что можно было сказать о Ssang Yong Musso? Экстравагантный дизельный тихоход! Но теперь, с оснащением корейского внедорожника мощной бензиновой шестеркой, положение резко изменилось. И не зальет больше краска стыда ваше лицо при виде уходящего в отрыв "жигуля"! Темпераментный 3,2 - литровый 220 - сильный бензиновый двигатель, этот 24 - клапанный, 6 - цилиндровый агрегат от Mercedes-Benz, отлично вписался в подкапотное пространство джипа, а для того, чтобы ему не было там одиноко, машину снабдили так же мерседесовским четырехступенчатым автоматом. Сочетание оказалось удачным. Десять секунд - и скорость достигает первой сотни км/ч. Еще десять - и стрелка спидометра извещает о достижении максимальной скорости - без малого 200 км/ч.Отличные показатели!

В активе бензинового Musso по сравнению с дизельным - почти двукратное улучшение динамики и такой же рост крутящего момента (310 Nm). В результате - тяжеловесный носорог /1940 кг/ экзотической бабочкой порхает в стремительном транспортном потоке. Увы, за все в этой жизни приходится платить. Нет, речь пока не о цене. Почти 17 литров высококачественного 95 - го бензина сжигает в своей утробе это "животное" за каждые сто километров (средний расход). Согласитесь - это признак не только гурманских замашек, но и отменного аппетита. Дизельные собратья нашего подопечного довольствуются всего лишь 12 литрами дешевой солярки.

Правда есть и еще одна довольно веская причина такой прожорливости бензинового Musso - машина снабжена постоянным полным приводом всех колес. Расточительность? Неоправданный шик? Э нет. Скорее всего предусмотрительная безопасность. А, что если водитель забудет переключить на скользкой дороге режим работы трансмиссии в режим "4WD"? А тут и забывать нечего - "4WD Full Taim". И уже не так крепко нужно держаться за шоферку. Это в полной мере чувствуется на скользкой дороге.

Возможно кто-то и скажет - Во брешут скользкая дорога, в августе месяце, да еще таким жарким летом. Не спешите уличать нас во лжи. Вам к примеру когда нибудь приходилось прохватить на большой скорости по песчаному дну ладожского озера во время отлива. Уровень воды не больше 5-10 сантиметров. На скорости за 70 км/ч стопроцентное аквапланирование, в общем достаточно скользко. Но это для обычного автомобиля. Для Musso же - так игрушки. Даже в такие критические моменты цепкий автомобиль вселяет в душу уверенность контроля над ситуацией. Сподвижником трансмиссии здесь становится и реечный рулевой механизм снабженный гидроусилителем, устраняющий свойственную всем внедорожникам нечеткость руля. Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда можно считать необоснованно пухлую резину Kumho 255/75R15 на манерных легкосплавных дисках, которая похоже не жаждет бороться за стабильность движения. Высокая и мягкая она становится причиной нервирующей шаткости на высоких скоростях, особенно на дорогах с твердым покрытием. Да и аквапланирование наступает несколько раньше чем хотелось бы. Единственное условие при котором покрышки оставляют приятное впечатление так это во время движении по сухому песку. Машина уверенно идет даже там где ноги пешехода увязают по щиколотку.

В умиротворяющем сером салоне Musso чувствуешь себя словно за каменной стеной. Причиной тому фундаментальность передней панели, консоли, да и вообще всего внутреннего убранства. На жестких, но удобных сиденьях вполне комфортно разместятся пятеро взрослых пассажиров. Ну а как быть если в автомобиле понадобится переночевать. В этом случае сидения легко раскладываются, однако разместить всех пассажиров на ночлег Musso не сможет - максимум двоих, причем вполне комфортно. Остальным же придется раскошеливаться на гостиницу. Вместительный багажный отсек вполне сойдет за детскую комнату. При необходимости здесь на откидных диванчиках (снабженных кстати ремнями безопасности) лицом к лицу усядутся четверо ребятишек. В принципе багажник может стать обителью и для людей постарше, но тогда количество пассажиров в нем снизится до двоих. Да и посадку комфортной не назовешь. Голову из-за низкоразположенного потолка придется склонить на все время поездки. Кстати, в пику остальным, дверь грузового отсека столь тяжела на подъем, что открыть ее (а тем паче закрыть) возможно только с улицы. Хотя ручка для проделывания этой манипуляции изнутри автомобиля имеется.

Вообще ручек в Musso превеликое множество. Это обусловлено не только количеством дверей но и количеством регулировок всех без исключения сидений автомобиля (на задних, к примеру, очень удобно ехать с приоткинутой спинкой). А у водительского места предусмотрена регулировка по высоте. Хотя пользоваться короткой рукояткой ответственной за этот режим мягко выражаясь не совсем удобно - "Дорог золотник, да мал". Вероятно корейцы делали ставку на так почитаемые ими электропривода, да видать не срослось.

Зато в остальном они превзошли сами себя. И без того полный электропакет дополнен еще и функцией запирания дверей на замок при скорости свыше 50 км/ч. Даже понижающий ряд "раздатки" включается маленькой рукояточкой на торпедо рядом со щитком приборов. Поворот - и пониженная передача, поворот и опять прямая, правда только после полной остановки и в нейтральном положении селектора АКПП. Сам же алгоритм включения передач сохранил в себе чисто мерседесовскую приблуду - зигзагообразный ход селектора и возможность выбора режимов работы трансмиссии, "экономичный"-"спортивный".

В первом случае передачи растянуты и бег носорога относительно спокоен. Но стоит перевести клавишу в режим "S"- Sport как MUSSO становится похож на ракету которая во время старта не только безбожно потребляет горючку, но еще и оглушает окрестности ревом своих двигателей. Причем достаточно шумно не только снаружи автомобиля, но и внутри. Впрочем это такая мелочь по сравнению с теми ощущениями которые испытываешь при энергичном разгоне. Но не стоит впадать в эйфорию. Как уже упоминалось Musso достаточно темпераментен и не стоит переоценивать его, а заодно и свои возможности. После 140 км/ч автомобиль становится коварным особенно на дороге изобилующей неровностями, причем как плавными так и откровенными колдобинами. Увы но MUSSO свойственна сильная продольная раскачка, выходить из которой он не хочет еще добрых секунд 10 после преодоления препятствия. А это не самое лучшее качество для автомобиля, а особенно для внедорожника. Да и переставляет его в повороте на таких скоростях довольно охотно. От непредсказуемых ситуаций защищает только постоянный полный привод, да отменные тормоза. Передние дисковые вентилируемые, задние барабанные, очень эффективно останавливают этого монстра даже когда колеса полностью скрыты под водой.

А вообще увлекаться водными процедурами на Musso не стоит. Обусловлено это тем, что воздухозаборник двигателя установлен прямо за правой фарой автомобиля, конструкция для джипа прямо скажем неудачная. Малейшие брызги и воздушный фильтр уже мокрый. А как же быть если понадобиться преодолеть брод? Стоит уровню воды подняться чуть выше, как двигатель тут же захлебнется.

По этому все же не стоит относится к Musso как 100 процентному внедорожнику. Клиренс в 205 мм., малый ход подвески (передняя торсионная, задняя пружинная), внушительные передний и задний свес - не слишком веские аргументы за разбитую колею проселка. Толи дело город с его трамвайными рельсами, бордюрными камнями, или просто открытыми люками. Самое ценное что все вышеперечисленные ничуть не сдерживают обретенную Musso удаль. На пару с дерзкой индивидуальной внешностью она во многом оправдывает заоблачность цены корейца. Да 49 тыс. долларов сумма приличная. Только не будем забывать, что Ssang Yong Musso по сути досточтимый MERCEDES в чужой одежке.
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |