Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Toyota
Toyota Landcruiser 100: Без страха и упрека
15-10-2001 – Jeeper

Рожденный на полях корейско-американской войны в начале пятидесятых, очень похожий на Willys, первый Toyota LandCruiser был угловатым и противоречивым. С одной стороны он вполне пришелся ко двору в болотах и на полях сражений, с другой хоть и неплохо смотрелся на асфальте, но изматывал пассажиров дискомфортом и невероятным шумом. Тем более удивительно, что когда в 1956 году, Toyota проникла на американсий рынок, Land Cruiser сразу вышел на первые места популярности среди моделей этой марки. И это в Америке с ее Jeep, Willys, АМС и прочими.

Модельный ряд Land Cruiser включал несколько основных линий. Самыми популярными были серии J4, 7 и 8. Их условно надо делить на военные (J4,7) и гражданские (J5,6 и 8). В обозначении конкретных версий внедорожников Toyota использовался простой код: буква перед J (означающую, возможно, jeep) обозначает тип двигателя B, L, K или H; цифра после номера серии означает длину колесной базы, то есть 0 или 2 - короткая, 3 - средняя, 5 и 9 - длинная. Таким образом, если вы встретите в объявлениях Toyota Land Cruiser LJ73 - хватайте деньги и бегите покупать, вам достанется глубоко уважаемый джиперами всех стран, внедорожник со средней базой, 2,4-литровым турбодизелем, прочный, комфортабельный и неприхотливый. Впрочем, я увлекся.

Итак, появившись в пятидесятых годах, Land Cruiser быстро рос, часто модернизировался и обрастал модификациями и версиями. Однако основные черты оставались неизменными все эти годы. Мощная рама из стального профиля, неразрезные мосты спереди и сзади, гибкие двигатели, большое количество опций повышающих и без того высокую проходимость. Начиная с 7-серии передняя подвеска стала пружинной, а с 8-й привод стал постоянным полным. Все эти годы внедорожники Toyota Land Cruiser отличались от конкурентов тем, что машины производились не для удовлетворения прихотей богатых клиентов, а в расчете на работу на реальном бездорожье любой степени сложности. Тем не менее, они были в меру комфортабельными и настолько элегантными, насколько могли быть профессиональные автомобили.

Новое поколение Land Cruiser дебютировало в Америке на автошоу в Чикаго зимой 1998 года. Европейской публике Land Cruiser 100 представили в Женеве. Надо сказать возгласы признания перемежались со вздохами разочарования. Массовый потребитель радовался тому, чего истинные джиперы опасались. Боялись они сложности и непрочности новой передней независимой подвески, увеличенной длине, обилию электроники и пластмассы. Народ же этому рукоплескал, а время показало, что он не очень-то не прав.

Новый Land Cruiser 100 стал больше своего предшественника. Он на 90 мм длиннее, немного шире, и хотя колесная база не изменилась, у него увеличилась колея. Просторнее стал салон. Дополнительные 70 мм между рядами сидений оценят, прежде всего, пассажиры второго ряда, ногам которых теперь стало много свободнее. Ширина салона на уровне плеч также возросла. Специально создан для "сотки" первый тойотовский V-образный 8-цилиндровый двигатель. Этот мотор имеет по 4 клапана на цилиндр, по два распредвала в головках блока и при рабочем объеме 4,7 литра развивает 235 л. с. и 422 Нм крутящего момента. Подвеска спереди стала полностью независимой, на сдвоенных рычагах, а сзади после небольшой доработки остался-таки неразрезной мост проверенный многолетней службой в пустынях и болотах. Большой интерес вызвала, предлагаемая в качестве опции активная пневматическая подвеска с изменяемой в зависимости от нагрузки жесткостью и величиной дорожного просвета. Всеми этими нововведениями Toyota стремительно ворвалась на самый верх внедорожной иерархии, серьезно потеснив многих именитых конкурентов. Кое-кто не без оснований называет новый "крейсер" внедорожной версией Lexus LS400.

Основа основ

Весь внедорожник построен, как и следует, на прочной стальной раме из профиля переменного сечения. В местах, где нагрузки велики толщина его больше, а где требуется лишь присутствие, но не участие - меньше, что снижает общий вес на десятки килограмм. Новомодная технология "рама в корпусе", примененная в Cherokee или в новом Pajero III конечно облегчает конструкцию и обладает еще кучей преимуществ, но полностью не соответствует требованиям, предъявляемым профессиональным внедорожникам: жесткость и выносливость.

Увеличение габаритных размеров потребовало усиления самого корпуса Land Cruiser 100. По сравнению с предшественником он прочнее в среднем на 50%. Достигнуто столь значительное увеличение показателей продольной, диагональной и поперечной жесткости применением стальных листов переменного профиля и усиливающих элементов. Более того, ряд деталей, которые в наибольшей степени подвергаются риску коррозии, прикрыты листами из специального, нержавеющего и не составляющего электролитических пар, сплава. В плюсы нововведений в конструкцию кузова следует отнести заботу разработчиков о снижении уровня шумов проникающих в кузов и уменьшению возможных резонансов в полостях и элементах самого корпуса. Звукопоглощающие материалы вмонтированы в пол, колесные арки, панель, отделяющую моторный отсек от салона, даже в стойки кабины, поперечины кузова и порожки.

Вместимость + вариабельность

Салон Land Cruiser 100 предназначен для размещения семи пассажиров, включая водителя, разумеется. Это означает наличие третьего, компактного ряда сидений, которые можно легко сложить, подвесив по бокам грузового отсека. Интерьер автомобиля проектировался с учетом требований тех потребителей, которые рассматривают приобретение внедорожника, как более престижный вариант относительно больших семейных универсалов или минивэнов. Как я уже указывал, внутренние габариты салона увеличились на 70 мм по ширине и на 90 по длине. Архитектура передней панели, подлокотников и боковых частей обшивки грузового отсека сконструирована так, чтобы образовывать непрерывную линию, опоясывающую находящихся в машине людей, создавая ощущение безопасности, надежного укрытия и комфорта одновременно.

Основной акцент сделан на водительском месте. Оно организовано так, чтобы сконцентрировать в зоне досягаемости все необходимые панели, переключатели и органы управления. Все рационально и продумано. Кресла, особенно передние, выполнены просторными, но с хорошей боковой поддержкой, как на уровне бедер, так и на высоте плеч. Тут трудно добиться компромисса, так как предполагается, что Land Cruiser будет использоваться владельцем и в дальних пробегах, а это требует повышенного комфорта, и на бездорожье, для чего надо "зафиксировать тело", и в городе, где просто необходимо вертеть головой, наклоняться и т. п., а это без достаточной степени свободы невозможно. Убить сразу трех зайцев возможно, только имея достаточно пространство в салоне и располагая опытом. Как видно и то, и другое у Toyota есть.

Багажный отсек получился настолько большим, что дотянуться до спинок второго ряда кресел можно лишь, когда залезешь с ногами на откидывающуюся панель задней двери. Если сложить второй ряд, то в этот сарай войдет пару мотоциклов или маленький рояль. Впрочем, это на любителя, подавляющему большинству владельцев грузового отсека в обычном варианте будет более чем достаточно. Необходимые в дальней дороге отсеки и бардачки разбросаны по всему салону. Вообще-то "разбросаны" - это не совсем тот термин, который следует применить. Правильнее будет сказать - распределены. Это сделано с японской рациональностью и находчивостью. Отсеки встроены не только в переднюю панель и двери, но даже в потолок перед салонным зеркалом заднего вида.

Привод полный, постоянный, автоматический

Впервые Toyota предложила для своего внедорожного флагмана сразу две автоматические коробки передач. Одна агрегатируется с бензиновым двигателем V8, другая с турбодизелем. Управление обоими коробками осуществляется с использованием микропроцесооров, которые согласуются с системой контроля двигателя. Для того, чтобы справиться с существенно возросшими крутящими моментами обоих моторов применены новые планетарные шестерни и конверторы передаваемой на трансмиссию мощности. Неприятный толчок, который испытывает трансмиссия и подвеска при старте, особенно в горку или с прицепом, компенсируется применением специальных соленоидных клапанов, контролирующих давление рабочей жидкости. Качество переключения, если можно так сказать, улучшилась еще и за счет того, что двигатель на мгновение снижает количество оборотов, облегчая переход режимов, мгновенно набирая рабочую мощность после.

Автомат оборудован двумя дополнительными режимами - Winter и Power. Из названий понятно, что первый - это для троганья и движения по скользкому, но не обязательно зимнему, дорожному покрытию, а второй - спортивный. Последний поможет, прежде всего, в городе, где огромному крейсеру просто необходима динамичность и маневренность. В таком режиме микропроцессор использует матрицы переключения автомата со сближенными передаточными числами, раскручивая двигатель почти до максимума на каждой передаче.

Внедрожник оснащен постоянным полным приводом на все колеса. По оценкам экспертов всего мира эта схема наиболее удачна для автомобилей подобного класса. Раздатка имеет понижающую передачу, почти вдвое увеличивающую крутящий момент двигателя. Режим выбирается с помощью рычажка, расположенного рядом с рычагом коробки передач. При езде по особенно сложным местам межосевой дифференциал можно заблокировать переключателем или он сработает автоматически, когда выбран пониженный ряд. Система блокировки межколесного дифференциала заднего моста включен в дополнительное оборудование. Он нужен не многим, но бывает полезен, если предстоят поездки по серьезному бездорожью с глубокой грязью или по камням. Задействуется он переключателем, размещенной также на передней панели. Впрочем, эта опция, почему-то недоступна владельцам дизельных машин.

Два сердца - два образа жизни

Сконструированная специально для нового Land Cruiser 100 V-образная "восьмерка" окончательно вывела Toyota в высший свет внедорожников. Этот 4,7-литровый монстр мощностью 235 л.с. получился чрезвычайно живым и гибким. Создаваемый им 90-процентный диапазон крутящего момента располагается в области 2000-4200 об/мин. Поэтому он не только отлично реагирует на нажатие электроноуправляемой педали газа, но и позволяет тащиться почти на холостых по грязи на второй без переключения на нижний ряд трансмиссии.

Система микропроцессорного зажигания избавила от необходимости использования классического распределителя. На каждую свечу приходится по одной высоковольтной катушке. Несмотря на кажущуюся сложность такая схема много надежнее обычной. Высокими технологиями напичкана и система питания. Она полностью построена на электронике и сервоприводах. Мотор управляет открытием и закрытием клапанов системы впрыска топлива, реагируя на сигналы, полученные от блока управления двигателем и датчика на педали акселератора. Увеличение крутящего момента и расширение диапазона максимальных значений достигнуто применением механизма синхронизации работы клапанов. Кстати, клапаном управляет давление появляющееся в выпускной системе. В результате всех этих технологических инноваций V8 разгоняет тяжеленный автомобиль до 100 км/ч всего за 10 с небольшим секунд. Правда расход топлива при этом достигает 22 литров на 100 км в городских условиях, зато по шоссе можно лететь под 180, да еще иметь определенный запас мощности для маневра.

Куда больше под определение "рабочая лошадка" подойдет старый вояка - шестицилиндровый 4,2-литровый турбодизель. Он отлично себя зарекомендовал, работая на LandCruiser 80-серии. Оснащенный четырехклапанным механизмом дизель развивает 195 л.с., а крутящий момент у него лишь немного меньше чем у бензиновой восьмерки - 430 Нм в диапазоне 1400-3200 об/мин. Управляет режимами работы этого двигателя очень умный электронный блок системы TCCS, который контролирует впрыск топлива, рециркуляцию выхлопных газов, режим холостого хода,круиз-контроль, интеркулер и иммобилайзер. Несмотря на кажущуюся медлительность этот турбодизель способен разогнать LandCruiser до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость достигает 175 км/ч. При этом расход дешевого топлива не превышает в среднем 12,5 литров на 100 км.

Выбирать между двумя моторами сложно, особенно если учесть, что дилер может предложить "промежуточные варианты", тем не менее, рекомендации тут простые. Если вам важна динамика и комфорт, а на расход бензина наплевать - берите восьмерку, если предполагаются дальние неспешные пробеги и частая езда по плохим дорогам - дизель.

На ринге

Соперников у Toyota LandCruiser 100 на белорусском рынке хватает. Не так конечно как у машин гольф-класса, но все же. Самый главный, самый именитый и наиболее серьезный конкурент - Nissan Patrol GR. Схожие характеристики двигателей, примерно одинаковый уровень комплектации приводит к тому, что решающим фактором в пользу выбора остается цена и настроение покупателя. По проходимости и по комфорту они ничем не отличаются, их имидж одинаково высок, а авторитет непререкаем.

Более дальние конкуренты - Range Rover и Mercedes Benz Gelandewagen. Более дорогие и из другой оперы, они могут составить соперничество пожалуй только виртуально. Отдельной статьей проходят разнообразные американцы Jeep, Ford, Chevrolet и т.д. Эти машины обладают собственным характером, и сравнивать их с Toyota сложно, хотя, учитывая уровень цен на некоторые образцы вполне возможно.

Таким образом, конкуренция на рынке серьезных внедорожников не мала, но, учитывая авторитетность имени Toyota и репутацию LandCruiser можно понять, почему "сотка" уверенно занимает верхние места в рейтингах продаж всех стран, включая СНГ.
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |