Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Volkswagen
Volkswagen Touareg: W12 или V10 TDI
28-01-2006 – Jeeper


За 5,99 секунды до 100 км/ч — это рекорд! И хотя на наших испытаниях побывало немало автомобилей, способных набрать «сотню» быстрее, это все равно рекорд — для внедорожников, прошедших наши тесты! И установил его Volkswagen Touareg W12 с шестилитровым двигателем мощностью 450 л.с. Причем расхождение результатов наших измерений с паспортными данными составило всего 0,09 секунды, и это тоже отличный результат: случалось, что «теория» опережала «практику» на секунду и более…

тот же день был побит еще один рекорд для внедорожников: Volkswagen Touareg W12 разогнался до 250 км/ч и, если бы не электронный ограничитель, поехал бы быстрее. До этого «внедорожный» рекорд динамометрической дороги полигона оставался за BMW X5 4,8iS: 239 км/ч.

А сильно ли отстает от рекордного Туарега тот же автомобиль, но с 10-цилиндровым дизельным мотором — Touareg V10 TDI? Это мы тоже проверили.

Разгонная динамика 12-цилиндрового Туарега пьянит. Махина массой 2,5 тонны срывается, как пушечное ядро, причем без ударов в трансмиссии и истеричного писка колес. И даже нерасторопный шестиступенчатый «автомат» картины не портит: бешеного крутящего момента хватает, чтобы в большинстве ситуаций приступить к интенсивному разгону без помощи пониженных передач, используя лишь треть хода педали газа. Но если резко утопить педаль в пол, то «автомат» все же «опускается» сначала на одну, потом на две, а то и на три ступени. Неужели нельзя было настроить электронные мозги коробки так, чтобы они заставляли ее сразу, а не поэтапно переходить на нужную передачу? Впрочем, грех роптать: последующее ускорение с лихвой компенсирует все задержки. А если «паразитные» переключения все же раздражают, можно перевести селектор в режим Sport: скачков станет меньше, и при этом коробка «забудет» о существовании шестой ступени. Есть еще и ручной режим — передачи можно выбирать, не снимая рук с руля. Но, поверьте, это не самое приятное занятие: мотор так быстро набирает обороты, что работать «лепестками» придется чуть ли не каждую секунду. Не то чтобы утомляет, но отвлекает.

Салон дизельного Туарега отделан натуральным шпоном
Салон дизельного Туарега отделан натуральным шпоном
А дизель? По предельным возможностям Touareg V10 TDI лишь немного уступает версии W12! Например, на разгон до «сотни» дизельный автомобиль тратит лишь на полторы секунды больше. А по впечатлениям — тот же ураган: огромный крутящий момент (750 Нм против 600 Нм у W12) обеспечивает великолепную тяговитость на средних оборотах. Иногда дизельный Touareg реагирует на газ даже резвее бензинового, ведь дизелю с его резервом крутящего момента нет нужды «заставлять» коробку переходить на пониженную ступень.

А если брать в расчет расход топлива, то преимущества дизеля уже бесспорны. Отправляясь на полигон, мы «обнулили» расходомеры обеих машин. Ехали быстро, не стеснялись. И добравшись до полигона, обнаружили, что расход дизтоплива составил 16 л на 100 км, а бензина АИ-98 — 28 л на 100 км. Еще раз: двадцать восемь литров на каждую сотню километров! В таком режиме 100-литрового бака хватит всего на 360 км. Нехитрые подсчеты показывают, что владелец дизельного Туарега потратит на топливо ровно в два раза меньше, чем обладатель рекордной машины с бензиновым мотором W12. Правда, производитель допускает применение не столь дорогого бензина АИ-95.

Впрочем, к такому соотношению затрат на топливо мы были готовы. А вот то, что дизельный Touareg порадует комфортом, стало сюрпризом. Когда прислушиваешься к обеим машинам снаружи, сомнений нет: дизель, как ему и положено, тарахтит, а бензиновый мотор — едва заметно шуршит. Зато в салоне дизельной машины —тишь да гладь, нет ни стуков, ни вибраций. В целом же по уровню виброакустического комфорта между двумя машинами паритет. Отличие лишь в том, что на высоких оборотах бензиновый мотор радует сочным баритоном настроенного выпуска.

Не выявили мы принципиальной разницы и в тормозной динамике — достойный уровень замедления. И огрехи в работе АБС те же: при торможении «в пол» колеса на мгновение блокируются, а потом, словно спохватившись, АБС «отпускает» тормоза.

Но подвески настроены по-разному. Дизельный Touareg идет мягче. Как и в любом Туареге с подвесками на пневмоэлементах (это входит в стандартное оснащение версий V10 и W12), здесь предусмотрена регулировка сопротивления амортизаторов. Так вот, при самом «жестком» режиме (Sport) дизельный Touareg обеспечивает тот же уровень комфорта, что и бензиновый, но уже в самом «мягком» режиме (Comfort). Впрочем, вне зависимости от этих нюансов оба автомобиля отлично подходят для наших ухабистых дорог: на любом из них можно смело отправляться за тридевять земель. Машины отменно держат прямую и отличаются низкой чувствительностью к поворотам руля, что позволит, не утомляясь, покрывать сотни километров. Но на извилистых участках ленивые реакции на повороты руля обернутся сомнительным удовольствием, тем более — при недостаточно внятной обратной связи. И если дизельной машине это еще можно простить, по старинке считая дизель уделом тихоходов, то для темпераментного, ориентированного на динамичную езду 450-сильного автомобиля подобная размазанность реакций и отсутствие надежной обратной связи — уже прокол.

Для оценки управляемости мы перебрались с Дмитровского полигона на кольцевую трассу в Мячкове. И после короткой тренировки выяснили, что круг длиной 2400 м бензиновый Touareg проходит на три секунды быстрее дизельного. Причем не только благодаря более мощному мотору! Бензиновый автомобиль меньше кренится и демонстрирует нейтральную поворачиваемость, почти равномерно скользя всеми четырьмя колесами. Если бы еще не этот пустой руль… Дизельный автомобиль сбалансирован хуже. Он сильнее «упирается» при входе в поворот, соскальзывая с траектории передними колесами, а на дуге может провалиться в занос. Но, вне зависимости от этих штрихов, управляемость обеих версий можно смело признать надежной.

Салон версии W12 щедро украшен алюминием
Салон версии W12 щедро украшен алюминием
А что до проходимости, то в бойцовских качествах Туарегов с их изменяемым дорожным просветом и «честной» трансмиссией (блокировки межосевого и заднего дифференциалов) мы уже убеждались не раз: равных Туарегу «проходимцев» в наших тестах не было!

Впрочем, эти ли нюансы всерьез беспокоят человека, готового выложить за 12-цилиндровый внедорожник $156500? Скорее всего, он озадачен другим: не стыдно ли будет припарковаться рядом с такими монстрами, как Porsche Cayenne Turbo или Mercedes G55 AMG? Отвечаем: не стыдно. И никто из числа тех, кому это важно, не подумает, что у вас «просто» Touareg. Помимо шильдика W12, автомобиль выделяется эффектным обвесом кузова с расширителями колесных арок. Под стать и салон: кожа, алюминиевые вставки, спортивные сиденья. Кстати, тот автомобиль, что побывал на нашем тесте, еще дороже — $162980. Цифровой телевизионный тюнер, система спутниковой навигации, DVD-проигрыватель, мониторинг давления в шинах... На этом фоне дизельный Touareg V10 кажется вполне доступным транспортным средством: всего-то $91737 за автомобиль в базовой, но отнюдь не бедной комплектации.

Если попытаться взглянуть на обе машины глазами прагматика (что, согласитесь, нелегко!), то предпочтительней, конечно же, дизельный Touareg. Особенно после недавно проведенных нами исследований качества дизельного топлива (см. АР №21, 2005), показавших, что в Москве и других крупных городах можно купить дизтопливо европейского уровня, соответствующее нормам Euro 4.
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |