Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Suzuki
Suzuki Grand Vitara: Не надо грязи!
23-02-1999 – Jeeper


В свое время нам в руки попал миниатюрный внедорожник Suzuki Vitara. Было это давно, и с тех пор машина успела измениться, став "Большой". В частности, появился новый двигатель, 2,5 л 160-сильный V6 - ничем похожим соперники похвастаться не могут. В салоне вокруг серебристой Grand Vitara, проверяя степень соответствия лакокрасочного покрытия кузова перламутру своих коготков, давали круги длинноногие красотки. Неподалеку, снисходительно улыбаясь, стояли их очень похожие друг на друга покровители...

Машина хороша собой - слов нет. Японским дизайнерам удалось вылепить из металла и пластмассы нечто не только привлекательное.

От "просто" Vitara модель внешне отличается увеличившимися размерами, скругленными формами кузова, новой светотехникой, интегрированными "рельсами" на крыше и низко висящей на задней двери запаской. Похоже на Toyota Land Cruiser - соответственно уменьшенную.

Пока шла бумажная волокита (машины на тест "под честное слово" не дают), мы воспользовались стерильной чистотой пола и залезли под автомобиль. Конструкция его выглядит несокрушимой: мощнейшая лестничная рама, сечению продольных лонжеронов которой позавидует иной грузовик; поперечины - толстые, диаметром миллиметров сто, трубы... Ходовая часть выполнена достаточно просто и традиционно. Спереди - стойки MacPherson, поперечные рычаги, стабилизатор и ополнительные, работающие параллельно стойкам, пружины. Под двигателем между продольными лонжеронами для жесткости установлена очень серьезная коробчатая балка; под капотом приданная ей в помощь труба связывает опорные чашки стоек. Редуктор переднего моста смещен вправо, и для обеспечения равной длины полуосей алюминиевый картер редуктора имеет слева удлинитель. Сзади - неразрезная балка на пружинной подвеске, две продольные и одна поперечная реактивные тяги. Сквозь штампованные стальные, но поразительно похожие на легкосплавные, колесные диски хорошо просматриваются тормозные механизмы, дисковые спереди и барабанные сзади. АБС в данном случае отсутствует, это - опция.


Все жизненно важные элементы конструкции - двигатель, КПП, раздаточная коробка, кардан и бензобак - чем-нибудь да защищены. В роли элементов защиты выступают передняя балка, поперечины рамы и специальные металлические кожухи. Все тормозные и топливные трубки проходят по внутренней плоскости правого лонжерона и, к сожалению, ничем не прикрыты. Не лучшее решение для внедорожника и бензобак в заднем свесе.

Внедорожник... Camel Trophy... Размочаленные бревна, бензиновая радуга на грязи, отчаянно буксующие всеми колесами машины, летящие комья земли - праздник души. И вот - Grand Vitara... С одной стороны, полноценное полноприводное внедорожное шасси с пониженным рядом трансмиссии, двигатель с крутящим моментом 221 Нм - на таком аппарате только по грязи и ездить. С другой... Вдоль порогов - не трубы, но продольные алюминиевые профили, существенно уменьшившие дорожный просвет. Кенгурятник, с виду массивный и прочный, оказался пластиковым, декоративным. Ему под стать пластмассовая профилированная облицовка нижней части кузова - рассчитывать на нее как на надежную защиту не приходится. Выглядит все это очень неплохо, даже здорово. Но выгонять машину со столь "условной" обвеской на серьезное бездорожье было бы не менее глупо, чем "формульный" болид - на кроссовую трассу.

Того же мнения придерживались и владельцы автосалона. Но "для подстраховки" дали нам "в сопровождение" своего представителя, главной задачей которого было время от времени напоминать нам об обещании "не мучить" машину.

Первые километры по асфальту - первые "дорожные" впечатления. Кресла с матерчатой обивкой показались излишне мягкими, тем не менее сидеть вполне удобно. Они легко "подгоняются по фигуре" - несмотря на то, что имеют всего по две регулировки. Кроме того, поддается "настройке" и руль. Баранка хороша, ей бы еще обод чуть потолще! В центре руля и перед пассажиром расположены подушки безопасности. Им в помощь - передняя часть рамы, сделанная легкосминаемой за счет энергопоглощающих элементов.


Салон оформлен в "недорогом" - текстильно-пластиковом - японском стиле: серые тона, имитирующие дерево вставки и ряд мелких элементов черного цвета. Шкалы круглых стрелочных приборов выглядывают друг из-под друга и выглядят достаточно мило. Доминируют спидометр и тахометр, индикаторы уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости в соответствии с "табелью о рангах" намного мельче.

Управление четырьмя стеклоподъемниками и внешними зеркалами электрическое, кнопки - на дверных подлокотниках. Право решающего голоса за водителем: на его двери собраны в кучку дубликаты всех кнопок. На центральной консоли - движки управления печкой-кондиционером, гнездо под приемник и пепельница.

Сзади не слишком-то просторно. Возможно, что дети устроятся здесь неплохо, взрослые же через пяток километров наверняка начнут ерзать. Спинки сидений снабжены регулировками. Кроме того, их можно сложить, намного увеличив тем самым багажный отсек. Доступ в последний "открывается" через заднюю одностворчатую дверь. В багажнике есть гнездо прикуривателя и плафон. Благодаря тому, что запаска висит на двери низко, имеет место некое подобие заднего обзора.

Между передними сиденьями, перед тремя подстаканниками, торчат рычаги управления механической пятиступенчатой КПП и раздаточной коробкой-демультипликатором. Рычаг последнего агрегата напоминает джойстик и может находиться в трех рабочих положениях. В первых двух режим полного привода будет пониженным либо прямым, а в третьем - работает только привод заднего моста. Полный привод можно включать-отключать даже на ходу - на скорости до 100 км/ч - такая возможность есть далеко не в каждом внедорожнике. Пониженный ряд трансмиссии "втыкается" только после полной остановки машины. Рычаги короткие, но расположены на высокой консоли. Ручка управления раздаточной коробкой смещена назад и менее доступна, чем рычаг КПП, но это не беда - пользуются ею нечасто. Управление коробкой передач легкое, фиксация рукоятки в крайних положениях очень четкая, а ход ее настолько небольшой, что позволяет манипулировать только кистью руки.

Салон неширок, но водителю совсем не тесно, кроме того, почти все органы управления расположены так, что тянуться к ним не приходится. Да и потолок высокий. В общем - удобно. Под передними сиденьями имеются ящики для сменной обуви, куда барышни, к примеру, смогут на время поездки спрятать неуместные "шпильки". Запас мощности двигателя вполне достаточен для того, чтобы большинство соседей Grand Vitara по светофору так никогда и не увидели лица ee водителя. Работает мотор довольно тихо (во многом благодаря передней гидравлической опоре), при этом звук его какой-то... в общем, не впечатляет. Рулевое управление легкое, но с хорошей обратной связью - этим Grand Vitara выгодно отличается от предыдущих моделей. Свою роль здесь сыграл отказ от конструкции с рециркулирующими шариками - ее заменили на шестерню с рейкой. В нашем случае хорошей управляемости на асфальте способствовал и дорожный рисунок широкой резины - машина словно прилипла к асфальту, и попытки сорвать ее в занос успехом не увенчались.


В режиме полного привода автомобиль становится заметно более вялым (мотору прибавляется работы), но зато - более послушным и цепким. "Табуреточной" жесткости, свойственной многим внедорожникам, при движении по асфальту совсем не ощущается. Крены кузова в поворотах минимальны (несмотря на длинноходность подвески). Усилие, требуемое для экстренного торможения, оказалось несколько большим, чем мы предполагали.

Когда впереди показался усугубленный небольшой лужей съезд с асфальта, "сопровождающий", который до этого момента был непроницаем, как Чингачгук, заметно оживился и заерзал, не сводя с лужи взгляда. Но мы-таки выскочили на грунт и покатались туда-сюда, внимательно глядя на дорогу - чтобы какой-нибудь торчащей из земли проволокой не вырвать кусок переднего пластмассового бампера, особенно "ажурного" в нижней части. Этой "красотой" ничего не стоит чиркнуть по земле, например, при подъеме на холм (впрочем, "стоит" и очень даже немало!). А преодолевая гребень того же холма, можно запросто смять алюминиевые порожки.

Кстати, о порожках. Назначение их малопонятно. Машина не настолько высока, чтобы у кого-то возникла потребность ставить на них ногу. А если и возникнет, все равно не поставить - больно уж узкие. Может, это защита от дорожной грязи?

По грунту автомобиль идет очень легко - как по асфальту: большие колеса плюс тяговитый двигатель делают свое дело. Причем, и на малых оборотах 24-клапанная, с четырьмя распредвалами V-образная шестерка обеспечивает высокий крутящий момент, создавая почти "тракторные" ощущения. Включенный полный привод уменьшает пробуксовку колес по грунту, и "динамичность" Grand Vitara заметно возрастает.

Опций для машины предлагается достаточно, и ее соответствующим образом смогут "одеть" приверженцы и активного, и пассивного образа жизни. Тут и разные виды багажников (открытые, закрытые), и широкие люки в крышу... Можно, само собой, поставить и хорошую магнитолу с CD-чейнджером.

Grand Vitara произвела на нас неоднозначное впечатление. Поведение на асфальте - безукоризненное. "Внедорожный потенциал" - налицо. Но вряд ли кто-нибудь полезет на такой машине в серьезную грязь, так что потенциал этот в большинстве случаев останется невостребованным. "Большая" Vitara скорее найдет свое применение в городе как разъездной семейный автомобиль, и, на наш взгляд, оценивать ее уместнее именно в этом контексте.

С названием машины есть некоторая неясность. Grand Vitara дебютировала осенью прошлого года как новая модель, заменяющая устаревшую Vitara/Escudo. Тем не менее, Vitara на рынке (по крайней мере, американском) осталась. Кроме того, в США она продается и как Chevrolet (в прошлом Geo) Tracker. А еще раньше машина была известна как Suzuki Sidekick...

Если отвлечься от внешнего вида, основное отличие Grand Vitara от "просто" Vitara - вроде бы в двигателях. Grand Vitara, которую выпускают в Канаде на совместном предприятии General Motors - Suzuki, поставляется в США с 2,5 л мотором V6, в то время как Vitara и Tracker оснащаются лишь 4-цилиндровыми двигателями. Но для Европы Grand Vitara выпускается в версиях с 1,6 и 2,0 л моторами. Непонятно. Впрочем, наличие слова Grand в названии машины продажам, наверное, не помешает...

Основные соперники Grand Vitara - Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage и Subaru Forester. Главное преимущество внедорожника от Suzuki - рамная конструкция (конкуренты построены на легковых платформах и имеют несущие кузовы: RAV4 - это, по существу, Toyota Celica, CR-V - Honda Civic, Forester - Subaru Impreza). Кроме того, полноприводная Grand Vitara (есть версия и с задним приводом) имеет трансмиссию с пониженным рядом, из конкурентов этим может похвастаться только Kia Sportage. Ну и, конечно, мотор. Двигателя V6 ни у одного из соперников - мини-внедорожников - нет.

Алексей Стрелков
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |