Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Suzuki
Suzuki: О том, как маленьких джипов стало много.
23-01-1999 – Jeeper


Джип в России больше, чем автомобиль, это – почти икона. Наш человек преклоняет колени перед любым производителем полноприводных машин. Но что интересно, земные поклоны все более охотно отбиваются не гигантам, вроде Pajero, а юрким моделям типа Suzuki, равно пригодным как для города, так и для деревни.

В 1909 г. Мичио Сузуки основал в Хамамацу небольшую машиностроительную фирму. Первый Suzuki Suzulight – еще, разумеется, не джип, а всего лишь 360-кубовый 2-тактный легковой ±карлик– появился только в 55-м. Подобных уродцев в нищей послевоенной Японии делали практически все производители. Постепенно, с ростом благосостояния, начался рост рабочих объемов. Suzuki же продолжала делать ставку на микролитражки, которые, однако, уже не выглядели жалким недоразумением. Более того, чью-то светлую голову посетила идея наделить ±малышей– новыми свойствами, ранее абсолютно недоступными для машин этого класса. Миниатюрные микроавтобусы и фургончики быстро нашли свою нишу на рынке, однако в 1968 г. выяснилось, что в Хамамацу решили пойти на маленький инженерный подвиг. Suzuki LJ10, поступивший в продажу под именем Jimny, несмотря на ±несерьезные– данные (360 см3, воздушное охлаждение, 2 такта, 600 кг, база 1930 мм) оказался... внедорожником! Да, первого, весьма неказистого, маленького Jimny отличали примитивные кузовные панели, единственное плоское лобовое стекло, наружные замки-пружинки на капоте, цепочки вместо дверей и запаска внутри. Но при этом автомобильчик имел постоянный полный привод, независимую рессорную подвеску и довольно солидную раму. В Японии Jimny приняли тепло – более солидные джипы местного производства, не говоря уж об импортных, для подавляющего большинства населения оставались недоступными. Но поставки модели на внешний рынок категорически исключались – никуда не годился двигатель, а ничего серьезнее у Suzuki долгое время просто не было. Наконец-то в 1974 г. фирма освоила 3-цилиндровый 2-тактник водяного охлаждения рабочим объемом 550 см3 – и тут же установила этот мотор на серьезно обновленный внедорожник LJ50, который получил еще и закрытый кузов с ±запаской– снаружи, что позволило разместить в ±хвосте– обращенные друг к другу складные сиденья. В результате функциональные возможности Jimny серьезно расширились – машина без труда трансформировалась в небольшой неприхотливый фургончик. Серьезных конкурентов у фирмы по-прежнему не наблюдалось (все другое не превосходило наш ЛуАЗ), однако с экспортом японцы не спешили. Предпочитая 10 раз сесть на ежа, чем один раз – на кол, они рискнули объявиться только в Австралии – случись какой прокол, кто на него в Европе обратит внимание?


Провала не произошло, но и особых восторгов у ±антиподов–, которых избаловал Land Rover, автомобиль не вызвал. Рессорные подвески и 2-тактный мотор в середине 70-х считались уже анахронизмом. LJ80 1977 г. частично избавился от этих недостатков, хотя внешне новый автомобиль отличался от предшественника лишь увеличенными колесными арками и подштамповкой на капоте. Подвески, правда, стали помягче, а главное, появился 4-цилиндровый 4-тактный 800-кубовый двигатель водяного охлаждения мощностью 41 л.с. С LJ80 японцы рискнули показаться в Нидерландах – и тем самым открыли в Европе новый сектор рынка.

В Старом Свете дилеры столкнулись с теми же проблемами, что и австралийцы, да плюс к этому и дизайн мини-джипа уже оставлял желать лучшего. Вялый интерес сменился почти ажиотажем в 1982 г., когда дебютировал SJ410 с новым изящным кузовом, ±легковым– салоном и новехоньким литровым 45-сильным двигателем, который на остальных моделях начали устанавливать чуть позже. Тем самым, Suzuki сразу же давала понять, чему отдается приоритет в производственной программе фирмы. А блестящий успех компании в мотогонках (к 1982 г. японцы уже 8 раз выиграли первенство мира по мотокроссу в классе до 125 см3 и 7 раз побеждали в двухколесной Формуле 1 – кольцевых гонках в классе до 500 см3) еще больше подстегнул интерес к продукции Suzuki. К 1986 г., когда в серию пошел модифицированный SJ413, переименованный для внешних рынков в Samurai, джипы из Хамамацу продавались уже в 100 странах мира и собирались в Индии и Испании. А в Штатах модификация с двигателем в 1,6 л мощностью 66 л.с. была признана лучшим полноприводным автомобилем по соотношению ±цена – качество–.


SJ413 стоит на конвейере до сих пор, но по крайней мере в Японии дни этой серии сочтены – только что в Париже с помпой был представлен Jimny нового поколения. Во время оно японцы додумались выращивать в цветочных горшках деревья. На доведение этого искусства до совершенства понадобились века; Jimny же дорос до образцово-показательного уровня всего за 30 лет...

Видимо, доживает свое и Vitara, хотя 10 лет для внедорожника не такой уж и большой срок. Превосходный по дизайну автомобиль с независимой пружинной подвеской, подключаемым передним мостом, усилителем рулевого управления, АБС и 4-диапазонным ±автоматом– по заказу является в своем классе эталоном. Особенно после расширения гаммы за счет 5-дверной модификации с 2,0-литровой V-образной ±шестеркой– мощностью свыше 130 л.с., которая не уступает в комфорте самому Cherokee. В общем, после прошлогоднего рестайлинга вполне могла бы Vitara и пожить, да пришла беда, откуда не ждали: подсидела моложавую даму предпенсионного возраста младшая сестра, Grand Vitara, которой и от роду-то всего полгода.


Но Grand Vitara – это не история Suzuki и даже, по большому счету, день не сегодняшний, а завтрашний. А вот X-90, несмотря на залихватский вид и нежный возраст (дебют прошел во Франкфурте–95) в рубрику ±Истоки– вписывается. Во-первых, потому, что технически – это суть Vitara с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 97 л.с. и полным набором опций. А во-вторых, 2-местная тарга стала первооткрывательницей нового жанра в автомобилестроении. Создатели автомобиля и не думали маскироваться под джип – достаточно сказать, что вполне солидный 200-миллиметровый клиренс прародителя в угоду стилистам снизили до 170-ти. Это – стопроцентный ±пляжный мальчик–, требующий, чтобы его воспринимали именно так и никак иначе. У нас, да и в Европе тоже, до таких машин еще не доросли, зато в США поклонников у Suzuki X-90 хоть отбавляй, благо конкурентов (серийных) пока просто нет. Так что и в четвертый десяток фирма входит законодательницей моды. Владимир Матвейчук Иллюстрации Suzuki
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |