Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Suzuki
Suzuki Jimny: полезная игрушка.
14-01-1999 – Jeeper


Здравый смысл подсказывает: микроавтомобиль - оптимальное транспортное средство в большом городе. Но попробуйте убедить себя сесть за руль крохотной хлипкой машинки, когда дороги сродни спецучасткам испытательного полигона. Выход из тупиковой ситуации найден японской Suzuki Motor Co. Одна из ее новинок - Jimny.

Когда слышишь слово "джип", воображение рисует солидный, надежный и мощный внедорожник типа Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero. В крайнем случае возникают ассоциации с машинами класса отечественной "Нивы". Но Suzuki Jimny, этот малыш с габаритами, едва превышающими размеры "Оки" (длина 3625 мм, ширина 1600 мм), никак не вяжется с образом покорителя "лесов, полей и рек". Так, забавная игрушка. Кажется, прицепи к бамперу веревочку и шуруй себе к детишкам в песочницу куличики лепить.

На самом деле за несерьезной внешностью машинки скрываются не только технические "сливки" современных автомобилей, такие, как подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов, но и истинно джиповые атрибуты: прочная рама, крепкая подвеска, подключаемый передний мост, раздаточная коробка. Причем сомневаться в жизнеспособности конструкции Jumny нет повода - в производственной программе Suzuki Motor Co., специализирующейся на выпуске микролитражных автомобилей, миниатюрные "джипы" числятся почти три десятка лет (первый Jumny увидел свет в 1970-м). Взять хотя бы утилитарный Suzuki Samurai, который встречается и на российских дорогах.


Нужно уточнить, что мы имеем дело с цивильным вариантом JLX, который после выполнения таможенных формальностей можно приобрести за $17000. Более скромная версия - JX - обделена "электропакетом", багажными рилингами на крыше и еще некоторыми элементами внешнего и внутреннего оформления (например, окрашенными в цвет кузова бамперами). Зато и стоит на $2000 дешевле. Выпускается, кстати, и заднеприводной Jimny.

От салона маленького автомобиля не стоит ждать чудес, тем не менее, расположившись на передних сиденьях вдвоем, вы не будете испытывать дискомфорт из-за недостатка места. Если, конечно, у каждого из вас не косая сажень в плечах. Более того, приложив руку к паре нехитрых механических регулировок кресел (продольной и по углу наклона спинки), отметите достаточное удобство посадки. Возможно, чуть раздосадует высокий пол и связанные с этим неудобства, но не забывайте - вы во внедорожнике, а не в обычной городской "мыльнице".

Сзади внутреннее пространство Suzuki Jimny - на вес золота. Втиснутые между колесными арками сиденья, заметно уступающие передним по удобству, рассчитаны, похоже, на двух поджарых японцев в летней одежде. Или на ребятишек младшего школьного возраста. Им и попасть сюда гораздо легче, ведь у Jimny по бокам всего по одной, отнюдь не широкой, двери. Впрочем, как нам представляется, положение вряд ли облегчилось бы, не сэкономь конструкторы пяток сантиметров проема... Зато покинуть салон обитателям второго ряда сидений куда проще: легким нажатием ноги на специальный рычажок передние кресла максимально сдвигаются вперед, их спинки наклоняются. Полуавтоматика!


Багажник у Jimny - со спичечный коробок. В аккурат под кейс и зонтик. (Даже запасное колесо пришлось разместить снаружи, на задней двери.) Но если спинку заднего сиденья сложить, сюда вполне поместится закупленный на неделю провиант, снаряжение охотника, корзина с грибами. При полностью сложенных сиденьях не будет проблемой перевезти и стиральную машину.

Ценным качеством маленького внедорожника можно считать возможность устройства двух спальных мест. Плохо только, что полноценно отдохнуть на них - из-за небольшой длины - смогут лишь низкорослые (примерно до 1,65 м) люди.

Впрочем, не много ли мы хотим от городского автомобильчика? К тому же посмотрите только на россыпь всевозможных отделений для мелочей, дополняющих скромный (из-за эйрбэга) бардачок. На практичную тканевую обивку. И на эту ладную функциональную переднюю панель, которой могли бы гордиться иные "взрослые" автомобили.

Выбора моторов у Jimny нет, силовая установка одна - четырехцилиндровый 1,3-литровый 16-клапанник с многоточечным впрыском. Но слышали бы вы, с каким солидным характерным звуком двигатель срывает тысячекилограммовую машинку с места - ни дать ни взять многолитровый "американец"! Достоинства 79-сильного мотора этим не исчерпываются. Он демонстрирует и завидную тяговитость. Крутящий момент двигателя, максимум которого в 104 Н м достигается при 4500 мин-1, приближается к пиковому значению начиная уже с 2500 мин-1. Помимо непринужденного старта (мечта владельцев многих микролитражек) такие показатели обеспечивают ощутимый подхват при разгоне без перекрутки мотора.


Потенциал двигателя дополняет 5-ступенчатая механическая КП. Длинные третья и четвертая передачи избавляют вас от лишней суеты в поездках по городу. Легкое и четкое включение передач вы оцените в полной мере, продвигаясь в пробке, - по метру за раз.

Вместе с тем, от многочисленных разгонов и остановок у Jimny не на шутку разыгрывается аппетит. На сто км ему требуется в городе десять с лишним литров бензина. Топливный бак машины рассчитан на 40 литров, так что при активной езде вы будете вынуждены смириться с ежедневными визитами на заправку...

Упомянули о пробке, и вот вам, пожалуйста: впереди - хаос транспортного затора. Что ж, попробуем выбраться, благо вдоль дороги тянется узкий тротуар, пешеходов на котором, судя по всему, отродясь не бывало. Перестроиться в первый ряд - не проблема для маленького Suzuki. Обзором и чувством габаритов водитель Jimny не обделен. Забраться на высоченный, сантиметров в тридцать, бордюр? Почему бы нет! Причем без риска сесть на брюхо, ведь у машины почти вездеходный клиренс - 190 мм.

Однако преодолеть препятствие с кондачка не выходит. Заскочив правым передним колесом на тротуар, Jimny лихорадочно шлифует мокрый асфальт разгруженным задним. Конфуз. Скучающие водители лоснящихся легковушек оживились, наблюдая за нашими манипуляциями.

Спокойно, без паники. Вы не забыли, что автомобиль полноприводной? Мы тоже. Подключив передний мост (кстати, делать это можно на скорости до 100 км/ч), помогли малышу играючи взобраться на тротуар, на зависть остальным. Ого! Смотрите-ка: окрыленный возможностью покинуть злополучную пробку владелец импозантного Grand Cherokee повторяет наш маневр. Однако тут же расстается с мыслью о вожделенной свободе - протиснуться между столбом и деревом великану не по силам. А мы беспрепятственно несемся вперед.


Жуткие асфальтовые выбоины с отвесными краями раскрывают возможности пружинной подвески Jimny. Упругая ровно настолько, чтобы пассажиры не клацали зубами, она гораздо более энергоемкая, чем подвеска небольших легковушек. Пухлые 15-дюймовые колеса - верные соратники ходовой по борьбе с неровностями. Преодолеваем колдобины без опаски, на скорости. Машину, конечно, потряхивает, но не будем излишне пристрастны, ведь между ее передними и задними колесами каких-то 2250 мм. При такой колесной базе склонность к "козлению", можно сказать, запрограммирована.

Зато как уверенно Jimny "стоит" в поворотах! И крены незначительны (сказывается наличие стабилизаторов поперечной устойчивости).

Кстати, малая масса автомобиля наверняка благотворно повлияет на долговечность подвески; как известно, для больших тяжелых джипов резкие колебания просто губительны.

Еще одно достоинство Jimny - маневренность. Парковаться на машине, радиус поворота которой меньше 5 м, а руль снабжен гидроусилителем, - одно удовольствие. Отметив еще и профессиональное мастерство тормозов японского симпатяги, рискнем провозгласить: в городе этому "микроджипу" нет равных!

Чуть позже оцениваем внедорожные качества машины. На пересеченной местности маленький Suzuki проявляет затаенные до поры до времени бойцовские качества - взбирается на косогоры под 30 градусов, преодолевает рыхлый песок, ползет в грязи по ступицу, легко форсирует броды сантиметров в сорок глубиной. Такой не подведет при поездке на взморье, в лес, на дачу. Правда, порой малышу приходится нелегко даже при включении резервной понижающей передачи. Например, на липком жирном грунте. Здесь не помешала бы блокировка дифференциала. А на ухабах или камнях, где Jimny норовит вывесить какое-нибудь из колес, сказывается ограниченный ход подвески. Но в целом проходимостью машины, ориентированной в первую очередь на город, мы остались довольны.

Возможно, вы подходите к автомобилям с другими мерками и, несмотря ни на что, склонны расценивать новый Suzuki как игрушку? Jimny - игрушка чрезвычайно полезная.

Игорь Кузнецов Фото Александра Васильева
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |