Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | УАЗ
УАЗ 315195: Последний герой.
23-07-2002 – Jeeper


Знаете, когда был выпущен первый УАЗ-469? Почти тридцать лет назад, в декабре 1972 года! А первые прототипы появились и вовсе в начале шестидесятых. И эта машина продолжает выпускаться по сей день! Пусть под другим именем (УАЗ-3151), пусть с кое-какими изменениями, но по сути это все тот же «уазик». Он же стал объектом очередной модернизации: осенью этого года на конвейере будут собраны первые двести машин с индексом УАЗ-315195. А два предсерийных внедорожника ульяновские автостроители отдали на растерзание журналистам. Забегая вперед, скажу, что журналисты со своей задачей справились лишь наполовину: растерзали только одну машину, а другая все же смогла своим ходом выбраться с поля боя.

Этот тест-драйв проходил в окрестностях Ульяновска. Прямо с вокзала нас привезли на лесную полянку, усыпанную, словно грибами, самыми разными «уазиками». Какие из них новые-то? Не иначе, вот эти. Темно-зеленый «металлик», широко расставленные мощные колесаѕ Ан-нет, быстро выяснилось, что это Барсы из кортежа генерального директора завода. А главные герои выглядели весьма скромно, причем внешне почти не отличались от привычной модели УАЗ-3151. Пришлось присмотреться.

Глухие дверные окна с поворачивающимися форточками уступили место сдвижным стеклам. Облицовка радиатора и бамперы теперь украшены пластиковыми накладками. Вместо пятнадцатидюймовых колес — шестнадцатидюймовые. В салоне — пять современных сидений с матерчатой обивкой, а еще — обновленная передняя панель с «нормальным» расположением спидометра и указателя температуры. Но все это действительно мелочи. Новое шасси — вот главное отличие модели УАЗ-315195 от предшественников. Вместо разъемных мостов использованы более надежные неразъемные типа «Спайсер». Спереди установлены дисковые тормоза и пружины вместо рессор. В раздаточной коробке высшая передача теперь косозубая, а обе зубчатые пары переведены на мелкомодульное зацепление. Режимы работы раздатки, как и на модели 3160, выбираются с помощью одного рычага: сначала подключается привод на передние колеса, а затем — понижающая передача. Один из двух автомобилей был укомплектован абсолютно новой пятиступенчатой коробкой передач Арзамасского машиностроительного завода. Под капотом — 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409.10 с распределенным впрыском. Рабочий объем — 2,7 литра, мощность — 136,7 л.с...


И как все эти новшества проявятся в движении? Организаторы теста предвидели такой вопрос, поэтому предложили сначала поездить на серийном «уазике», точнее, на его «продвинутой» версии с индексом 31519. Этот УАЗ тоже с передней пружинной подвеской и гидроусилителем рулевого управления. Но двигатель у него послабее (85 л.с.), и трансмиссия «классическая».

Как же эта «классическая» трансмиссия воет, как лязгает на более-менее высоких скоростях! Словно едешь на гусеничном бронетранспортере! А этот ужасный гидроусилитель? Впрочем, со своей прямой задачей — усиливать — он справляется отлично: руль можно крутить одним пальцем. Но нет и намека на обратную связь: машину приходится вести «на ощупь». А поскольку сам автомобиль отнюдь не блещет курсовой устойчивостью, ехать даже с той скоростью, которую позволяет развивать этот далеко не самый мощный мотор, становится опасно. В общем, старая песня о грустном, и нам эта песня хорошо знакома (см. АР № 15, 2000).

А что новый УАЗ? Самое важное: он заметно тише — спасибо новой раздаточной коробке. Улучшилась разгонная динамика, и это немудрено — прибавка-то составила 50 «лошадок». Благодаря изменению кинематики передней подвески УАЗ-315195 лучше держит прямую, что особенно заметно при скоростях свыше 80 км/ч. Но впечатления от улучшившейся управляемости перечеркивает все тот же ужасный гидроусилитель. Может, лучше ставить импортные усилители, как это делают на ВАЗе? «Дорого — отвечают конструкторы. — А о проблемах с характеристиками усилителя, да и с его надежностью, мы знаем. Будем над этим работать».

Новая коробка передач из Арзамаса просто шокировала своей нелепой схемой избирательных движений. Первая, третья и пятая передачи здесь на привычных местах. Но задняя — там, где должна быть вторая. А четвертая — на месте задней. Мало того, включение задней передачи — без какой-либо «защиты от дурака», без блокировки. Хотя эту меру можно было бы смело назвать и «защитой от умного». Стартуя с места, я только о том и думал — как бы вместо второй не «воткнуть» заднюю! Ни разу не перепутал, а потом расслабился — и несколько раз вместо пятой врубал третью. Цирк на колесах!


В конце концов кто-то из коллег убил-таки эту коробку. И поделом ей. Хотя жаль, конечно, что один из двух автомобилей выбыл из игры. Поездку пришлось продолжить на втором «уазике». Здесь, слава богу, стояла пятиступенчатая уазовская коробка с нормальной схемой выбора передач. Да, эта коробка шумнее. Но пусть уж лучше шумит и стонет, чем включает заднюю вместо второй...

Но у главного конструктора УАЗа иное мнение на сей счет. Он считает, что «арзамасская» схема удобнее для внедорожной езды. Если, мол, автомобиль крепко засел, то, перемещая рычаг между первой и задней передачами по одной линии, будет легче выбраться из западни «раскачкой». Меня эти доводы не убедили. Во-первых, может сложиться впечатление, что водитель УАЗа обречен заниматься только «раскачкой», а выезд на нормальные дороги ему заказан. А во-вторых, если эта «изнаночная» схема получит путевку в жизнь, то в водительских удостоверениях нужно вводить новую категорию, разрешающую управлять машинами с «замороченными коробками». А всех других за руль не пускать! Иначе дров наломают. И зубьев на шестеренках — тоже.

По плавности хода новый УАЗ чуть превосходит стандартный 31519. Но разница, похоже, обусловлена только иными шинами.

К действительно серьезному бездорожью журналистов не допустили, но заводские испытатели продемонстрировали внедорожный потенциал ульяновских машин с нескрываемой радостью. Внушаетѕ А вместо мойки — переход вброд небольшой речки. Здесь УАЗ в своей стихии, не то, что на асфальте.

Сходили мы и на завод. Уазовцы уверяют, что их главный конвейер — самыйѕ короткий в мире, всего 160 метров. На одной линии собирают легковые внедорожники, а на другой — грузовички и микроавтобусы. Потом мы зашли в новый цех, где сваривают кузова для автомобилей УАЗ-3160, — и удивились: идеальная чистота, роботизированные сварочные комплексы, компьютерыѕ Но вот вопрос: почему все замерло, почему никто не работает?

«Мы уже выполнили месячный план, — объясняет начальник цеха. — Собрали 36 кузовов 3160 и 19 кузовов 3162».

Дело было 21 июня. Значит, еще неделю производство будет простаивать. Да и что это за план такой? Сварочное оборудование рассчитано на выпуск 60000 кузовов в год! То есть при таком ритме работы оно будет загружено на один-два процента! Может, УАЗ-3160 вообще собираются снимать с производства, так его толком и не начав?

Нет, не собираются. По словам генерального директора УАЗа Эдуарда Шпаковского, простои обусловлены тем, что многие узлы все еще собираются по обходной технологии. Но к 2005 году объем выпуска автомобилей семейства 3160 увеличится до 45—50 тыс. в год. А новая модель, которая придет на смену «шестидесятке», появится в 2007 году. Сейчас этот проект находится в начальной стадии: идет разработка моделей и посадочного макета.

На самом деле, гораздо важнее другой вопрос: есть ли у завода будущее? Менеджеры холдинга Северсталь, который фактически владеет УАЗом, уверяют, что четкий план действий у них есть. Деталей мы не знаем, но сам факт того, что внедряются новые модели, модернизируется производство, идет работа над повышением качества, обнадеживает. Внушает надежду и обновленный УАЗ-315195, особенно если не забывать, что стоить он будет примерно $5500.

Но давайте дождемся начала серийного производства. Тогда, быть может, многое прояснится.
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |