Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Audi
Audi Q7: Театр теней
12-05-2007 – Jeeper


Большинство современных автомобилей представительского класса с легкостью разгоняются до 250 км/ч – общепринятого порога условной безопасности.

При этом ограничения скорости на магистралях редко превышают 90 км/ч. Зачем нужен этот запас в 160 км/ч? Просто человеку приятно иметь дополнительные возможности, скрытые резервы. Так и с внедорожниками. Подавляющему числу людей в цивилизованном мире достаточно клиренса в 100 мм, но куда приятнее заполучить 240 и осознавать гипотетическую способность свободно двигаться вне асфальта. И Бог с ними, с проблемами парковки. Вот именно для таких автолюбителей, не желающих себя ограничивать какими-либо рамками и ущемлять в комфорте, и был, по нашему мнению создан первый SUV в истории компании Audi с непривычным индексом Q7.

У каждой уважающей себя фирмы должен быть свой внедорожник – это реалии XXI века. После победного шествия по планете Volkswagen Touareg и смелого, сперва не принятого обществом эксперимента с Porsche Cayenne, который плавно стал бестселлером российского рынка, обогнав по продажам классический "911", третий столп VW Group, компания Audi не могла оставаться не у дел, тем более проверенная временем платформа была уже в руках. Мир после появления Audi Q7 не рухнул, но свой кусок внедорожного пирога был оторван весьма агрессивно – очередь за новинкой растянулась более чем на полгода.

В чертах Q7 нет откровений – все эти линии и идеи мы уже видели на других моделях разных классов: что-то позаимствовано у А8, что-то у А6, дизайн кормы перекликается и с самыми младшими, А3 и А4. Более того, нет и той гармонии линий, которая присуща, например, модели Allroad. Решение передней части очень яркое – это монументальный нос океанской яхты. Перед взором линзованных фар поток расступается, словно воды перед Моисеем. В профиль Q7 выглядит кургузо и грузно, пропадают и агрессия, и динамичность. Видимо, целью разработчиков было сделать внедорожник самым длинным и весомым в классе, что, в общем-то, и получилось. А вот задняя часть, приземистая и даже несколько утонченная для столь большого автомобиля, вновь намекает на недюжинную энергетику и драйверские амбиции. Поэтому образ складывается спорный. Симпатично, но изюминки и какого-то креатива нет.


Еще одна интересная особенность Q7 – это склонность к ночному образу жизни. Именно в темное время суток Audi воспринимается существенно более выигрышно, и не так обыденно, как днем. В черном силуэте огни большого города смотрятся очень органично, сумрак скрадывает тяжеловесность форм, и в холодном свете ксеноновых фар просыпается какая-то чертовщинка. Остается лишь желание нарушить морально-этические и дорожные правила, пронестись по проспекту, выйти на загородную магистраль и открыть дроссель, за которым скрываются восемь вечноголодных цилиндров, до максимума, реализовав в разгоне все 350 ингольштадтских лошадей.

Быть может, это провокация, но Q7 – это хищник, аллигатор. На нем можно двигаться в общем потоке, не выделяясь, словно затаившись в ожидании броска. Так можно проездить всю жизнь, ни разу не испытав на себе всю скрытую энергию двигателя и недюжинные возможности шасси. Если же вы хоть раз попробуете сделать решительный рывок, особенно по извилистой дороге с хорошим покрытием – уверяю, затянет! С этого момента в силу вступает игра "вне закона" – разрешенные 90 км/ч воспринимаются как начало движения. А после пространство сжимается в узкий коридор, и остаетесь вы, замечательный интерьер Audi, подсвеченный бело-красной иллюминацией, и мелькающие с ужасающей скоростью картинки лесов и полей по обеим сторонам дороги с вечно сплошной линией разметки. При этом автомобиль дарит ощущение контроля над происходящим, а не начинает жить своей жизнью. На руле ощущается вполне внятное реактивное действие, непоколебимая курсовая устойчивость и небольшие крены в поворотах. Отличный баланс комфорта и остроты управления! Конечно, есть и более горячие автомобили, BMW X5, например, но баланс, найденный специалистами Audi можно признать одним из лучших из того, что приходилось видеть. Хотя и не без ложки дегтя.

При ухудшении асфальта Q7 теряет собранность и огорчает гулкими ударами подвески, отрабатывающей выбоины. И чем хуже дорога, тем сильнее наполняет салон неприятная какофония подвески, гремящей, словно у двадцатилетних "Жигулей" с изношенными шаровыми опорами. Несолидно для автомобиля за $125 000! По мере дальнейшего ухудшения покрытия нам удалось даже пробить пару раз подвеску до отбойников, хотя, надо сказать, скорость движения была выше, чем обычно – сказался драйверский характер автомобиля. Управляемость же страдает несильно, внедорожник очень четко следует заданному направлению, что особенно ценно на каменистых извилистых дорогах. На грейдере Q7 чувствует себя как дома – полный привод Quattro от спортивной "бешеной табуретки" Audi RS4 и электронная система поддержания курсовой устойчивости дают возможность безбоязненно мести "хвостом" в поворотах, полностью полагаясь на разум авто. Жаль, система стабилизации отключается не полностью, лишь слегка расширяя предельные возможности. Насторожило же другое. Порядком насладившись скоростным потенциалом, уже далеко за полночь на загородном узком шоссе я решил войти на скорости около 80 км/ч в поворот под прямым углом. Этот номер выходил всегда и отчетливо показывал тенденцию машины к сносу или заносу. Итак, сброс газа, торможение, начинаю маневр, и тут передние колеса машины резко срываются в скольжение, и Audi уходит по прямой, грозя очутиться в придорожном кювете. "Вкрутить" автомобиль в поворот все-таки удалось, но уже на встречной полосе, а система стабилизации абсолютно никак не отреагировала! Это повергло меня в шок. Асфальт внешне чистый, без рассыпанного песка или разлитых жидкостей. Шины Good Year Eagle F1 также далеки от критических показателей износа. Причина подобного игнорирования электроникой настоящей экстремальной ситуации так и осталась загадкой.


О проходимости Audi нужно сказать отдельно. Автомобиль нельзя в полном смысле этого слова воспринимать как внедорожник, ведь Q7 не имеет пониженного ряда в трансмиссии, а передний и задний свесы побольше, чем у иных легковушек, да и иначе быть не могло, ведь чтобы сохранить привычный стайлинг автомобилей с четырьмя кольцами, общие пропорции необходимо было оставить неизменными. В то же время, экземпляр, побывавший у нас на тесте, был оснащен пневмоподвеской, и его максимальный клиренс составляет 240 мм, что совсем немало. В поднятом положении Audi без проблем преодолел всю нашу внедорожную трассу, пусть и постоянно вывешивая колеса на неровностях и даже ни разу не чиркнув бамперами, но по всему чувствовалось, что это не его стихия. И как только под колесами появился асфальт, началась совсем другая жизнь. Ушли в небытие разболтанные звуки подвески, водителя и пассажиров окружила приятная аура комфорта, и начался ночной полет в сторону столицы. Пучки света поворотных фар заглядывали в повороты, двигатель 4,2 басовито урчал под капотом, а шестиступенчатый автомат плавно перещелкивал ступени. Отличный все-таки лайнер для дальних вояжей!

И вот опять кругом бетонные оковы городских улиц. По ощущениям Q7 – обычный легковой автомобиль, разве что канализационные люки можно не объезжать вовсе.

Эргономика салона продумана без явных огрехов, разве что мультимедийный интерфейс MMI показался излишне сложным, а такое решение, как кнопка открывания бардачка рядом с информационным дисплеем, кажется уже неуместной шуткой дизайнера. Хотя все дело в привычке, через пару дней общения с автомобилем навигация по меню уже не вызывала проблем. Рулевое колесо пусть и не дизайнерский шедевр, но очень удобно лежит в руках, а вот лепестки ручного переключения передач воспринимаются не более, чем изысканная игрушка – можно иногда побаловаться, но быстрее от этого не поедешь.

Посадка водителя и переднего пассажира очень хороша. Благодаря цепким сиденьям тело надежно фиксируется в поворотах, плюс к тому, диапазон регулировок позволяет менять даже длину подушки!

На заднем ряду просторно размещаются двое пассажиров, третьему же здесь не место, о чем говорит рельефная выштамповка посередине дивана. Притом задний ряд установлен на салазках, и пространство для ног пассажиров при необходимости можно изменять. Третий же ряд, сделанный в угоду американскому рынку, и вовсе детский – при моем росте в 190 см пробраться на галерку получилось с трудом, а уж усесться – только боком.

Багажный отсек при сложенном третьем ряде очень вместителен и снабжен приятными мелочами, с помощью которых можно организовать пространство. В подполье упрятаны "докатка" и минимальный набор инструмента.

Общий курс на асфальтово-городские ценности абсолютно очевиден, особенно на фоне VW Touareg. Q7 – это универсальный автомобиль с внешностью внедорожника, который дает возможность как уверенно противостоять непогоде, так и передвигаться в пространстве с комфортом легкового представительского экипажа. А потом, Audi существенно более скоростной кроссовер, чем основные конкуренты. Его максимальная скорость вплотную подбирается к заветным 250 км/ч, с ним может сравниться разве что Porsche Cayenne S, а такие признанные спринтеры, как BMW X5, например, отстают очень сильно.

Популярность Audi Q7 в будущем – это практически бесспорный факт, ведь российский рынок всегда испытывал потребность в роскошных и быстрых автомобилях немецких марок. Думаю, не надо быть провидцем, чтобы предположить скорое появление внедорожников на сходной платформе и у других представителей концерна Volkswagen, у таких люксовых брендов, как Bentley, Bugatti или Lamborghini, да и "бюджетные" Seat, Skoda вряд ли останутся в тени. А пока сливки снимает Q7, ведь он здесь, чтобы взять свое…

Алексей МОЧАЛОВ Журнал "Полный привод 4x4" ©
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |