Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | УАЗ
UAZ Patriot Sport 2.7 2010
10-09-2010 – Jeeper


Полет! Подскочив на грунтовом трамплине, УАЗ Патриот Спорт взмыл в воздух, через мгновение грузно приземлился, выбрав почти весь ход подвесок, и помчал дальше. А бок о бок с ним то едет, то летит бронетранспортер БТР-80…

Дуэль на танковом полигоне, устроенную ульяновцами для презентации новой модели, Патриот Спорт выиграл. Что дальше?

Когда на рубеже 2008-2009 годов спад продаж ульяновских внедорожников стал критическим, руководство завода взяло курс на удешевление. Поэтому сначала появился УАЗ 469 - упрощенный Хантер со «старыми» мостами, «родной» ульяновской коробкой передач и дефорсированным мотором от нынешних «буханок». А второй - это УАЗ Патриот Спорт, продажи которого стартовали в конце июля.

«О спорт, ты - мир!» - пестрили пропагандой советские газеты во времена антивоенного бойкота московской Олимпиады-80. А кто такой Патриот Спорт?

То, что это не новая модель, а лишь адаптированный к укороченной на 36 см раме обычный Патриот, признают сами уазовцы. Приставка Sport в названии появилась с оглядкой на такие модели, как Mitsubishi Pajero Sport (более доступный, чем обычный Pajero, внедорожник на базе пикапа) или пикап SsangYong Aсtyon Sports, - к автоспорту это не имеет ни малейшего отношения. Укорот Патриоту был дан всего за восемь месяцев и ничтожные по меркам отрасли 38,5 млн. рублей: рама - от внедорожника УАЗ-3160 Симбир разработки середины 1990-х годов, от него же наружные панели задних дверей. Мосты с неразъемными картерами типа Spicer и корейскую коробку передач Dymos трогать не стали, двигатели - 112-сильный ЗМЗ-4091 или 128-сильный ЗМЗ-409.1, как у «буханок» и УАЗа 469. А дизельный мотор Iveco F1A на Патриот Спорт начнут ставить в середине следующего года.

В салоне - упрощенные передние сиденья без регулировки угла наклона и высоты подушки и с фиксированным поясничным подпором. Но на удобстве посадки это практически не сказалось, а вот сзади стало заметно теснее, ведь колесную базу укоротили на 24 см, а более узкий диван теперь втиснут между колесными арками. С 1200 до 960 литров уменьшился объем багажника - в нем больше нет складных скамеек для четверых пассажиров.

И, конечно, «бюджетный» Спорт лишен многих приятных мелочей, которые можно заказать для обычного Патриота: на заводе на него не ставят трубы-подножки, релинги на крышу, отопитель для задней части салона, люк… Зато в «топовой» версии есть лихой спойлер-козырек на задней двери, а все остальное можно докупить в дилерском центре. Например, дополнительная «печка» Delphi с установкой стоит примерно 23 тысячи рублей, люк - около 25 тысяч. А вот антиблокировочной системы тормозов Спорт лишен навсегда. Просто переставить ее с обычного Патриота нельзя - у Спорта иные масса, развесовка и габариты, а на перекалибровку и ходовые испытания нужно потратить год-полтора.

Из-за нехватки времени не перенастроили и подвеску: плавность хода стала хуже, и Спорт наверняка будет скакать не только на трамплинах танкового полигона. Зато маневренность выросла, ведь радиус разворота сократился до 5,88 м против 6,55 м у «длинного» Патриота. Да и внедорожные качества «короткой» машины лучше: поперечный радиус проходимости, который характеризует способность автомобиля не садиться на брюхо при переезде выпуклых неровностей рельефа, у Спорта составляет 1766 мм против 2328 мм у обычного Патриота.


Это наверняка поможет ему в дуэли с БТРом!

Но, увы, честного поединка не вышло. Когда обе машины вприпрыжку преодолели около половины дистанции, армейская техника не выдержала и встала - отказ трансмиссии. А УАЗ успешно доехал до финиша, став формальным победителем. Эх, если бы Патриот так же беспроблемно преодолел хотя бы половину нашего ресурсного теста… Увы, поломки следовали одна за другой, и Спорт по надежности вряд ли будет лучше своего длинного собрата.

А как укороченный Патриот проявит себя в гонке рыночной? Пока даже без его помощи продажи ульяновских вездеходов за полгода выросли на 42%. Согласно скорректированным прогнозам в этом году планируется продать 11500 Патриотов, из которых 3500 будут «спортивными». Объемы производства укороченной версии к декабрю должны увеличиться с нынешних 540 до 1000 автомобилей в месяц, а в следующем году доля Спорта должна составить 60% из 17 тысяч проданных Патриотов! Ведь он дешевле на 70-90 тысяч рублей. Версии Classic и Comfort со 112-сильным мотором стоят 420 и 470 тысяч рублей, а более мощный Спорт в комплектации Limited - 505 тысяч. Такой же диапазон цен и у главного конкурента, Chevrolet Нивы, которая пока заметно популярнее Патриотов: за полгода ее выбрали 16650 человек. За те же деньги еще можно купить китайский пикап Great Wall Wingle (482 тысячи рублей) и кроссовер Chery Tiggo (470-520 тысяч рублей). Интересно, что короткий Патриот может отобрать покупателей и у Хантера, который стоит от 396 до 440 тысяч рублей. Ведь как ни крути, а Спорт все же современнее. К тому же в следующем году у «патриотического» семейства должен обновиться интерьер, появится другая панель приборов...

Но ко внутренней конкуренции уазовцы готовы и будут только рады, если «спортПатриоты» вытеснят с рынка устаревших «козликов», детали для которых делают на изношенных штампах. О Спорт, ты охотник на Охотника?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ UAZ PATRIOT SPORT

Тип кузова

пятидверный универсал

Число мест

5

Размеры, мм

длина

4340

ширина

2100

высота

1910

колесная база

2400

колея передняя/задняя

1600/1600

Угол съезда/въезда, град.

32/35

Объем багажника, л

960-1600*

Снаряженная масса, кг

2000

Полная масса, кг

2600

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском 

Расположение 
спереди, продольно

 

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, см³

2693

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

112/4250 (128/4600)**

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

208/2500 (218/3900)

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Раздаточная коробка

двухступенчатая

Привод

полный, с подключаемым приводом на передние колеса и демультипликатором

Передняя подвеска

зависимая, пружинная, со стабилизатором

Задняя подвеска

зависимая, рессорная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Шины

225/75 R16, 235/70 R16

Максимальная скорость, км/ч

140 (155)

Время разгона 0-100 км/ч, с

20 (18)

Расход топлива, л/100 км

при 90 км/ч

11 (10,4)

при 120 км/ч

15,5 (14,5)

Емкость топливных баков, л

87

Топливо

бензин АИ 92-95

* Со сложенными задними сиденьями 
** Данные в скобках - для машин с двигателем ЗМЗ-409.1



По материалам "Авторевю"
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |