Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Volkswagen
Volkswagen Touareg 2010: Перезагрузка
13-09-2010 – Jeeper


Volkswagen Touareg, едва появившись на свет, совершил настоящий прорыв. Он оказался на редкость универсальным автомобилем, который одинаково хорошо ведет себя как в городе, так и на загородном шоссе, да и на бездорожье не пасует.

Отличный вариант для тех, кто не хочет или не может держать в своем гараже целый автопарк. Прямо как в пословице – «И в пир, и в мир, и в добрые люди». Казалось бы, можно улучшить в столь цельном, гармоничном продукте?

Оказывается, можно – это продемонстрировало появившееся ближе к концу лета в салон российских дилеров немецкой марки второе поколение модели Volkswagen Touareg.

Сразу хочется опровергнуть растиражированное некоторыми специализированными изданиями мнение, будто из полноценного внедорожника автомобиль превратился в жалкий кроссовер. С пакетом Terrain Tech Paket, который предлагается в качестве дополнительного оборудования и обойдется чуть меньше 2 тысяч евро, Volkswagen Touareg сохранил и преумножил все качества «настоящего проходимца», которыми славилось первое поколение модели. Эта комплектация включает в себя пониженный ряд в раздаточной коробке и возможность почти на 100% блокировки межосевого и заднего дифференциалов.


Реализовано это так же, как на первом поколении Volkswagen Touareg – при помощи поворотного переключателя водитель может выбрать программу, соответствующую условиям движения. Примерно так на цифровом фотоаппарате можно выбрать один из заданных режимов съемки. У автомобиля таких программ целых пять – город; бездорожье («Программа Off-road» плюс автоматическое управление механическими блокировками); режим движения на пониженных передачах («Бездорожье» плюс активация пониженных ряда передач, изменение алгоритма работы коробки передач и отсутствие автоматического включения более высокой передачи в ручном режиме); дополнительная блокировка межосевого дифференциала; дополнительная блокировка заднего дифференциала.

Все эти функции существовали и раньше, но при создании второго поколения модели их оптимизировали и улучшили алгоритм работы. Так, система помощи при спуске с горы теперь работает не только во включенном ручном режиме работы коробки, но и в автоматическом, а скорость спуска теперь можно регулировать работой педали газа. Пневматическая подвеска теперь заполнена азотом и работает по замкнутому циклу, благодаря чему заметно ускорился переход из одного положения подвески в другое. Также улучшился алгоритм работы автоматической постановки и снятия со стояночного тормоза, на панели приборов нашлось место индикатору, который демонстрирует угол поворота колес, и появилась масса других мелких усовершенствований, наглядно показывающих работу мысли инженеров концерна и подчеркивающих уровень автомобиля. Как известно, дьявол кроется именно в деталях.

Впрочем, эти нюансы интересны и понятны лишь 5 процентам покупателей Volkswagen Touareg, которые, как утверждает статистика, выбираются на серьезное бездорожье. Для всех остальных теперь существует базовый вариант трансмиссии, который позаимствовали у родственного Audi Q7. В этом варианте трансмиссия напрочь лишена раздаточной коробки, а вместо нее – межосевой дифференциал Torsen, который сам, без вмешательства водителя, делит крутящий момент мотора между передними и задними колесами в соотношении 40:60 (при пробуксовке на передок может подаваться до 65% тяги, а на задние колеса — до 85%). Вместе с тем, даже такой автомобиль имеет «Программу Off-Road», которая активируется простым нажатием кнопки. При этом происходит адаптация для движения по бездорожью системы электронной блокировки дифференциала (EDS), антиблокировочной тормозной системы (ABS), включая противобуксовочную систему (ASR), автоматическая коробка передач начинает работать по специальной программе, а также подключается так называемый «Помощник движения на спуске».


В подавляющем большинстве дорожных ситуаций возможностей такой трансмиссии более чем достаточно. Думается, далеко не каждый из покупателей заметит отсутствие раздаточной коробке в трансмиссии, если ему специально на это не указать. Работает и пусть себе работает, а как работает – уже дело десятое, нечего голову себе забивать. Ведь очень часто внедорожники у нас покупают лишь потому, что обладание подобной машиной положено по социальному статусу, а вовсе не для покорения бездорожья. С этой точки зрения – полный порядок, Volkswagen Touareg с разными видами трансмиссии внешне ничем не отличаются друг от друга. Что касается внешности, то здесь было решено революций не делать – проданные полмиллиона экземпляров машин прошлого поколения говорят о том, что подобный облик машины клиентов вполне устраивает.


Целью дизайнеров во главе с Клаусом Бишоффом (Klaus Bischoff) было лишь придание модели Touareg большой элегантности в духе нового корпоративного стиля марки, что было реализовано в горизонтально вытянутой передней части с характерными фарами, как на родоначальнице этого стиля, модели Scirocco. Так возник городской внедорожник, который имеет узнаваемую внешность, оставаясь при этом сдержанно-элегантным. Новый дизайн привел к новым пропорциям. Длина нового Touareg выросла примерно на 4 сантиметра; в основном за счет увеличившейся колесной базы, при этом автомобиль стал ниже ровно на два сантиметра. Несмотря на снижение высоты автомобиля, удалось увеличить пространство для головы как для пассажиров спереди, так и сзади. Новый салон стал более функциональным, сиденья – более комфортабельными, а пространство для ног – еще больше. Подушка заднего дивана теперь может быть увеличена в длину на 16 сантиметров, а его спинка имеет трехступенчатую регулировку наклона. Кроме того, для перевозки громоздких грузов спинку дивана можно складывать нажатием кнопки в багажнике или сбоку от водительского сиденья. В зависимости от места и положения заднего сиденья объем багажника варьируется от 580 до 1 642 литров.

Как и у остальных моделей этой марки, салон прежнего поколения Volkswagen Touareg отличался продуманной эргономикой и высококачественными материалами отделки. Не сдав эти рубежи, новая модель теперь может похвастаться оснащением, как у машины более высокого уровня. Даже в базовой версии автомобиль комплектуется магнитолой с CD-приводом и информационной системой, управляемой при помощи 6,5-дюймового сенсорного экрана.


Однако в любой, пусть и самой большой бочке меда не обходится без ложки дегтя. Как не старались немецкие конструкторы, кое-какие «шероховатости и неровности» у машины все равно есть. Некоторые заметны только благодаря специфическим, российским условиям эксплуатации, а некоторые носят системный характер. К числу первых можно отнести тот факт, что пневматическая подвеска, став работать по замкнутому циклу, лишилась небольшой, но очень важной детали – в предыдущем поколении Volkswagen Touareg под подушкой заднего дивана прятался воздушный компрессор, который не только являлся частью системы подкачки подвески, но и мог быть использован для подкачки колес. Согласитесь, вещь для внедорожника немаловажная, особенно в полевых условиях. Вторая утрата – вместо полноценной запаски под полом багажника теперь прячется всего лишь докатка. В нашей стране с такой экипировкой далеко от больших городов лучше не удаляться.

К системным ошибкам можно отнести тот факт, что у второго поколения Volkswagen Touareg насыщенность всевозможными электронными системами и устройствами выросла на порядок. Понятно, что это делалось лишь во благо водителя, однако алгоритм работы ряда программ явно еще не отточен до полного совершенства. Больше всего замечаний вызывает работа блока, управляющего новейшей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Существующая версия прошивки явно путается в таком числе ступеней. Если предыдущее поколение Volkswagen Touareg при переводе селектора коробки в режим «Спорт» становилось динамичным городским автомобилем, то теперь машина превращается прямо-таки в гоночный болид. То есть, в спортивном режиме автомобиль готов двигаться только как беговая лошадь, «с места в карьер», и никак иначе. На компромисс – «поспешать не торопясь» - автомобиль не соглашается. Впрочем, даже когда рычаг селектора коробки стоит в положении «драйв», коробка проявляет не всегда нужную активность. Всего-то нужно, стоя в пробке, продвинуться на несколько метров, однако даже на таком отрезке АКПП успевает перебрать пару передач сперва вверх, а затем и вниз.

Похоже, современный автомобиль настолько приблизился к компьютеру, что теперь он нуждается не только в ТО и смене масла, но и в своевременной установке апдейтов управляющих программ. Очень хочется надеяться, что первым владельцам Volkswagen Touareg ждать осталось недолго.

Текст: Алексей Хресин Фото: Михаил Прохоров
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |