Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | BMW
BMW X5: снимает маску
05-02-2001 – Jeeper


Фурор... Ажиотаж... Даже какое-то томление в среде автомобилистов вызвали первые сообщения о том, что фирма BMW создала внедорожник. Почти год модель Х5 кочевала по миру, от одного международного автосалона к другому, возбуждая всеобщее любопытство, словно мистер Икс в маске. Автомобиль можно было посмотреть, потрогать и даже посидеть за рулем, но... самое интересное оставалось тайной: каков Х5 на ходу? Чем похож на другие внедорожники? Наконец, похож ли он вообще на BMW?

Сколько мнений я о нем слышал, сколько публикаций прочитал... И вот представилась возможность сорвать маску с этой загадочной личности. В Финляндию пришли первые экземпляры Х5, заказанные, кстати, для России.

Оказавшись за рулем Х5, я испытал острое чувство необычности происходящего. Сижу, вроде, в нормальном "Биммере". Интерьер напоминает "пятерку". Разве что пропорции слегка изменены. Однако ощущение такое, будто знакомый салон подняли на непривычную высоту, и на окружающий мир я смотрю, как с кресла заправского внедорожника...

Еще не до конца освоившись, видимо, резко жму на газ, и тут же восхищаюсь непринужденной грацией, с которой Х5 спрыгивает с высокого бордюра. Водителям обычного BMW такое и не снилось...

А теперь я отвлеку ваше внимание совсем коротеньким экскурсом в прошлое BMW (может, когда-нибудь пригодится - блеснете своими познаниями перед приятелями). Дело в том, что полный привод, которым снабжен Х5, - не новинка для баварцев. Одно время компания выпускала "трешки" и "пятерки" с трансмиссией "4х4". Но для российской зимы, например, такой автомобиль - лишь полумера. Так, у меня есть знакомый, который просто без ума от BMW. Он ездит на баварских автомобилях круглый год. Летом водит спортивную "восьмерку", а специально для зимы подыскал хорошо сохранившийся полноприводный универсал 525iХ Touring. Специалисты одного из московских центров BMW поколдовали над его подвеской и приподняли кузов. Дело завершил комплект покрышек от внедорожника... Отныне в подобных ухищрениях нет нужды. В Мюнхене создали внедорожник Х5. Кстати, обратите внимание: баварцы сохранили традицию, оставив для обозначения полноприводной модели индекс "X".

...С первых же метров движения я задался вопросом: внедорожник это или нет? Ответ начинаю искать еще на асфальте. На пустынной улочке покачиваю баранку вправо-влево сначала осторожно, а после резче. Автомобиль с хищной быстротой рыскает носом. И, что удивительно, нет даже намека на слоноподобную замедленность в таких маневрах обычных внедорожников! Автомобиль, как и полагается "Биммеру", мгновенно и беспрекословно повинуется рулю.

Молю Бога, чтобы не было полицейских, существенно наращиваю скорость и, не сбавляя ее, прохожу несколько поворотов. Да, упорное нежелание Х5 крениться на виражах просто восхищает! И опять накатывает чувство необычности происходящего: рефлексы подсказывают, что при такой высокой посадке (мысль в подсознании так и нудит: "Едем в внедорожнике...") автомобиль просто обязан "валиться" в поворотах. Но кузов стоит прямо как штык! Это не джип, а какой-то спортивный седан...

Справедливости ради надо отметить, что для знакомства нам достался Х5, оснащенный так называемым "спортивным пакетом". Он включает в себя более жесткую подвеску и роскошные 19-дюймовые колеса, достойные суперкупе. И так же, как на суперкупе, задние покрышки шире передних. Согласитесь, странная опция для автомобиля, который некоторые норовят назвать внедорожником (американские покупатели доплачивают за такой "пакет" около двух с половиной тысяч долларов)...

...Очередную порцию удивления преподнесли тормоза. Управляя, скажем, Pajero или Land Cruiser, я все время помню, что джипы тормозят хуже легковушек, а потому "переключаю" свои водительские рефлексы, скажем так, во внедорожный режим. За рулем Х5 такого "переключения" не потребовалось. Х5 обладает чертовски хваткими тормозами - в ажурной глубине литых колес живут четыре дисковых пожирателя скорости. И в торможении Х5 ведет себя скорее, как любой обычный BMW, чем внедорожник.

Коль речь зашла о тормозах, следует отметить, что Х5 снабжен новейшей адаптивной АБС. Это одна из составляющих навороченного электронного комплекса "DSC-X", охраняющего водителя от коварств зимней дороги. В него также входят противобуксовочная и противозаносная системы. Во время короткого теста нам не удалось оказаться в ситуации, где проявились бы все возможности этого комплекса. Но, если верить производителю, они помогут водителю сохранить контроль над машиной в самой непредсказуемой обстановке.

... Окончательно расставляет точки над "i" отсутствие рычага или переключателя управления трансмиссией, которые мы привыкли видеть в джипах. Создатели Х5 сочли, что понижающий ряд передач здесь не нужен. Что ж, на мой взгляд, вполне резонно. Согласитесь, ведь только безумец полезет за рулем нового "Биммера" в непролазную грязь. Это чужая для Х5 стихия. Несущий кузов, не терпящие ударов независимые подвески с алюминиевыми рычагами, шоссейные покрышки, не самый внедорожный клиренс в 18 см... Словом, все то, что делает Х5 неподражаемым на асфальте, ограничивает сферу действия вне его.

Но!.. Но при этом Х5 всегда выручит вас и из снежного месива, и на раскисшем от грязи проселке. А поможет в этом противобуксовочная система для полного привода наподобие тех, что уже используются на Land Rover и Mercedes-Benz ML. Крутящий момент с буксующего колеса она перебрасывает на другие, которые крепче держатся за грунт. Иными словами, такая система практически заменяет традиционные блокировки дифференциалов. Пока хоть одно колесо цепляется за землю и может тянуть автомобиль вперед, остается шанс вырваться из ловушки.

Х5 унаследовал от Land Rover еще одну вещицу. Она называется "Hill Descent Control" (HDC) и служит для того, чтобы искусственно ограничивать скорость на крутых спусках. Мы воспользовались ею, когда неожиданно и на весьма приличной скорости вылетели на обледеневший холм, круто уходящий вниз к Финскому заливу. Уклон был градусов за тридцать, дорога накатана до льда, но, к счастью, пустая, и нас буквально понесло. Вот тогда я и нажал на передней панели клавишу "HDC". Что-то там внутри произошло, автоматика сама вычислила безопасную для такой ситуации скорость, и уже через несколько секунд мы ползли вниз не быстрее пешехода. Эта система выручит и на бездорожье, и где-нибудь в горах во время снегопада.

Хорошо знакомая владельцам BMW коробка передач "Steptronic" входит в стандартное оснащение восьмицилиндрового X5.

Мы говорим: "Внедорожники". Американцы говорят: "SUV". Эта непривычная для европейского слуха аббревиатура, которой янки обозначают джипы, расшифровывается следующим образом: Sport-Utility Vehicle (спортивно-универсальный автомобиль). Баварцы разрабатывали Х5, в первую очередь, для Америки, поэтому для обозначения новинки придумали собственную аббревиатуру - SAV. Как оценить это труднопереводимое Sport-Activity Vehicle? Внедорожник для активного водителя? И зачем вообще понадобилась эта кутерьма вокруг аббревиатур?..

Ответ на последний вопрос ясен: баварцы решительно против ставить Х5 на одну полку с традиционными внедорожниками. Это особенный автомобиль. Не джип. И не легковой универсал. Это - вещь в себе.

Вопрос покупателю - Вы уже сменили три BMW. Сейчас водите "семерку". Зачем вам теперь внедорожный Х5? - такой вопрос был задан москвичу Ринату Ахматуллину, который в мае должен получить заказанный Х5. - Вы, наверное, будете смеяться: хочу сэкономить. Люблю BMW, но последние годы был вынужден содержать вдобавок старенький внедорожник Isuzu. К моей даче на "Биммере" не пробраться. Когда сяду на Х5, во второй машине надобность отпадет.

Дефицитный товар Соперничество BMW и Mercedes давно стало притчей во языцех. Как только появляется новый "Мерс", все дружно принимаются сравнивать его с аналогичным "Биммером". И наоборот. Поэтому по возвращении в редакцию меня сразу засыпали вопросами, как выглядит новинка на фоне внедорожника Mercedes ML. Интерес подогревал тот факт, что оба автомобиля производятся в Америке, на заокеанских филиалах немецких компаний.

Да, эти автомобили, при какой-то внешней схожести, во многом отличаются. Но их нельзя сравнивать! "Мерс", как и подобает подлинному внедорожнику, имеет рамную конструкцию кузова. У BMW кузов несущий. ML прекрасно себя чувствует на пересеченной местности и на бездорожье, зато Х5 щеголяет намного лучшими ходовыми качествами на асфальте...

- Совсем ты меня запутал, - рассердился знакомый банкир, когда я рассказал ему про баварскую новинку. - Кому тогда нужен такой "Биммер"?.. - Вам нужен. -?!

Я напомнил ему, как летом он весь день раскатывал на быстроходном Cadlllac STS, а вечером, теряя драгоценное время отдыха, ехал на стоянку и пересаживался за руль Pajero. И ради чего? Смешно сказать: из-за жалких двухсот метров раздолбанной грунтовой дороги, разделяющей его дачу и преотличное шоссе, по которому лучше промчаться перед ужином на 300-сильном Cadillac, чем тащиться на дизельном внедорожнике.

-...зато в Х5 и на асфальте кайф получаешь, и легкого бездорожья не боишься, - закончил я свою тираду. - Насчет бездорожья согласен, но что касается кайфа... - Пожалуйста: разгон с места до 100 км/ч занимает 7,5 секунды. Максимальная скорость достигает 230 км/ч, - отчеканил я. - Если вам этого мало, подождите год-другой, пока до Х5 доберутся тюнинговые ателье. Тогда автомобиль может стать самым быстрым в мире внедор...

М-да, надо бы поаккуратнее с терминологией. Несмотря на внедорожную внешность, в машине живет дух мощных легковых BMW. Уникальный получился автомобиль. Недаром он сразу попал в разряд дефицитных товаров.

Например, начало продаж BMW X5 в США пришлось на момент недавней рождественской лихорадки. Что в некоторой степени объясняет маленькую сенсацию. Один из первых экземпляров новинки был продан с аукциона почти за... $160000. Притом что дилерская цена машины в американских салонах составляет всего-то пятьдесят тысяч. Речь идет об автомобиле с мотором V8 (4,4 л, 286 л.с.), который мы сейчас опробовали.

Недавно появилась новая модификация Х5. На автосалоне в Детройте дебютировала 6-цилиндровая версия (3 л, 231 л.с.). В Америке она стоит на $10000 дешевле восьмицилиндровой.

BMW остается BMW Поклонники BMW трепетно относятся к ходовым качествам своих машин. Поэтому инженерам было важно совместить передовой полный привод и заднеприводные традиции марки, что им удалось вполне блистательно...

Приметив хорошо просматриваемый, покрытый укатанным снегом поворот, доворачиваю руль меньше, а газ дожимаю больше, чем следует. Х5 сходит в скольжение, и - в лучших заднеприводных традициях! - корма машины описывает плавную дугу. Дело в том, что на передние колеса Х5 приходятся 38% силы мотора, а на задние - 62. Поэтому новинка обладает явственными заднеприводными повадками, которые ценят поклонники марки. Владелец "пятерки" или "семерки", пересев на зиму за руль Х5, почувствует знакомый характер BMW. Хранение традиций - тоже искусство!

Словом, BMW остается BMW. Даже если он умеет ездить не только по асфальту. И это - самое главное.

Сергей Клочков
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |