Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Cadillac
Cadillac Escalade: Притягивающий взоры
12-01-2002 – Jeeper


Первый публичный показ своего нового внедорожника Escalade компания Cadillac провела на побережье Калифорнии в рамках автомобильного фестиваля, на который съезжаются самые богатые люди США - "Pebble Beach Councours d'Elegance". Помпезность дебюта вполне понятна - ведь на сегодняшний день Escalade является наиболее дорогим внедорожником Америки. Кстати, несмотря на то, что "новорожденный" позаимствовал шасси у Chevrolet Tahoe и GMC Yukon/ Denali, его никак нельзя назвать еще одним "клоном" всемогущей General Motors.

Еще совсем недавно марка Cadillac ассоциировалась у большинства людей с сугубо представительскими автомобилями. Теперь же она во всю пробует себя "во внедорожной теме". А виной тому автомобильная мода, последний каприз которой - люксовые "проходимцы". По всей видимости, Cadillac решил не упускать этот кусок пирога. А почему бы и нет? Если ты умело мастеришь "люксы", то почему бы не увеличить их размеры?

Интересно, что Escalade кадиллаковцам пришлось "придерживать" ровно год. Дело в том, что выход на рынок США Chevrolet Tahoe (он является базой для предыдущего и настоящего поколения люксовых внедорожников GM) стал триумфальным событием. Тогда маркетологи корпорации поняли, что при таком раскладе дебют Escalade останется просто незамеченным, а в лучшем случае его воспримут как рядовое появление усовершенствованной копии массового автомобиля.

Во избежание этого, сначала в прессу обрушилась информация о родстере Cadillac, который "уйдет" в серию через год. Его основой стали разработки концепт-каров Evoq и Imaj, неизменно собиравших толпы зрителей на последних автосалонах в Детройте. Таким образом, был задан восторженный и немного сенсационный тон. Затем, с присущей американцам помпой, на лужайках престижнейшего гольф-клуба Pebble Beach California и был организован показ нового поколения Escalade.

По словам представителя Cadillac, Escalade будет катализатором покупательского спроса - ведь он стал первым серийным автомобилем компании, воплотившим дизайнерский стиль Evoq-Imaj. В таком случае, если покупатель "купится" на совершенно новый для Cadillac стиль автомобилестроения - значит, за этим направлением большое будущее. Тогда большой, безусловно заметный с любой точки зрения автомобиль проложит дорогу и родстеру, и седану следующего поколения.

Сходство Cadillac Escalade с его массовым собратом Chevrolet Tahoe не заканчивается на шасси. Несомненно, что-то общее у этих автомобилей есть и во внешности. Особенно, если смотреть на них в профиль. И хотя говорить о дизайне при таких размерах слишком сложно, мы все таки рискнем. Итак, граненый передок с большими блоками фар по всей видимости станет визитной карточкой всех Cadillac, причем как "внедорожных", так и "дорожных". Что же касается задней части, то здесь стоит обратить внимание на "скалистый" блок стоп-сигналов и, конечно же, спойлер, весь корпус которого при торможении, естественно, дисковыми механизмами на всех колесах "отпугивает" сзади идущего ярко багровым светом.

Обще оформление салона Escalade выполнено в типично кадиллаковском стиле: специальная кожа Nuance навечно "поселит" в автомобиле незабываемый аромат, а в отделке интерьера правит красное дерево. Наряду с этим, панель приборов несколько перегружена: россыпь круглых шкал рассеивает внимание водителя. "Баранка", хотя и отделана красным деревом, отталкивает своим большим радиусом и по-американски худоватым дизайном. Но, честно говоря, это нельзя относить к недостаткам - "там" свои стандарты. Размеры же салона подтверждают стопроцентную принадлежность автомобиля к американским монстрам - даже третий ряд сидений обеспечит своим пассажирам вольготное существование.

Максимальный уровень комфорта Cadillac Escalade обеспечивают также многочисленные высокотехнологичные системы развлечений. В центральном командном блоке консоли устанавливается 6-дисковый проигрыватель, работающий вместе с 250-Ваттной аудиосистемой Bose с 11 динамиками. Для пассажиров второго ряда сидений предусмотрены индивидуальные наушники, смонтированные в центральном подлокотнике. Кстати, третий ряд легко снимается, а второй - складывается, оставляя просто гигантское пространство для перевозки самых разных грузов.

Несмотря на традиционную рамную конструкцию, Cadillac Escalade стал намного жестче и значительно улучшил показатели управляемости. Это было достигнуто благодаря гидроформованным силовым профилям и на 400% возросшей прочности соединения рамы и кузова. Новая подвеска, укомплектованная системой StabiliTrac с активной реакцией амортизаторов на изменяемые дорожные условия и дисковые тормоза всех колес, полностью изменили поведение машины. Получая информацию от многочисленных датчиков, StabiliTrac применяет тормозное усилие точно к тому колесу, которое теряет сцепление, снижая обороты двигателя, если это требуется для стабилизации движения всего автомобиля. Таким образом, на ходу Cadillac Escalade вовсе не напоминает неповоротливые американские джипы. Автомобиль быстро и четко, без всяческих "кивков" совершает резкие перестроения на трассе. Крены в скоростных поворотах близки к минимальным. Есть и загадка: с одной стороны, подвеска держит дорогу, а с другой - автомобиль балует мягкостью хода. Видимо, добиться этого позволяет все та же подвеска StabiliTrac. Она до 1000 раз в секунду изменяет характеристики шасси в зависимости от условий движения. Но есть здесь и ложка дегтя: жесткий задний мост говорит о том, что на плохой дороге увлекаться скоростью не стоит - задок имеет склонность к "переставке" (не поможет даже StabiliTrac). И еще: в отличие Chevrolet Tahoe, новый Escalade лишен понижающего ряда передач и всяких блокировок в дифференциалах. Видимо, Cadillac Escalade изначально не предназначен для бездорожья, хотя дорожный просвет здесь, что называется "на высоте" - 27 см.

Официальных данных, касающихся времени "старта" от 0 до 100 км/ч, производитель не представляет. Но все журналисты, тестировавшие этот автомобиль, в один голос твердят, что Cadillac Escalade просто поражает неожиданно "бодрой" для внедорожника такого размера динамикой. Кстати, американский журнал Motor Trend проводил испытания, согласно которым "сотенку" Cadillac Escalade набрал менее, чем за восемь секунд (есть, чем похвастать). Причина такого бурного темперамента кроется в двигателе - восьмицилиндровый Vortec объемом 6 литров признается сегодня самым мощным агрегатом, устанавливаемым на современные внедорожники. Мотор развивает мощность 350 л.с. при 5200 об/мин и потрясающий крутящий момент в 516 Нм при 4000 об/мин. При его разработке за основу был взят V8 устанавливаемый на Suburban. Последний прошел серьезную доводку. Достаточно сказать, что в него заложили технические решения, применяемые на знаменитых суперкарах Chevrolet Corvette. Что же касается КПП, то "механики" у Cadillac, как известно нет.

Знаковым фактом является то, что Cadillac Escalade в новом исполнении впервые будет представлен в странах Ближнего и Центрального Востока. Именно здесь встречаются на рынке в открытой конкуренции самые дорогие, шикарные и технически совершенные автомобили. Менеджеры GM впервые с полной уверенностью говорят о всех предпосылках для успеха. А вот в Россию и Европу официально Cadillac Escalade пока "не собирается". Стоимость этого автомобиля превышает 90 тысяч долларов, но, честно говоря, Escalade, притягивающий взоры, стоит этих денег.

Алексей Солдатов
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |