Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Chevrolet
Chevrolet Blazer: Антикризисная машина....
10-05-2002 – Jeeper


В Бразилии много не только диких обезьян, но и автомобилей – в прошлом году их было выпущено почти 2 млн. Подавляющее большинство этих машин представляет для нас чисто академический интерес, за одним важным исключением. Превосходный джип Chevrolet Blazer получил прописку в Елабуге.

Этот автомобиль, признанный в 1995 г. в США Внедорожником года, впору заносить в Красную книгу. Дело в том, что Blazer имеет такие нехарактерные для конца века конструктивные особенности, как рама, зависимая рессорная задняя подвеска, барабанные задние тормоза и тихоходный бензиновый двигатель с двумя клапанами на цилиндр. Нет даже межосевого дифференциала! Анахронизмы, удивительным образом сохранившиеся на свете? Тест по окрестностям Елабуги, увековеченных на полотнах Шишкина, показал, что по крайней мере в данном случае некоторая консервативность оказывается во благо.

Давайте будем откровенны: среднестатистический российский водитель – это производная великомученика и разбойника с большой дороги. Сначала он с превеликими жертвами копит на машину, а потом с молодецким посвистом и риском для себя и окружающих гробит ее авантюрными маневрами по кочкам и бордюрам. Для российского стиля езды и дорожных условий джип подходит лучше других автомобилей, однако после 17 августа приличный проходимец стал недоступнее свежевыжатого березового сока. Ну а Blazer с 4,3-литровой V-образной шестеркой и автоматической полноприводной трансмиссией стоит 29 000 долларов – выгоднее предложения на рынке просто нет! Причем здесь абсолютна не применима известная мудрость о скупом, который платит дважды: бразильско-татарская сборка и комплектация почти не вызывают нареканий.

Если вы хоть раз сидели в американском автомобиле, то в Chevrolet вступите, как в дом родной. Именно вступите – высота порогов заметно превышает 20 см, но форма их такова, что брюки остаются чистыми. В остальном, если абстрагироваться от высокой посадки, все, как в приличном заокеанском седане: вальяжные кресла с тремя регулировками, рулевая колонка с изменяемым углом наклона, полный электропакет, отличная магнитола Philips и кондиционер с удобными вращающимися рукоятками. Увы, как всегда нет площадки под левую ногу. Нет и подушек безопасности – в этом едва ли не единственное принципиальное отличие ±латиноса– от стопроцентного ±янки–.

Асфальт в районе Набережных Челнов оказался неожиданно хорошим, хотя шоссе на Казань местные называют ±дорогой смерти–: оно-де построено со всеми мыслимыми нарушениями. Как бы то ни было, а покрытие вполне позволяет утопить педаль газа в пол – и пока идет не очень резвый разгон до ±сотни–, машина ведет себя практически по-седановски. А вот ехать быстрее особого желания не возникает. Во-первых, идти по прямой быстрее паспортных 160-и автомобиль не желает – разве что под горку. А во-вторых, дает себя знать задняя рессорная подвеска – Blazer, как незагруженный пикап, начинает ощутимо потряхивать. Однако есть и другая сторона медали. Жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости избавляют от кренов, а тряска на реальных скоростях вполне терпима и в порожнем состоянии. Умный же ±автомат–, блок управления которым учитывает команды процессора двигателя, адаптируется под конкретную манеру вождения.

В целом же на асфальте Blazer проявил себя вполне достойно. Однако только из-за заднего привода не стоило огород городить, такая комплектация подходит рафинированным янки, приравнивающим пикник в заповеднике к ±Кэмел-трофи–. Леса по берегам Камы дадут 100 очков вперед любому Йеллоустоуну, только вот беда, проселки в этих волшебных местах с времен Шишкина не улучшились. Да что там, я такого и в джиперских школах не видел. В общем, съезд с шоссе к турбазе ±Святой источник– даже внешне походил на кошмарный сон лесника. Вот тут-то Blazer и проявил себя во всей красе.

Возможности трансмиссии задействуются посредством электронной управляющей системы Insta-Trac. Передний мост на любой скорости подключается нажатием кнопки на консоли, а для включения понижающей передачи (тоже кнопкой) нужно остановиться и выждать несколько секунд. Однако случилось невероятное – демультипликатор, несмотря на жутковатый вид размытой полянки, не понадобился. Машина зарывалась по ступицы – и благодаря огромному запасу момента не то что ползла, а уверенно, живо и бодро двигалась к цели. А по колее, способной обеспечить работой небольшой авторемонтный завод, без труда удалось идти на 80-ти, спасибо, помимо всего прочего, раме и дополнительной защите картера.

Видя такое дело и обнаглев сверх всякой меры, повторяем маршрут на одном заднем приводе. И, о чудо, проблема возникла только при выезде с травы в колею. Мощности хватало – подводил гидроусилитель, руль приходилось вращать оборотов на пять, дабы вытащить ±хвост– из заноса. Ну никак я такой прыти от американского джипа не ожидал, а вот поди ж ты!

Итак, если не считать двух недочетов (АБС работает только на задние колеса, а запаска под днищем труднодоступна и всегда грязна) с первенцем ±Корпорация ЕлАз-Дм– не ошиблась. Однако радужную в принципе картину портит склад с 1100 нереализованными машинами из 3700, собранных с декабря 1996 г. Производственные мощности позволяют собирать уже сегодня по 23 джипа в день, но цена кажется смешной только на фоне конкурентов. Местные комплектующие ее могут резко понизить, но пока General Motors сертифицировала только шины, наружную навеску, защиту картера, сиденья и домкрат. И все же свет в конце тоннеля забрезжил – год назад принят закон Республики Татарстан ±О свободной экономической зоне ±Алабуга–. ±Корпорация– освобождается от 70% выплат в федеральный и республиканский бюджеты, так что у производственников развязаны руки. Теперь, по словам технического директора Ильдара Гильфанова, речь идет не о пресловутой поставке машинокомплектов, а о полноценном производстве, включающем штамповку, сварку, покраску. Если проект удастся осуществить, в чем руководство практически не сомневается, Chevrolet Blazer имеет шансы подешеветь чуть ли не до уровня УАЗа. И стать пусть и не народным автомобилем, как когда-то обещал Горбачев, но уж точно настоящим ±антикризисным– джипом. Причем, более дешевым, чем в Бразилии.

Владимир Матвейчук

Фото Александра Колесниченко
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |