Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Ford
Ford F- 350: Гулливер среди лилипутов.
21-02-2002 – Jeeper


С владельцем этого монстроподобного пикапа мы познакомились в сентябре 2000 года на третьем нижегородском джиперском фестивале "4х4 РосАвто". Роман Капацинский очень желал в нем поучаствовать, но из-за поломки стартера пришлось довольствоваться ролью зрителя.

А "машинку" показать хотелось... Признаться, когда F-350 въехал во двор редакции, у нас дух перехватило: благодаря каркасу безопасности этот и без того, мягко говоря, немаленький пикап выглядел Гулливером среди лилипутов.

"Сказать по-нашему, мы выпили немного..."

"Выпили мы с братом немного "Фанты" и тормознули... грузовик", - начал свой рассказ о приобретении одного из самых больших пикапов Америки Ford F-350 Роман Капацинский. Ну а если серьезно, то Роман с братом Сергеем полетели в Калининград по служебным делам, заодно с друзьями пообщались. Встреча, конечно, была теплой, и на ней двум братьям предложили купить через местную таможню этот самый "Форд". Внешний вид мастодонта, окутанного каркасом безопасности из труб диаметром около 80 мм, его вполне приличное техническое состояние, сходная цена и "родословная" пленили сердца наших героев. Они решили, что такая "экзотика" просто обязана поселиться в Нижнем Новгороде.

F-350 принадлежал одной голландской добывающей фирме, работавшей в Казахстане. Там, на степных просторах эта машина и эксплуатировалась. А когда срок пребывания истек, F-350 отправился домой через границу России с Польшей. Тут-то пикап и тормознули, найдя несоответствие номеров VIN на кузове (говорят, оператор в свое время ошибся).

Голландцам показалось дешевле оставить автомобиль на калининградской таможне, чем возиться с его переоформлением.

Американский размер

Ford F-350 - самый большой пикап в славной серии "F", куда входят F-150 и F-250. Цифры обозначают максимальную грузоподъемность шасси, которое имеет привод только на заднюю ось с двухскатными колесами. Соответственно различаются и размеры пикапов. К примеру, на базе самого "младшенького" F-150 созданы джипы Ford Expedition и Lincoln Navigator, которые считаются даже в Америке полноразмерными.

Наш же "подопытный" почти в 1,5 раза больше этих самых "полноразмерных". Огромных размеров капот, двухрядная кабина с четырьмя дверями, длиннющая база, грузовая платформа около двух метров. Все это "хозяйство" вместе с каркасом безопасности покоится на полноприводном шасси и находится в полуметре от уровня земли.

В общем, внешний вид просто устрашающий. Танк да и только. К тому же "обут" он в широченную зимнюю шипованную резину BF Goodrich размерностью 33x12.50 R16,5 LT.

Подвеска, как и положено джипу, спереди и сзади зависимая рессорная. Правда, такая комплектация увеличила собственную массу автомобиля до 2700 кг и снизила грузоподъемность до 1500 кг.

"Посещение" подкапотного пространства

Теперь заглянем под капот F-350. Чтобы без проблем забраться на высоко расположенный бампер, нужно носить не джинсы, а брюки свободного покроя. Ухватиться совершенно не за что, а уж устоять на скользком хромированном покрытии бампера - вообще акробатический трюк; видимо, у американских фермеров не принято слишком часто "посещать" подкапотное пространство. Оно и понятно, ведь на F-350 установлен настоящий грузовой "атмосферный" дизель Navistar International, имеющий популярную V-образную схему расположения восьми цилиндров, объем 7,3 литра, мощность 185 л.с., огромный крутящий момент в 58,2 кгс·м и почти неограниченный моторесурс. Кстати, по своему внешнему внешнему виду и техническим характеристикам этот двигатель как две капли воды похож на отечественный дизель ЗиЛ-645, вот только последний устанавливается на шасси полной массой 12000 кг, какую, например, имеет известный нашему читателю правдинский "богатырь" ЗиЛ-497200. Полная же масса Ford F-350 "всего" 4200 кг. Теперь вы можете представить себе, какая "пушечная" динамика может быть у этого монстра, даже несмотря на автоматическую коробку.

Однако об этом позже, а пока продолжим осмотр. Сама компоновка моторного отсека очень напоминает легковую. Такой же, расположенный на передней стенке кабины, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем. С противоположной стороны от двигателя - кондиционер. По бокам радиатора - два аккумулятора 6СТ-60, хотя могут поместиться и более мощные.

Диваны, диваны...

Кабина в целом выглядит довольно аскетично. Друг за другом расположены два трехместных дивана. Именно дивана, потому что назвать их сиденьями язык не поворачивается. Единственный автомобильный атрибут на них - это подголовники. А вот панель приборов, как впрочем, и все органы управления, больше подошли бы какому-нибудь семейному седану. Их форма и расположение сделаны чисто по-американски. Это и "кочерга" управления автоматической коробкой, расположенная на рулевой колонке, и напольная педаль газа, и широченная на две ноги, педаль тормоза. Вместо привычного "ручника" здесь "ножник", управляющий стояночным тормозом. Радиоприемник расположен на удобном для водителя месте - вверху приборной панели, хотя им можно управлять не отрывая рук от руля. Прямо под ним три удобные ручки управления климат-контролем, а справа от них пульт управления электроподогревом двигателя, подключаемый в обычную электросеть.

Несмотря на то, что в пепельнице уже есть гнездо прикуривателя, слева от нее имеется отдельное гнездо для подключения приборов к бортовой сети. На панели приборов всего два тумблера - управление головным светом и переключение баков. Остальные функции выполняет подрулевой переключатель.

Мне сверху видно все...

Посадка водителя в F-350 напоминает таковую в "Волге" ГАЗ-21, только органы управления, несомненно, удобнее. Особенно понравился небольшого диаметра и достаточно приятный в обхвате руль.

Вставляем ключ в замок зажигания, только поворачиваем не ключ, а сам замок. Под капотом тут же раздается привычное дизельное постукивание, почти как на КамАЗе. Рычаг коробки передвигаем на себя и вниз, устанавливая нужный диапазон по шкале под спидометром. При отпускании педали тормоза автомобиль двигается вперед уже при холостых оборотах, а вот чтобы поехать назад, нужно как следует нажать на педаль газа, подняв обороты до 2000, что совсем не лишнее. Это даст водителю время осмотреться.

Руль поразил своей легкостью, хотя для того, чтобы "вписаться" в поворот, нужно крутить его довольно долго. К тому же эта легкость не должна вводить в заблуждение, что вы управляете каким-нибудь "паркетным" джипом. Нет, все реакции у F-350 как у настоящего грузовика. Обратной связи на руле почти никакой, на поворот автомобиль реагирует с большим опозданием, а поворачивать на нем приходится как на ЗиЛ-130 - далеко заводя "нос". И хотя отсутствие обратной связи на асфальте еще терпимо, на бездорожье мощный гидроусилитель может доставить лишние хлопоты - среднее положение колес практически не чувствуется.

Разгон, как мы и предполагали, оказался довольно напористым. Если не давить на "тапку", F-350 разгоняется ровно, но мощно, а передачи переключаются очень мягко. Но стоит задействовать режим kick-down, как поведение автомобиля резко меняется. Почти без запаздывания "подтыкается" пониженная передача, тебя основательно прижимает к спинке кресла, и если не отпускать газ, то переключение в коробке будут происходить намного резче, даже с дерганьем.

Несмотря на солидные габариты и особенно увеличенную из-за каркаса безопасности ширину, а может именно благодаря этому, лавирование в городском потоке не доставляет особых хлопот. Обзор с такой высоты - как с капитанского мостика, а легковушки сами шарахаются от такого "громилы".

Где наша не пропадала

А насколько хорош F-350 в условиях бездорожья? Роман не смог приехать на третий джиперский фестиваль из-за поломки стартера, хотя и был на нем в пешем порядке. Поэтому мы решили исправить это невезение, проехав по гоночной трассе, изобилующей всевозможными препятствиями. Кстати, кроме стартера, перебранного электриками за полдня, да еще поломки рычага управления перепускным клапаном на гидроусилителе, заваренного самим Романом, больше никаких хлопот F-350 своему хозяину не доставлял. И это при ежедневной эксплуатации с февраля и пробеге в 91000 миль.

Радует автомобиль и своей экономичностью: в городе на 100 км пути он "съедает" всего 13 литров недорогой солярки, а затраты на техобслуживание с заменой всех фильтров, включая 15 литров масла в двигателе со сменой его в коробке вместе с введением антифрикционного препарата, составили всего 2000 рублей. Для грузовика, согласитесь, совсем не много. Правда, Роману еще предстоит заняться тормозной системой - педаль стала слишком "мягкой", снизилась эффективность торможения.

Итак, чтобы двигаться по бездорожью, нужно остановиться, включить с помощью рычага на полу режим полного привода в раздаточной коробке. Эти режимы высвечиваются на табло под щитком приборов справа. Кроме того, нужно выйти из машины и повернуть муфты быстрого включения на ступицах переднего моста, а на торце рычага управления автоматической коробкой нажать кнопочку отключения режима overdrive.

Тронулись и... сразу закопались в рыхлом песке. Нас это не остановило. Фиксируем в АКПП вторую передачу, а в "раздатке" включаем пониженную - и снова вперед. Автомобиль практически не чувствует никаких ухабов, длинноходная подвеска легко проглатывает все неровности. Почти без добавления газа берутся любые препятствия, однако вписываться в крутые повороты довольно трудно. "Заправлять" задние колеса помогает лишь глубокая колея.

С легкостью пройдя всю трассу, F-350 неожиданно спасовал перед песчаным подъемом. Сказалось отсутствие блокировок, а самое главное - неравномерное распределение нагрузки по осям. Большая часть веса у пикапа приходится на переднюю ось, поэтому ее колеса просто зарывались в песок. Задом же двигаться было гораздо легче, вот только не очень удобно.

Вдоволь побуксовав в песке, мы стали пробивать себе дорогу словно в глубоком снегу: как только передние колеса начинают закапываться, сдаем по своей колее назад и снова пробиваем "сугроб", то есть "барханы". Так мы убедились, что для серьезных внедорожных "покатушек" в F-350 необходимо загрузить килограммов 500 балласта. Тогда он поедет совсем по-другому.

  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |