Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4
Ford Excursion: Самый большой внедорожник ...
14-09-2001 – Jeeper


...Впервые увидеть "Ford Excursion" живьем мне посчастливилось чуть раньше, на недавнем автосалоне в Детройте. Прогуливаясь вокруг новейшего внедорожника -гигантского перламутрового украшения стенда "Ford", -я поймал себя на мысли, что стоящий неподалеку "Explorer" порядком изменился по сравнению с прошлым модельным годом... Черт возьми! Какой "Explorer"?! Рядом расположился "Expedition"! Даже этот огромный джип словно скукожился, стал скромнее и меньше на фоне исполинского "Excursion"...

А теперь настала пора поближе познакомиться с самым большим внедорожником планеты.

Гигантский во всем. Знаменитый "Chevrolet Suburban" утратил титул самого большого в мире внедорожника. Его перехватил новый "Ford Excursion". Перед покупкой этого полноприводного левиафана рекомендую обмерить рулеткой гараж или место на стоянке. Вдруг не поместится? Учтите, что передний и задний бамперы новинки разделяют 5,74 м. Борта отделяют друг от друга 2,03 м. А высота достигает 2,02 м. Автобус!

Кстати, о пассажирах. В зависимости от оснащения "Excursion" может перевозить либо девять, либо восемь человек. В первом случае - версия "XLT" - автомобиль по желанию заказчика снабжается сплошным передним диваном, где размещаются трое. А во втором - комплектация "Limited" - диван заменяет пара просторных комфортных кресел, разделенных отделанной под дерево консолью. Консолью? Хм... По сути, она представляет собой крупный филиал багажника. Здоровенный CD-чейнджер в ее недрах выглядит почти как сигаретная пачка.

На комплектации остановимся чуть подробнее. Более дорогая версия "Limited" включает отделанный кожей салон и передние кресла с электроприводами. Их подогрев, а также размеченная в километрах шкала спидометра свидетельствуют, что автомобиль предназначен для рынка Канады (европейской версии "Excursion" не существует). Канадский вариант, помимо прочего, подразумевает светотехнику европейского образца. Поэтому проблем с техосмотром не будет. Предоставленный нам "Excursion Limited" предлагается в Хельсинки на условиях tax-free за $46.900.

Говоря о любом качестве новинки, можно постоянно использовать прилагательное "гигантский". У автомобиля гигантская масса - три тонны. Доступ в гигантский багажник открывает трехстворчатая задняя дверь. Почему трехстворчатая? Будь она единым целым, открывание- закрывание багажника превратилось бы в разновидность упражнения для культуристов. Гигантский бак вмещает свыше полутораста литров топлива. Это необходимый запас пищи для гигантского бензинового мотора "Triton" объемом 6,8 л и мощностью 300 л.с. V-образный двигатель имеет десять (!) цилиндров. Не автомобиль, а воплощенная мания величия...

Огромный и быстрый Вы когда-нибудь видели, как стартует пограничный корабль-сторожевик? Неповоротливая и медлительная, на первый взгляд, плавучая махина резко приседает на корму, и вскипевшие позади кормы свирепые буруны словно швыряют корабль к горизонту. Ирреальное зрелище... Похожее чувство испытываешь за рулем "Excursion", когда вспыхивает зеленый глаз светофора и вы нажимаете на газ. Стоящий рядом пятидверный "Мерс" G-класса теперь кажется не просто карликом, а медлительным карликом. Точных параметров найти не удалось, однако по субъективным ощущениям "Excursion V10" набирает 100 км/ч секунд за девять. Весьма достойный показатель для внедорожника.

Если говорить о положении водителя над дорогой, на ум вновь приходят морские сравнения. Капитанская рубка. Капитанский мостик... Сидящий за рулем "Excursion" волей-неволей взирает на мир сверху вниз. И только с водителем-дальнобойщиком можно перемигнуться, как с равным.

Сам же салон напоминает кают-компанию. Не только благодаря залоподобным размерам. Он отлично приспособлен для дальнего плав... Тьфу! Дальнего путешествия. Внутри вы найдете десять (!) подстаканников и пять (!) розеток. Под бугристой обшивкой потолка протянуты многочисленные воздуховоды, помогающие обогревать или охлаждать безразмерный салон автомобиля. В распоряжении задних пассажиров имеются отдельные блоки управления аудиосистемой и климатом.

По словам Юрия Паппинена, менеджера по продажам фирмы "Autovisio", большой интерес к "Ford Excursion" сейчас проявляют владельцы "Lincoln Navigator". Их бы хотелось предостеречь. Если вы сами сидите за рулем - все нормально. Если пользуетесь услугами шофера - не покупайте автомобиль "вслепую"! Обязательно посмотрите "Excursion", совершите пробную поездку на заднем диване. По сравнению с "Navigator" задний диван новинки тесен и жестковат.

Непривычно высокая посадка водителя нивелирует чувство скорости. Поэтому, если не хотите лишний раз общаться с дорожным патрулем, почаще поглядывайте на спидометр. Впрочем, на магистрали "Excursion" сам напомнит о существующих ограничениях. Примерно со 130 км/ч автомобиль начинает требовать от водителя повышенного внимания. "Excursion" принимается чуть рыскать, приходится поправлять траекторию едва заметными движениями руля. На 150 км/ч это занятие становится уже утомительным... Ничего не поделаешь. Здесь проявляет себя происхождение автомобиля. "Excursion" создан на основе большого фордовского пикапа "Super Duty". По сути, грузовика. Устойчивость и точность управления на высоких скоростях никогда не числились среди достоинств таких автомобилей. Что касается комфорта, то здесь все в порядке. Подвеска "Excursion" (задняя, отметим, рессорная) обеспечивает плавность хода вполне в американских традициях. Поклонники заокеанских машин останутся довольны.

В итоге "Excursion" оставил двоякое чувство. Безусловно, приятно сидеть за рулем махины, которая способна сорваться с места с проворством иного седана бизнес-класса. Но поскольку автомобиль "не любит" высоких скоростей, мотор V 10 порой перестает себя оправдывать. Особенно в загородных поездках.

Лично для себя я решил: если соберусь покупать "Excursion", то отдам предпочтение дизельной модификации. Для автомобиля предлагается 7,3-литровый турбодизель V8 "Power Stroke", который вполне подойдет для яхты средних размеров. Судите сами: мощность в 235 л.с. достигается уже при 2.700 об/мин, а устрашающий крутящий момент в 678 Нм этот мотор выдает всего при 1.600 об/мин. С таким мотором "Excursion" без натуги потянет прицеп в 4,5 т, который разрешен заводским руководством по эксплуатации.

Наконец, третий двигатель. Это хорошо знакомый владельцам "Expedition" бензиновый V8 объемом 5,4 л и мощностью 260 л.с.

Любой из моторов сочетается с 4-скоростным "автоматом". Он входит в стандартное оснащение всех "Excursion". Базовая комплектация также подразумевает дисковые тормоза на всех колесах и трехканальную АБС. На выбор покупателям предлагается два вида трансмиссии: привод только на задние колеса или более уместная на внедорожнике "4х4". Наш "Excursion" был полноприводным.

За ночь улицы Хельсинки засыпал снег. Поэтому незаметный переключатель на передней панели всегда находился в положении "4х4" (привычного рычага управления трансмиссией в "Excursion" нет, всем управляют электроприводы). Будь под колесами сухой асфальт, можно было бы ехать на одном заднем приводе. Наконец, для езды по бездорожью предусмотрен режим полного привода с включением понижающей передачи.

Если говорить о городской езде, здесь обеими руками голосую за бензиновый V10. Мощный мотор словно сокращает гигантские габариты автомобиля. Благодаря добротному запасу динамики - возможности взять резкий старт и столь же резко сбросить скорость - за рулем "Excursion", не задумываясь, втискиваешься в узкие просветы тесного городского потока, без учащения пульса совершаешь сложные перестроения и обгоны. Высокое "капитанское" положение над дорогой позволяет на много ходов вперед просчитывать дорожную ситуацию.

Точно контролировать происходящее вокруг помогают гипертрофированные наружные зеркала. Прежде такие мне доводилось встречать только на туристических автобусах. Широко расставленные "лопухи" имеют по две части. Более крупные выполняют привычную функцию, а в маленькие секции водитель видит уходящие назад борта автомобиля и задние колеса. Очень удобно при парковке.

Вот когда настает время подыскать место для стоянки, начинаешь осознавать, что"Excursion" ужасно велик. В цепочке машин вдоль тротуара чертовски трудно подыскать просвет, куда можно поместить почти шестиметровую громадину.

- Не в Хельсинки, а в тундре Лапландии тест надо было устраивать. - усмехнулся представитель компании.

Впрочем, российские города не страдают типично европейской теснотой. Они во многом напоминают американские мегаполисы с прямыми и просторными улицами. Поэтому в Москве или, скажем, в Питере водитель "Excursion" будет чувствовать себя как рыба в воде.

...Наконец, мы запарковались, вызвав легкий шок у девушки в "Nissan Micra", который стоял впереди. Пожалуй, даже человека с крепкими нервами проберет дрожь, когда зеркало заднего вида заполнит уходящая ввысь монументальная решетка радиатора. Кстати, американцы уже осознали, что модные нынче внедорожники-исполины несут опасность для малолитражек. Поэтому "Ford" разработал так называемую систему "Bloker Beam", оберегающую маленькие автомобили в случае столкновения с гигантом "Excursion". Она представляет собой полую балку, которая скрывается под нижней кромкой бампера. При аварии балка деформируется. Она и гасит удар, и не дает легковушке "уехать" под внедорожник, что грозит смертельной опасностью ее седокам.



Вопрос продавцу - "Excursion " не только самый большой внедорожник в мире. Он вдобавок самый дорогой автомобиль "Форд". Его появление изменит имидж марки?

- Безусловно, - считает Аркадий Кацнельсон, менеджер по продажам дилерского центра "Ford" в Бостоне, США. - По крайней мере, здесь, в Америке, "Excursion " должен изменить отношение автомобилистов к машинам "Ford" как таковым. Они станут престижнее. Обретут солидность в глазах потенциальных покупателей. У нас десятицилиндровый "Excursion XLT" стоит свыше сорока тысяч долларов. На уровне престижных "Cadillac" и "Lincoln". Такого прежде не было с фордовскими моделями.

Я знаю, многие поклонники заокеанских машин сейчас вздыхают по моделям пятидесятых-шестидесятых годов, когда бензин в США стоил дешевле газировки, а проблемы с парковкой казались уделом крохотных европейских стран. Топливные кризисы, рост автопарка, возрастающие экологические требования, казалось, окончательно сжили со свету "сухопутные дредноуты". Эти огромные, роскошно сверкающие хромом автомобили с абсурдными по объему V8...

Никто не предполагал, что на рубеже веков "сухопутные дредноуты" вернутся. Перевоплотившись во внедорожники. И состязание за право носить титул самого большого джипа планеты еще не закончено. "General Motors", по слухам, в пику фордовской новинке готовит некий сверхогромный вариант "Suburban", проходящий под кодовым названием "XXL". А в недрах компании "Ford", по сообщениям американской прессы, в свою очередь зреет идея создания 6-дверного "Excursion"... Золотой век продолжается!

Александр БАХАРЕВ
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |