Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Ford
Ford Expedition: в другие измерения....
13-03-2000 – Jeeper


Ребятки, да разве я похож на бандита? Ах, да, Expedition... Этим мальчишкам на бензоколонке огромный черный автомобиль, сверкающий хромом облицовки радиатора и острыми ребрами кенгурятника, говорил о роде моей деятельности куда больше, чем выражение лица или одежда.

Скажи им, что я работаю в Авторевю, — все равно не поверят. А доставать журналистское удостоверение вряд ли стоит — испугаются, что я полез в карман за пистолетом...

А может, все это к лучшему? На ночной автостоянке с меня теперь берут на пять рублей меньше обычного, держат постоянное место и обещают скидки в случае предоплаты за месяц вперед. Вредная дворничиха, которая каждое утро специально сгребает снег под колеса припаркованных у нашего дома машин, неожиданно стала вежливой и улыбчивой. Мальчишки на перекрестках, зарабатывающие свой начальный капитал размазыванием грязи на стеклах остановившихся машин, вдруг научились с первого раза понимать команду "Не надо!" А утренние пешеходы, зомбированные видом уходящего автобуса, завидев приближение "слоненка", отказывались от спринтерского рывка через дорогу. И все это — он, Expedition.

А отношения с гибэдэдэшниками — это особая история. Труженики свистка демонстративно не замечают американскую громадину! В самый разгар новогодних праздников, когда все мои знакомые по нескольку раз за вечер дышали в трубочку, Expedition высвечивал фарами лишь яркие буквы ДПС на спинах отвернувшихся стражей порядка. Даже гиблый пост ГИБДД у поселка Белая дача, на котором мою Короллу каждый вечер "пробивают" на угон, Expedition проплывал, словно "летучий голландец" — заметный, но недоступный. Словно он из другого мира...

Да, это другая жизнь. Под капотом урчат восемь цилиндров, где-то внизу проплывают крышы легковушек. Ты — хозяин ситуации. Не надо смотреть в зеркала, забудь про поворотники, дави на газ! Видишь, как все шарахаются в сторону из левого ряда, завидев в своих зеркалах грозный таран-кенгурятник?

Ненавижу хамство. И несмотря на искушение, ты, Ford Expedition, не заставишь меня изменить своим привычкам — я все равно буду ездить спокойно и аккуратно. Правда, пускать "слоненка" в смелый галоп по московским улицам я все же пробовал. Удовольствия — никакого. Быстрые перестроения на неровной дороге вызывают рысканье, если под колесами в поворотах попадаются кочки, машину трясет и начинается сильная диагональная раскачка. А степенный и задумчивый "автомат" очень не любит, когда его лишний раз тревожат режимом kick down.

Кстати, назвать Expedition "автомобилем для водителя" нельзя и по эргономическим соображениям. К странному алгоритму работы стеклоочистителей я привыкал очень долго. И так и не понял, почему шикарный дорожный крейсер Expedition требует таких огромных усилий на органах управления. Конечно, ворочать тугой подрулевой "кочергой" можно дважды за поездку — в начале поставить на drive, в конце на parking. Но тормозить-то приходится часто — а чтобы осадить "слоненка" с хорошего хода, давить на педаль приходится по-богатырски! (Тормоза здесь, увы, вообще далеки от идеала.)

Кроме того, быстрая зимняя езда — вообще не амплуа внедорожного Форда. По дорогам с твердым покрытием в полноприводном режиме, когда между осями устанавливается жесткая связь, на "слоненке" ездить нельзя — так написано в инструкции. С задним приводом при таком мощном моторе — страшновато. Остается вариант 4х2 с автоматическим подключением передней оси в случае проскальзывания задних колес. Но даже в таком режиме трансмиссии при малейшем избытке тяги в скользком повороте Expedition все равно сперва пугает водителя недвусмысленным намеком на срыв задней оси, а уж потом, словно спохватившись, переходит к равномерному соскальзыванию наружу кривой всеми четырьмя колесами.

А если попробовать другой стиль вождения? А заодно помечтать?

Под колесами стелется прямая и бесконечная лента хайвэя. Скорость — под сотню, V-образная "восьмерка" едва приподнимает стрелку тахометра над отметкой 1000 об/мин. Сзади на прицепе подрагивает любимая яхта. Я нажимаю кнопку круиз-контроля, пальцем одной руки придерживаю баранку, откусываю от теплого гамбургера и тянусь к подстаканнику за горячим кофе...

Увы, реальность оказывается иной. Яхты сзади нет, а кофе, будь он в подстаканнике, немедленно расплескался бы — ведь под колесами не хайвэй, а обледеневшая Ярославка. Но при таком "круизном" стиле езды Expedition действительно хорош — здесь чувствуешь себя уверенно, как в танке. Этим-то и славятся большие американские автомобили...

Кстати, известны они и своими просторными салонами. Expedition — это дом на колесах, и весьма уютный. А если сложить заднее сиденье, то получается настоящее спальное место! Недаром американские социологи утверждают, что едва ли не каждый житель Нового Света приобрел свой первый опыт общения с противоположным полом именно в автомобиле. Вот только, чтобы попасть в "спальню" через заднюю дверь, хорошо бы обладать мускулатурой Шварценеггера — поднимается дверь очень тяжело и неохотно.

По части комфорта для задних пассажиров Expedition на высоте. Можно понажимать кнопки на резервном пульте управления магнитолой — он расположен на торце сундучка-подлокотника. Можно включить индивидуальное освещение и даже создать свой микроклимат — это обеспечивают дополнительные воздуховоды, проложенные в пространстве между крышей и обивкой потолка. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если пассажиры не в ладах с английским, поскольку все кнопочки и рычажки, как водится в Новом Свете, промаркированы словами, а не символами.

Кстати, я куда лучше знаю немецкий, нежели язык Шекспира. Но отнюдь не поэтому я возвращал Expedition с легким сердцем. Просто мне чужды оба измерения, в которые стремится перенести своего владельца большой Ford. Я не хочу чувствовать на себе косые взгляды из соседних автомобилей и терпеть слащавую услужливость парковщиков. А для спокойной, размеренной и аккуратной езды в моем обычном стиле мне куда больше подходит моя Corolla. Как минимум, по расходу топлива...



Я тоже прокатился...

Если бы, наподобие людей, автомобили могли создавать партии и блоки, то, по-моему, внедорожник Ford Expedition имел бы полное основание претендовать на роль лидера правящей партии. Стоило только его боксерскому носу показаться из переулка — как сразу замирали два ряда нескончаемого московского "трафика", предоставляя мне возможность с ходу выехать на Тверскую. А ночной проезд по Ямской запомнился суматохой охраны у казино — завидев монументальные очертания джипа, ребята тут же признали во мне "своего" и принялись размахивать руками и жезлами, указывая место удобной парковки.

Не к лицу этому гиганту и суета в поворотах — в таких случаях здоровенный "трак", уподобляясь океанскому сухогрузу, плавно кренится и столь же медленно распрямляется. Кстати, приведу цитату из русскоязычной инструкции по правилам эксплуатации автомобиля Ford Expedition XLT 5.4. "Разведайте условия проезда через холм на другой стороне, прежде чем переваливать через вершину". К этой почти что восточной мудрости от себя бы еще добавил: и делайте это без спешки. Автомобиль обязывает.

Дизайн бесхитростен и, в традициях американского джипостроения, берет начало в грубоватых очертаниях культового пикапа (попросту — грузовика). Пластика большого Форда проста, мускулиста и брутальна, что призвано не оставлять сомнений в надежности и несокрушимой прочности этого автомобиля. Интерьер, на мой взгляд, достаточно точно повторяет пластику наружных поверхностей, что для современного автомобильного дизайна скорее исключение, чем правило. Кроме того, в Америке такой интерьер салона не менее традиционен, чем вид газона или дивана-качалки на веранде.

А сколько удобств... Как известно, исторической родиной всяческих подстаканников, полочек и емкостей с крышечками в интерьере автомобиля является именно Америка, и здесь их не счесть. Чего стоит хотя бы емкость на потолке, специально предназначенная для дистанционного пульта управления гаражными воротами.

К хорошему привыкаешь быстро. Пересев в свой Fiat Uno, я долго удивлялся, почему это никто и не думает меня пропускать, а со светофора обгоняет не только Audi A8 Quattro...

Никита РОЗАНОВ,

профессор кафедры дизайна университета им. С.Г. Строганова



Выписка из родословной

Мировая премьера внедорожника Ford Expedition состоялась в августе 1996 года в США. Сейчас Expedition оснащается двигателями рабочим объемом 4,6 и 5,4 литра. А самая дорогая версия с форсированным 5,4-литровым двигателем (304 л. с.), иной облицовкой радиатора и увеличенным дорожным просветом носит название Lincoln Navigator. У всех машин в качестве опций предусмотрены четыре дополнительных посадочных места в задней части салона, подвеска на пневмоэлементах с возможностью регулировки положения кузова над дорогой и задний межколесный дифференциал повышенного трения.

На сегодняшний день Ford Expedition является одним из самых больших серийно выпускаемых внедорожников, уступая по габаритным размерам лишь своему собрату по имени Excursion и детищу концерна General Motors — автомобилю Chevrolet Suburban. Розничная цена в зависимости от комплектации составляет $52700—69600.

Фото автора и А. КотереваВладимир Смирнов
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |