Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Honda
Honda HR-V: Джип, легковушка, минивэн?
11-07-1999 – Jeeper


Первый успешный опыт создания небольшого внедорожника CR-V воодушевил конструкторов Honda на новые подвиги. Год назад появился концепт Sport Utility J-WJ, а теперь - серийная Honda HR-V, которую, несмотря на относительно скромные ездовые качества, можно считать настоящим сюрпризом японской фирмы. Этот автомобиль трудно даже отнести к какому-либо конкретному классу.

Можете сколько угодно изучать снимки Honda HR-V, однако "живая" машина все равно поразит вас. Казалось бы, стилистические решения, из которых соткан ее образ, до предела просты. Некоторые из них - например, расположение задних фонарей - вообще отдают плагиатом. Тем не менее в целом HR-V - очень яркий, очень стильный автомобиль, собирающий возле себя любопытных прохожих, что в некотором смысле может служить показателем творческой удачи дизайнеров.

Размерами новая Honda кому-то покажется больше, чем выглядит на фотографиях, кому-то меньше. Реально же автомобиль - почти в габаритах "Нивы". И на полметра короче своего популярного родственника CR-V. Кстати, родство между двумя нетипичными "Хондами" ограничивается принадлежностью к одной марке. И внешность, и характеры у них разные. Honda HR-V в меньшей степени ориентирована на поездки по проселкам, хотя и оснащается не только передним, но и полным, как в нашем случае, приводом. (Впрочем, Honda CR-V тоже "паркетный" джип.)

Широкие передние двери позволяют легко добраться до задних сидений и совершенно свободно занять места спереди. Однако порог у HR-V довольно высокий. Переступая его, приходится ноги поднимать повыше, чем при посадке в обычную легковушку.

Чиркнув стартером, прислушиваемся и с трудом улавливаем шорох работающей на холостых оборотах 16-клапанной "четверки". Позже, стоя на светофорах, мы не раз цепенели от мысли, что двигатель заглох. Но, нажав на педаль газа и увидев скакнувшую стрелку тахометра, успокаивались и в очередной раз изумлялись "безмолвию" мотора.

На этом мы склонны поумерить восторги по поводу одновального 1,6-литрового двигателя в 105 л.с. (этим мотором комплектуется европейский вариант автомобиля, а в Японии HR-V оснащают и более "горячим" 125-сильным двигателем с фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC). Ничем особенным, как выяснилось позже, он не выделяется. Есть, правда, маленький плюсик: относительно высокий крутящий момент на малых оборотах (более 100 Н м) позволяет трогаться с места так же легко, как на дизельном автомобиле. Или на обычном, когда стартуешь под гору. Но вот незадача: кривая момента с ростом оборотов идет вверх крайне неохотно. Плавно приподнимаясь в районе 3500 мин-1, она определяет пик тяги скромными 134 Н м, а затем столь же лениво сползает вниз. Так что ждать от HR-V "огонька" бессмысленно. Крути не крути двигатель - машина разгоняется плавно, без явно выраженного подхвата. Все, конечно, познается в сравнении, и владельцу "Жигулей" те 12 секунд, которые Honda тратит на достижение скорости в 100 км/ч, покажутся очень приличным показателем. Но, честно говоря, от машины этой марки, да еще с таким агрессивным внешним видом, ждешь большего.

Разгоняясь, не забывайте вовремя переключаться на высшую ступень трансмиссии, иначе двигатель начинает петь громче. Возможно, его звонкий тенорок, заполняющий салон, кому-то придется по вкусу. Ну, а мы от аплодисментов воздержимся.

Если что и достойно их, так это интерьер, полностью соответствующий стильной внешности автомобиля, поддерживающий ее. Одна передняя панель чего стоит: предельно лаконичная и очень изящная, она может стать прекрасной иллюстрацией к известному утверждению - "все гениальное просто".

Оснащение HR-V отвечает духу времени: иммобилайзер, электроприводы стекол и зеркал, воздушные подушки безопасности... К сожалению, есть недостатки в компоновке салона. Заднее сиденье - само по себе не менее удобное, чем переднее, - может превратиться в пристанище для бедных родственников: когда водитель и его сосед, захотев настоящего комфорта, отодвинут свои кресла подальше в "тыл", для ног сидящих сзади почти не останется места. Сместить бы задний диван сантиметров на десять к корме, и проблема бы исчезла. Но создателям HR-V, видимо, не хотелось уменьшать объем и без того небольшого, на два-три чемодана, багажника.

Почувствовать габариты машины нелегко. Из-за сильного наклона лобового стекла место водителя расположили почти по центру автомобиля. При таком раскладе увидеть длинный капот целиком практически невозможно, что подчас осложняет маневрирование.

Обзор ухудшают мощные передние стойки кузова. Очень трудно контролировать обстановку позади машины через салонное зеркало: теперь мешают широкие задние стойки, да еще лезет в глаза пара подголовников второго ряда сидений - при том, что окно и так узкое. Лучше сразу привыкать пользоваться наружными зеркалами (кстати, отменными!). Частично компенсирует недостаточный обзор высокая, как во внедорожнике, посадка.

Пока дорога ровная, Honda HR-V ведет себя более чем покладисто. Отлично держит курс, в меру чутко реагирует на вращение руля, гладко, не докучая кренами, проходит повороты... Однако поведение ее меняется, когда под колесами возникают неровности. Короткоходная, а потому жесткая подвеска (спереди - McPherson, сзади - подпружиненная поперечная балка на продольных рычагах) с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости по природе своей болезненно реагирует на выбоины. До лихорадки не доходит, но езду уже не назовешь комфортной.

На поворотах дороги, поверхность которой покрыта оспинами неглубоких ямок, машину начинает заметно переставлять. Виноваты короткая база (2350 мм) и все та же жесткая подвеска. В таких условиях приходится часто тормозить и ускоряться. Однако тут машине есть чем похвастать. Замедление происходит плавно, но уверенно. А в критических ситуациях на выручку приходит антиблокировочная система, ассистирующая водителю тактично, неназойливо, в отличие от AБС многих других автомобилей.

Рычаг пятискоростной механической коробки передач (кстати, в варианте с автоматической трансмиссией Honda HR-V оснащается не обычной АКП, а бесступенчатым клиноременным вариатором), охотно принимает нужное положение. При незначительных ходах кулисы это существенно упрощает езду с частыми остановками. Но не все так безоблачно. Нащупать заднюю передачу с первой попытки сложно. Пытаясь найти объяснение "капризам" реверса, мы остановились на издержках обкаточного периода.

С городским асфальтом все ясно. Ну, а как HR-V поведет себя на грунте? Сворачиваем с шоссе прямо в чистое поле, уповая на полный привод и немалый клиренс автомобиля (190 мм), хотя опыт и подсказывает, что чудес не будет.

По более-менее твердой почве Honda движется вполне сносно. Правда, из-за коротких ходов подвески и отсутствия блокировок приходится внимательно следить за рельефом пути, а то, не ровен час, машина лишится опоры при диагональном вывешивании колес. Периодически доносящиеся спереди чиркающие звуки скорее говорят о большом носовом свесе, чем о недостаточном дорожном просвете.

Когда же HR-V попадает на зыбкий грунт, сразу ощущается нехватка крутящего момента. Двигатель быстро сникает и, если вовремя не "подкрутить" его или, что еще лучше, не перейти на пониженную ступень трансмиссии, глохнет.

На песке или в грязи раскрывается секрет полного привода машины. Маскируясь под переднеприводную (есть и такая модификация Honda HR-V), она всю тягу двигателя посылает на передние колеса, и лишь когда те начинают пробуксовывать, момент через вискомуфту подводится к заднему мосту. Помощь, конечно же, оказывается очень кстати, но эффективна она только до тех пор, пока хватает потенциала двигателя.

Можно сказать, границей возможностей хондовской новинки является умеренное бездорожье, которое не по плечу легковому автомобилю, но преодолимо любым "паркетным" джипом. Той же Honda CR-V.

Желая дать уязвленной машине возможность реабилитировать себя в наших глазах, пронеслись по нескольким огромным лужам, преодолевая их, в основном, благодаря силе инерции. Тут уж все прошло без замечаний...

Штришком, завершившим картину знакомства с автомобилем, стало его мытье: стоило во время душа приоткрыть дверь, как вода с крыши, собравшись в струйку, устремилась в салон. Понятно, что в процессе мойки двери открывать незачем. Ну, а если понадобится часто выходить из машины под проливным дождем?..

Так что же такое Honda HR-V - джип, легковушка, минивэн? Мы намеренно оставили выяснение этого вопроса напоследок, желая лучше разобраться в машине. Но вот испытания закончены, а однозначного ответа нет. Собственно, назвать этот автомобиль можно и универсалом, и спортивным купе - кому что больше нравится. Одно мы определили твердо: Honda HR-V - автомобиль для души. Его наверняка полюбят те, для кого стильность и красота важнее ездовых качеств.

Мы и сами влюбились в эту машину - несмотря на все ее недостатки. А ведь кого люблю, того и бью...

Игорь Кузнецов

Фото Александра Васильева

Технические характеристики автомобиля Honda HR-V

Кузов - цельнометаллический несущий, 2-дверный

Число мест - 4

Снаряженная масса, кг - 1179

Полная масса, кг - 1580

Габариты, мм:

длина - 4010

ширина - 1695

высота - 1590

Максимальная скорость, км/час - 162

Время разгона до 100 км/час, сек. - 12,0

Контрольный расход топлива, л/100 км:

городской цикл - 10,4

загородный цикл - 7,6

смешанный цикл - 8,6

Двигатель:

тип - бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный

рабочий объем, см3 - 1590

мощность, л.с. при мин-1 - 105/6200

крутящий момент, Нм при мин-1 - 135/3400

система питания - распределенный впрыск топлива

Трансмиссия - механическая 5-ступенчатая с приводом на все колеса

Размер шин - 195/70R15

Емкость топливного бака, л - 55

Подвеска колес:

передних - типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

задних - подпружиненная поперечная балка на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза:

передние - дисковые вентилируемые с АБС

задние - барабанные с АБС

Рулевое управление - "шестерня-рейка", с гидроусилителем

Цена, USD - 19700

  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |