Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Jeep
Jeep Commander: Командовать парадом будет кто?
15-10-2005 – Jeeper


Хрясь! Это нижний рычаг независимой передней подвески ударился об огромный камень и вырвал его из земли. Хрясь! Это я днищем налетел на торчащее бревно. Как ножом по сердцу… Ребята, что готовили эту презентацию, сущие отморозки. Ни один здравомыслящий водитель...

А игнорировать команды этих ребят глупо: в отличие от меня, они-то знают, по какому «фарватеру» можно пересечь этот каменистый овраг, и только они могут жестами подсказать, куда поворачивать руль. Иначе сядешь на камни. А неохота: дождь льет как из ведра. Вон, кто-то из журналистов зазевался — и «облокотился» машиной на дерево, стоит весь мокрый, машет руками...

Подо мной — самый мощный Jeep Commander — с мотором V8 5.7 Hemi (325 л.с.) и с продвинутой трансмиссией Quadra-Drive II, которая, помимо понижающего ряда в раздаточной коробке, вооружена еще и самоблокирующимися межосевым и межколесными дифференциалами. Такие дифференциалы хороши тем, что срабатывают, лишь когда необходимо — при пробуксовке колес. А когда колеса не буксуют, дифференциалы становятся «свободными». Поэтому в крутых поворотах Commander не ползет «плугом» наружу, как это бывает на автомобилях с «жесткими» блокировками, а послушно едет в заданном направлении.

Мотор — силища еще та! И следить за ней на бездорожье, когда скорость падает чуть не до нуля — это искусство. Потому что педаль газа слишком чувствительна: чуть ее коснулся — и Commander прыгает вперед. А потом клюет носом. С такой мягкой и длинноходной подвеской того и гляди рассадишь картер о камни! Вот и приходится ювелирно дозировать газ — с одной стороны, нельзя допустить раскачки, а с другой — не хочется застрять на коварных скользких камнях. А промокшие до нитки «синие человечки» все машут: давай, давай! Даю, даю…

Выбрался я из каменного ада — и перевел дух. По внедорожным свойствам Jeep Commander почти не уступает новому Grand Cherokee (см. АР №9, 2005). Из-за более длинных свесов кузова у Коммандера лишь чуть хуже геометрическая проходимость. А в остальном — паритет: ведь Commander построен на шасси Grand Cherokee.

Помимо мощного мотора V8 5.7 есть более скромный двигатель V8 4.7 (235 л.с.), а на европейском рынке будут продаваться и дизельные версии. Вместо трансмиссии Quadra-Drive II предлагаются варианты попроще —Quadra-Trac II (без межколесных блокирующих дифференциалов) и Quadra-Trac I (без понижающей передачи).

Commander — это первый и, скорей всего, единственный автомобиль, который разделит платформу с моделью Grand Cherokee. Ведь разрабатывать Commander начали несколько лет назад, когда в Ираке еще не было американских солдат, а баррель нефти стоил вдвое меньше, чем сейчас. Это было время очередного ренессанса «фул-сайза»: американцы вовсю покупали полноразмерные семиместные внедорожники с многолитровыми моторами. А Jeep такой машиной похвастать не мог. Можно было бы сделать семиместную версию Гранда, но решили вывести на рынок самостоятельную модель — богаче оснащенную и, соответственно, более дорогую. Вот и имя для флагмана марки Jeep подобрали звучное — Commander, он же командир.

Итак, семиместный Jeep теперь есть, а былой ситуации — нет. Бензин в США за последний год подорожал на треть, и покупатели потянулись за более компактными и экономичными машинами класса SUV. Поэтому немудрено, что от разговора о рыночных перспективах новой машины представители концерна DaimlerChrysler уклонялись. Говорят лишь, что гибкое производство позволит выпускать до 200 тысяч автомобилей в год.

И все же американцы мимо «Командира» не проходят: автомобиль смотрится очень солидно! Он всего-то на 50 мм длиннее, чем Grand Cherokee, но из-за угловатых форм кажется, что Commander гораздо больше! Лобовое стекло стоит почти вертикально, «квадратно-прямоугольными» стали капот, передние крылья, бамперы, оконные проемы… И Commander стал напоминать старый Cherokee!

В интерьере немало деталей, которые можно встретить и на Grand Cherokee, но плоская передняя панель, по-иному оформленная центральная консоль, сопла системы вентиляции в стиле Alfa Romeo сделали интерьер совсем другим.

Багажник? Его, считай, нет: за сиденьями третьего ряда осталось около 15 см свободного пространства. Сюда, конечно, можно положить две пары ботинок, но они должны стоять гуськом — иначе дверь не закроется. А если есть более серьезная поклажа, то лучше сложить третий ряд сидений — благо это проще простого. А вот теперь уже можно оправдать наличие подъемного заднего стекла, через которое в появившийся багажник можно забросить легкие сумки. Можно сложить и второй ряд сидений — и получить аж два кубометра свободного пространства.

На шоссе Jeep Commander вновь напомнил Grand Cherokee. Двигателю V8 5.7 Hemi, похоже, все равно, как работает коробка (а работает она, кстати, неважно): запаса тяги хватает и для езды «в натяг», и для мощных ускорений.

Излишне мягкая подвеска, которая мешала мне на бездорожье, не порадовала и на типичном, усеянном заплатками и проплешинами, американском хайвее: на высокой скорости «Командир» изрядно покачивался. Но если ехать в пределах разрешенных 65 или 75 миль в час, то все выглядит пристойно, перестает даже раздражать «пустоватый» руль. Быстрее не хочется, медленнее — тоже.

В России Jeep Commander появится в конце года. Точные цены пока не известны, но дилеры уверяют, что Jeep Commander будет лишь чуть-чуть дороже, чем Jeep Grand Cherokee. А цены на восьмицилиндровые Grand Cherokee лежат в диапазоне от 44000 до 60000 долларов США.
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |