Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Isuzu
Isuzu VehiCross: Борец Сумо.
08-02-2000 – Jeeper


Как известно, в тихом омуте черти водятся. Кто бы мог подумать, что клепающая унылые вездеходы японская Isuzu вдруг решится запустить в серию авангардный концепт! Объект наших сегодняшних испытаний - японский спортивный внедорожник Isuzu VehiCross. Он воплотил в себе черты внедорожника и спортивного купе. Выставочный образец его прототипа был показан еще в 1993 году на Токийском автосалоне. И вот, после нескольких лет "утряски", нареченный Isuzu VehiCross, он оказался на конвейере - в 1996-м.

Автомобиль, выпускаемый малой серией (немногим более 2000 штук в год), в течение трех лет был доступен лишь на внутреннем рынке Японии. Однако "железный занавес" наконец рухнул: последний Детройтский салон возвестил о начале поставок VehiCross в Америку, а значит, и о выходе машины в мир.

Внезапная встреча с Isuzu VehiCross вызывает столбняк. Как будто нос к носу столкнулся с инопланетянином. Но оцепенение быстро проходит. Появляется интерес. А затем - восхищение плодами творческих мук британца Саймона Кокса, ведущего дизайнера Isuzu. Несмотря на откровенную агрессивность футуристического обличья, VehiCross обладает мощной притягательностью. Пожалуй, суровая красота скал точно так же пьянит альпинистов. Высокохудожественные черты уживаются в VehiCross с чисто утилитарными решениями. Например, по всему периметру снизу автомобиль облачен в широченную пластиковую "юбку", элементы которой крепятся на нескольких болтах. Стоит ли пояснять, насколько такой защитный наряд практичен в быту. Любой контакт с посторонними предметами (бревнами, камнями, чужим транспортом и т.д.) в большинстве случаев не причинит машине вреда. Но если и случилась напасть, заменить поврежденный элемент на новый - дело нескольких минут. Кстати, панели бамперов, в отличие от остальных, отформованы из гораздо более прочного композитного материала.

Запаска у VehiCross прячется в специальный футляр, выштампованный на внутренней стороне задней двери. В целях экономии места пятое колесо, к сожалению, - ортопедическое. К тому же оно скрадывает часть заднего обзора. Зато гарантируется сохранность запаски от посягательств злоумышленников.

VehiCross базируется на шасси обычного короткого Isuzu Trooper. При неизмененном межосевом расстоянии в 2330 мм "кроссмен" чуть длиннее, малость ниже и шире. Формально салон автомобиля четырехместный, но по всему видно, что число его завсегдатаев ограничено двумя передними седоками. Этим счастливчикам грех жаловаться. Простора - с избытком. Кресла - оптимальной конфигурации, с развитой боковой поддержкой, с подвижным сектором в передней части (настраивается в зависимости от длины ног). Регулировки сидений - ручные, но не будем забывать, что VehiCross нацелен на спорт. А по спортивным меркам дополнительные сервоприводы - непозволительная роскошь.

Задних пассажиров машина уютом не балует. Пробираться на галерку сущая мука: передние кресла сдвигаются слишком скупо, приходится сгибаться в три погибели. Тут уж вспомнишь не альпинистов, а спелеологов. Ширина небольшого диванчика ограничена геометрией кузова, в частности, колесными арками. Добавьте сюда нависающий над головой потолок, широчайшие кузовные стойки, начисто съедающие боковой обзор, слишком высокий пол, и вы поймете, почему сидящие сзади чувствуют себя бедными родственниками. Хорошо хоть места для ног с избытком, а спинки, разделенные пополам, регулируются по углу наклона.

Багажник тоже не вдохновляет размерами. Впрочем, его объем не так уж и мал - 400 литров. Но несуразная форма "кладовой" допускает размещение вещей лишь в высоту - одну сумку на другую. Если же заднее сиденье полностью сложить, образуется вполне приличное хранилище на 1400 л, сопоставимое по размерам с багажником крупного легкового универсала, скажем, Volvo V70. Теперь сюда войдет груза, сколько душа пожелает, не то, что в "ридикюль" спортивного купе. Остается лишь разгадать тайну, почему создатели машины не предусмотрели дистанционного отпирания задней двери. Открывать ее из-за любой мелочи ключом зажигания - утомительное занятие.

Интерьер VehiCross, в общем, прост, как в холостяцкой квартире. Однако оживляют его кожаная и "карбоновая" отделка, эксклюзивный руль от Momo, высококлассная аудиосистема с раздельными магнитолой и CD-проигрывателем с чейнджером на шесть дисков. А вот передняя панель, позаимствованная у Trooper предпоследнего поколения, - вчерашний день. Вероятно, весь дизайнерский запал ушел на формирование авангардной наружности. Впрочем, владелец VehiCross вряд ли почувствует себя ущемленным из-за такой мелочи, поскольку в активе машины - умение быстро, напористо двигаться по любым дорогам и бездорожью.

У двухтонной машины отличный мотор - 3,5-литровая V-образная "шестерка" мощностью 215 л.с. (дальневосточный двойник VehiCross послабее - 3,2 л; 212 л.с.). Стоит придавить педаль газа, "инопланетянин", словно чумовой, срывается с места, мгновенно реализуя весь потенциал солидного крутящего момента (310 Нм). Сочный баритон движка прекрасно аккомпанирует стремительному разгону. Менее 8 секунд требуется VehiCross, чтобы спидометр зафиксировал 100 км/ч. Для джипа, да еще с автоматической трансмиссией (ею комплектуются все без исключения машины), это очень достойный показатель. У 4,6-литрового Range Rover, к примеру, разгон до сотни занимает на 2 секунды больше.

Четырехступенчатый "автомат" срабатывает при переключениях исключительно четко. В результате ускорение происходит равномерно, без трансмиссионных толчков и подергиваний. Помимо обычного, в коробке предусмотрены еще зимний и спортивный режимы, включаемые специальными кнопками. С зимним все ясно - старт со второй, внатяг. А вот спортрежим... Разницы между ним и "стандартом" практически не ощущается - автомобиль одинаково шустрит в обоих случаях. Хотя незначительные перемены в характере машины, в частности укорочение передач, уловить, пожалуй, можно.

Максимально эффективно использовать весь энергетический заряд двигателя позволяет фирменное блюдо Isuzu VehiCross - система Torque-On-Demand ("тяга по потребности"), позаимствованная, кстати, у спортсменов. Это устройство - не что иное как электрогидравлическая муфта сцепления, распределяющая крутящий момент двигателя между задней и передней осями по необходимости. Torque-On-Demand скомпонована с раздаточной коробкой. Информационное обеспечение осуществляет дюжина электронных датчиков. Данные от них (об угловых скоростях вращения колес, о скорости машины) за тысячные доли секунды анализируются процессором, и - в зависимости от ситуации - с задней оси на переднюю передается до 50% всей тяги.

В обычном режиме VehiCross движется на заднем приводе. Стоит утопить акселератор, как Torque-On-Demand, помогая автомобилю интенсивнее ускоряться, перекидывает порцию тяги на передний мост. Больше газа - больше тяги на передние колеса. Процесс отражается пиктограммой на щитке приборов. По мере поступления тяги на передок один за другим загораются три сектора на схематическом изображении шасси. Под стать трансмиссии подвеска VehiCross. Ее своеобразие заключается не только в сложной кинематике и огромных ходах, но и в примененных здесь амортизаторах, в которых для охлаждения жидкости имеются специальные обособленные камеры. Благодаря этому решению, взятому опять же из спорта, амортизаторы не меняют своих характеристик даже при длительной езде по неровным дорогам. Подвеска у VehiCross (спереди торсионная, сзади пружинная) довольно жесткая. Потряхивает на кочках чувствительно. К тому же ощущается козление, обусловленное короткой базой. Но повышенная упругость ходовой - запрограммирована. Это обеспечивает не только великолепное, без кренов, прохождение поворотов, но и уверенную, не валкую поступь машины на пересеченной местности.

На бездорожье VehiCross ведет себя так же достойно, как и на шоссе. Крепкая рама, понижающая передача (при которой тяговое усилие делится поровну между осями), маленькие свесы кузова, самоблокирующийся дифференциал заднего моста и т.д. позволяют машине пахать целину не хуже бульдозера. Ну, по крайней мере, быть на уровне фаворитов полного привода. Без надежных тормозов симбиозу внедорожника и спортивного автомобиля не обойтись. Неудивительно поэтому, что каждое из колес снабжено механизмом с вентилируемыми тормозными дисками. В качестве надзирателя за их работой применена четырехканальная АБС. Замедление на любом дорожном покрытии - превосходно.

Руль, наливающийся по мере роста скорости тяжестью, имеет оптимальное усилие и передаточное отношение. И маневрировать с таким в городе, и нестись стремглав по трассе - сплошное удовольствие... Руководство Isuzu Motors Limited сравнивает ходовые качества VehiCross с универсальностью хорошей спортивной обуви. Что ж, аналогия довольно меткая - в чем, как не в кроссовках, человеку удобнее всего резвиться хоть на асфальте, хоть на траве или песке? Но за удобство надо платить. VehiCross автомобиль малосерийный, а значит, редкий. Цена на него договорная. Тот, который мы тестировали, предлагают за $45000.

Игорь Кузнецов
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |