Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Isuzu
Isuzu VehiCross: Автомобиль будущего...
12-12-1998 – Jeeper


Этот автомобиль вызывает острое желание. Им хочется обладать решительно и бесповоротно, даже если для этого придется продать все, а недостающую сумму украсть. Пока в Москве есть два таких красавца, и одного нам удалось ненадолго заполучить - стопроцентного "японца" с правым рулем.

Isuzu VehiCross (произносится Исузу Вии-Кросс) начал разбивать сердца и смущать умы аж в 93-м году, когда был показан на Токийском автосалоне в качестве концепта. И многие тогда думали, что дальше дело не пойдет. Но все оказалось совсем не так...

В облике VehiCross нет прямых углов. Но назвать это ни биодизайном, ни авангардом нельзя. Плавную криволинейность его кузовных панелей "дробят" строгие геометрические выштамповки и накладки. А по периметру кузова протянулся целый пояс болтов с большими круглыми шляпками. Все это заявляет модный нынче техно-конструктивистский стиль.

Но вот в оформление передка дизайнерам удалось вдохнуть тепло жизни. Обратите внимание, фальшрадиаторная решетка выполнена в виде пчелиных сот! Нельзя сказать, что каплевидные фары напоминают глаза, а вырез под фальшрадиаторную решетку - рот, но все это вместе производит впечатление именно "физионемии" - незлобной или лопоухо-добродушной, а мускулисто-спортивной.

Как и положено в конструктивизме, каждый элемент дизайна несет не только декоративную функцию - все в VehiCross продумано до мелочей. Придающие стремительность силуэту параллельные ребрышки одновременно служат ребрами жесткости для дверей и крыши. Забавно, что этот ребристый мотив продолжается и внутри, на обивке потолка! Черная матовая накладка на капоте, под лобовым стеклом - ничто иное, как "рассеиватель" бликов от солнца и встречного света фар. Наконец, эфектные наружные болты типа TORX удерживают нижние темные рельефные панели, играющие главную роль в придании автомобилю спортивно-мускулистого вида.

Вид этих панелей даже позволил некоторым автомобильным изданиям предположить, что кузов VehiCross двухкомпонентный, и нижняя его часть сделана из пластмассы. На самом деле, это просто-напросто накладки.

Те из них, что укрывают колесные арки и нижнюю часть боковых дверей, изготовляются из полипропилена. По мнению японцев, в случае повреждения их попросту можно выкидывать и заменять новыми, потому как стоят они сущие пустяки (в Японии, конечно). Разумеется, полипропилен может быть пущен во вторичную переработку.

Бамперы кажутся сделанными из такого же полимера, но это лишь иллюзия - их изготавливают из более прочного композита.

Как и у любого законченого шедевра, у VehiCross все прекрасно - и перед, и боковины, и заливная горловина бака в стиле болидов Формулы-1, и... да, да правильно - корма. Запасное колесо спрятано... внутрь задней двери, и это придает корме снаружи весьма приятную выпуклую округлость. Правда, из-за этого заднее окошко "взлетело" слишком высоко. Оно не открывается, стекло в нем не опускается, и видно через него не все, что хотелось бы.

Зато в полукруглую накладочку на выпуклость кормы может быть спрятан по заказу глазок видеокамеры заднего обзора - камера передает изображение на установленный в центре торпеды монитор (экран 5 дюймов по диагонали). Еще монитор можно использовать как пульт управления CD-чейнджером на 6 дисков, графический эквалайзер или телевизор - изобилие рожек-антенн на крыше VehiCross позволяет получать очень неплохое изображение. По заказу автомобиль может быть оборудован и системой GPS.

Тайны рождения.

Японцы в очередной раз удивили мир, начав продажи этого футуристического внедорожника еще в апреле 97-го. Но - только в Японии. Первоначально выпускалось всего 250 машин в месяц, так что желающие приобрести VehiCross вынуждены были записываться в очередь. С марта 1999 года VehiCross, уже с левым рулем, японцы начали поставлять в Штаты - по 200 машин в месяц. Но значительно раньше до машины добрались англичане, и это справедливо. Дело тут даже не в правых рулях, а в том, что Великобритания в некотором смысле является родиной этого автомобиля. Конечно, решающее слово все равно было сказано в Японии, но задуман был потрясающий облик VehiCross... в Бирменгеме - как раз там расположена студия ведущего дизайнера компании Isuzu Саймона Кокса (Simon Cox). Сам Саймон скромно отзывается о своем детище так: "Мой концепт предназначался для спортивного туризма - он из той категории машин, которые могли бы участвовать в ралли-рейде Париж-Дакар. Его дизайн предварил появление таких моделей, как Toyota RAV-4 - моим концептом попросту была создана новая рыночная ниша, и как раз вовремя". Заметим, что в упомянутом ралли-рейде VehiCross участвовал уже в прошлом году.

Путь от концепта до серийного варианта автомобиль и правда прошел удивительно быстро. Над проектом работало всего 20 человек. Как их прозвали на фирме "Zip Team" (Молниеносная команда), так как времени на работу им было отпущено вдвое меньше обычного. Такая тактика принесла плоды, но - специфические.

Ключевой оказалась идея применить для изготовления кузовных деталей керамические штампы. Затраты на изготовление одного обычного, металлического штампа могут достигать 1,5 миллиона долларов, да и времени на это уходит немало - около 4-х месяцев. Керамика обходится в два-три раза дешевле, а требуется на ее изготовление всего 6 недель. Для кузова автомобиля обычно требуется от 20 до 30 штампов - представляете, какая экономия? Но широкого распространения в автомобильной промышленности эта технология не получила: срок службы керамических штампов значительно короче металлических. Поэтому производительность прессовочной линии, на которой делают кузова VehiCross - 2400 кузовов в год. И хватит ее ресурса еще максимум года на два. Однако, японцы знали, что делают. При таком технологическом подходе каждый экземпляр VehiCross автоматически становится коллекционной редкостью.

Скорее всего, на смену износившейся линии придет новая - но и штамповать на ней будут уже другие кузова! Скажем, у Isuzu уже есть концепт - открытый вариант VehiCross, двухместный VX-O2. Может быть, он сменит теперешний вариант, почемубы и нет? А еще есть похожий на VehiCross концепт Zaccar с трехлитровым дизельным двигателем (4х4Club –1 (20) 1998), есть концепт VX... Так что оперативный простор у Isuzu для производства редких автомобилей, как видите, есть.

Кроссовок на колесах.

Президент компании Isuzu Боб Рейли (Bob Reilly) любит сравнивать VehiCross с... кроссовками! И объясняет это его способностью легко переходить (англ. crossover) с шоссе на бездорожье. При этом подчеркивается, что на дороге автомобиль ведет себя, как настоящий спортсмен, и при это сохраняет характер настоящего внедорожника!

Удивляться здесь нечему. Покоится кузов VehiCross на шасси трехдверного, "укороченного" варианта Isuzu Trooper (подробный рассказ про Trooper - –2 за 1999 год). А это значит, что автомобиль кондовый, рамный и вдобавок, имеет очень неплохие показатели по проходимости - кузов VehiCross всего на 15 мм длинней и при этом на 45 кг легче, чем у трехдверного бензинового Trooper.

Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах и торсионах. Сзади - старый добрый неразрезной мост на пружинах, закрепленный на трех продольных реактивных рычагах и тяге Панара. Спереди и сзади - по стабилизатору поперечной устойчивости.

Колесная база VehiCross абсолютно "труперовская" - 2,330 мм, колея передняя и задняя 1,515 и 1,520 мм, а клиренс - 195 мм. Так что колеей VehiCross будет пошире Trooper (у того 1,455 и 1,460 мм, соответственно) - и стло быть, устойчивее. Да и центр тяжести у VehiCross пониже - как-никак, автомобиль для спорта! Для сравнения: трехдверный Trooper выше на 125 мм, на 45 мм уже, и клиренс у него 215 мм.

Что касается предлагаемых для VehiCross двигателей, то оба они - бензиновые, V-образные шестицилиндровые, с двумя распредвалами на каждую "голову" - DOHC (Dual Over Head Camshaft). Для Японии - объемом в 3,2 литра (212 л.с., 284 Н.м.), а для США - 3,5 литра (215 л.с., 310 Н.м.). Ну как же, американцы любят движки покруче, и вот, пожалуйста - хоть на три лошадки, да мощнее!

Коиплектуются оба двигателя только автоматической четырехступенчатой коробкой, в стандартном исполнении без круиз-контроля. Какой же, позвольте, в спорте круиз-контроль? Зато двумя кнопочками рядом с рычагами трансмиссии можно выбрать режимы работы коробки Power и Winter.

И не надо говорить, что "автомат" - это "слабо": с 3,2 - литровым движком автомобиль развивает с места скорость в 100 км/ч за 8,6 секунд, а с 3,5 литровым - за 7,9. Для внедорожника весьма впечатляющие цифры!

Вдобавок, японцы еще и подкинули в VehiCross парочку спортивных технических изюмин.

Двухступенчатая раздаточная коробка, разработанная и запатентованная Isuzu совместно с американской компанией Borg-Warner, снабжена системой Torque-On-Demand (момент-по-необходимости). Эта система исполняет роль самоблокирующего межосвого дифференциала и управляет распределением крутящего момента на мосты.

Главный элемент TOD - пакет погруженных в масло, так называемых "мкрых" дисков сцепления. Сжимается в пакет, то есть блокируется, посредством поршневого масленного насоса, срабатывающего по команде электроники.

Здесь мы позволим себе легкое лирическое отступление. Понятие "пакета сцеплений" мы уже привыкли связывать с вискомуфтой. Но параметр блокировки вискомуфты строго один, так как заливаемый в нее силикон "встает колом" только при определенной температуре, вызываемых трением начавших просказывать относительно друг друга дисков сцепления. Таким образом, второй мост (передний или задний) вискомуфта подключает на разных грунтах одинаково, что, как вы сами понимаете, совершенно не приемлемо для автомобильного спорта.

В спортивных машинах, вместо силикона, для блокировки пакета сцеплений межосевого дифференциала применяется электроника. Для каждого типа грунта перед гонкой она позволяет менять в компьютере автомобиля лишь микрочип. Для влажного грунта - один, для рыхлого - другой. Так что система TOD в раздаточной коробке VehiCross позаимствована прямиком из опыта классического ралли!

В обычном режиме автомобиль движеться на заднем приводе, но даже при легком проскальзывании задних коле немедленно подключается передок, на который может быть передано до 50% крутящего момента. С интервалами в 20 миллисекунд 12 электронных датчиков нашептывают TOD информацию о скорости машины, скорости вращения каждого колеса и даже о положении педали акселератора. В итоге, система реагирует на потенциальный запрос раньше, чем водитель вообще успевает что-либо заметить! Да и срабатывает TOD, что называется, "мягко", то есть практически неощутимо.

Водителю о результатах своей работы она апортует с помощью индикатора, вынесенного на приборную панель. Индикатор схематически изображает шасси, в котором каждое переднее колесо разделено на три квадратика (схема, понятная даже младенцам). Задние колеса все время горят зеленым, а передние заполняются цветом по мере переноса на них крутящего момента. Но при включенном демультипликаторе, в положении рычага раздатки на 4L, на передний мост передается уже строго 50% момента.

Вдобавок, в заднем мосту VehiCross - самоблокирующий межколесный дифференциал повышенного трения LSD (Limited Slip Differential).

Вторая изюмина VehiCross - однотрубные амортизаторы с вынесенными газовыми камерами. Принцип их работы таков. При работе поршень амортизатора выгоняет в камеру порции гидравлической жидкости. Там она охлаждается, а содержащийся в каере газ с помощью гибкой мембраны выталкивает жидкость обратно в амортизатор. Благодаря такой конструкции, эти амортизаторы, в отличие от обычных, от долгой и агрессивной езды по ухабам не "проваливаются", и характеристики их срабатываний не меняются - опыт ралли-марафонов!

Скромное обаяние спортсмена.

Салон VehiCross прост, по-спортивному изящен и престижен. Полка торпедв адаптирована от Isuzu Amigo, Rodeo/Opel Frontera предыдущего поколения. При этом в стандартное оборудование салона входят: кожанный спортивный руль Momo с искусно встроенной в него подушкой безопасности и передние анатомические кресла Recaro модели Trend. На внутренних дверных панелях и в стенках саона красуются космического вида вставки из углепластика с эффектной клечатой текстурой.

Все механизмы передних кресел ручные - чего же хотите для спорта? Зато подстроить кресла под себя можно с идеальной точностью. С помощью специальных подушечек, выдвигаемых вручную аккурат под колени, кресла подгоняются под ноги любой длины, а их боковая поддержка скорей напоминает боковые захваты. Регулируется и подголовник В результате, кресла превращаются в "деревянные" колодки, в которых не только легко переносятся "взлетные" перегрузки при выстрелах со светофоров, но и не страшно укладывать спидометр за 180 км/ч. Это на короткобазнике-то!

Зато задний диван VehiCros предназначен, по-видимому, для стройных длинноногих девушек среднего роста - благодаря том, что его подушка вальяжно завалена назад, сзади очень много места для ног, а вот потолок низковат. Да и попасть в задний "отсек" салона непросто. Кресла отъезжают вперед не достаточно далеко, оставляя для посадки слишком узкую щель. Может быть, японцу такого лаза достаточно, но среднестатитическому европейцу приходится тяжко, даже если протискиваться натощак и выдохнув воздух. Хотя если рассматривать VehiCross, как аналог спортивного купе 2+2, то все в порядке. Где ж это видано, чтобы в такого рода машинах было удобно пролезать назад! Спинки дивана раздельные, 50х50, да еще с индивидуальной настройкой наклона с помощью фиксаторных кнопок - если удалось залезть, то устоиться можно очень уютно.

В общем, задний "жилой" отсек VehiCross составляет весомую альтернативу переднему, "пилотируемому" отсеку. Сзади тень, прохлада, забавные фигурные окошечки по бокам и отличный обзор вперед через лобовое стекло. Вот только подголовников у спинок дивана нет.

Да и багажник крохотный, емкостью всего 0,4 куб.м. Его полезный объем почти полностью "съедает" глубоко вдающийся внутрь пластмассовый кожух запаски, и в лучшем случае в багажник можно загрузить большую спортивную сумку. Но если предстоит дальнее путешествие вдвоем, можно сложить задний диван и привалить его к спинкам передних кресел. В результате, получится перегородка, отделяющего "пилота" и "штурмана" от увеличившегося до 1,4 куб.м. грузового пространства - не хуже чем у Audi A4 Avant.

Обзорность с водительского места просто отличная. Не мешает даже правый руль - благодаря высокой "джиперской" посадке, дорожная ситуация просматривается поверх крыш идущих впереди машин.

Наружные зеркала-лопухи управляются из салона, в дополнение к ним есть маленькое нерегулируемое зеркальце на левом, дальнем от водителя крыле. Оно показывает край этого крыла или, если хотите, его "обрез". В Японии такое зеркальце помогает водителю парковаться вплотную к тротуарам, что очень важно для тамошних, переполненых автомобилями городов. У нас же в России в это зеркальце хорошо видны колеса и пороги обгоняющих, а на узких дорогах даже встречных машин. Еще у нас с зеркальцем на левом крыле очень удобно парковаться впритирку, предварительно сложив в "паркинг-позишн" зеркала-лопухи.

Ходу, конюшки резвые, ходу!

На ходу VehiCross действительно производит впечатление спортивого снаряда. Еде очень лихо и ухабы проходит жестко, но когда мы влетали в зияющие ямы, ожидая зверских ударов и подпрыгиваний, ничего особо ужастного не происходило - нас только прилично встряхивало. Что удивительно, при колесной базе на 40 мм короче, чем у Jeep Wrangler, "козлил" VehiCross не сильно - скорее, слегка "подкозливал".

Звук двигателя просто превосходный - этакий бархатный, а при разгонах при разгонах напористый басовитый гул, вежливо напоминавший о серьезности агрегата, находившегося у нас в руках.

Рулевое управление сравнивать с Trooper никак нельзя - у него гораздо меньшее передаточное отношение и ощутимо нарастающее по мере увеличения скорости возвращающее усилие - маневрировать на VehiCross можно очень озорно и делать это приятно. Тем более, что поперечные крены кузова в поворотах ничтожно малы - по-особому настроенные стабилизаторы поперечной устойчивости сообщают этому внедорожнику характер заправского спортивного купе!

При резком старте с места, в положении рычага раздатки на TOD, на передний мост перекидывается максимум крутящего момента: на индикаторе на приборном щитке все квадратики передних колес вспыхивают зеленым цветом, и машина неистово и мощно ревет вперед. По мере набора хода квадратики начинают гаснуть: сначала верхнии, за ними среднии - вплоть до полного отключения переднего привода. И если хорошенько "газануть" на входе в крутой поворот, передний мост тоже автоматически отключается - срабатывает "умная" система Torque-On-Demand. Но! Это на твердой сухой дороге. На влажных и рыхлых грунтах, по оценке экспертов американского журнала Four Wheeler, Isuzu VehiCross "пишет" повороты, как настоящий раллийный автомобиль!

Оттормаживается VehiCross послушно, причем можно очень четко дозировать степень замедления. Тормозные диски на всех колесах вентилируемые, и сзади большего диаметра. Прибавьте к этому на четырехканальную ABS, и станат понятно, что на VehiCross можно не только быстро разгоняться, но и вовремя останавливаться.

Итак, что у нас получается? Мечта о спортивного вида купэ, обладающего проходимостью внедорожника, стала явью. Стоит эта воплощенная в металле красота $28 900. Но - в США. У нас на Isuzu VehiCross цена будет исключительно договорной. Правда, в этом случае вопросы цены отступают на второй план. Гораздо более важен факт, что Isuzu не только сказала новое слово в дизайне, но и не побоялась быстро воплотить его в жизнь.

В отличии от большинства концептов, которве годами возят по выставкам, после чего отправляют на свалку истории, судьба VehiCross оказалась счастливой.

Цвета и начинка.

Для японского рынка VehiCross окрашивается в 25 цветов. Для особых эстетов существует комплектация 175 Limited Edition - кузов кроваво-красный, салон отделан контрастной двухцветной кожей. Стоит автомобиль в Японии примерно 25 000 долларов США.

Однако, в салонах наших серых дилеров, что действуют к западу от города Новосибирска, скорей следует ожидать появление американского, леворульного варианта VehiCross. Первые шесть месяцет автомобиль будет поставляться в США по стандарту только в серебристом и черном кузовах, с черно-красной отделкой салонов. Исключение составляет люксовая комплектация Iron Man (Железный человек). Ее отличают белый кузов с наружной графикой, посвященной 20-летию американского триатлона Iron Man, и черно-красный кожаный салон. В конце 1999 года число вариантов окраски кузова и оформления салона должно увеличиться.

В список опций американского VehiCross входят: кожаные кресла и диван, задние подголовники, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, подогрев наружных зеркал, встроенный в торпеду монитор-телевизор, CD-чейнджер на 6 дисков и круиз-контроль. Федеральный закон Соединенных Штатов запрещает оборудование автомобиля видеокамерой заднего обзора. Стоит в Америке полностью "упакованный" опциями VehiCross 28 900 долларов США.

Автор: Савва Сафонов

Фото: Алексей Щербаков
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |