Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Jeep
Jeep Grand Cherokee Overland: Стал мощнее и быстроходнее.
17-01-2002 – Jeeper


В этом году марке "Jeep" исполнилось 60 лет. День рождения не обошелся без подарков для поклонников заокеанских внедорожников. В том числе и знаменитого "Grand Cherokee" - появились новые модификации модели. Так, джип получил передовой мерседесовский (!) дизель (напомню, что и американский "Jeep", и немецкий "Mercedes" входят в корпорацию "DaimlerChrysler"). А возглавляет гамму шикарный вариант "Overland" с форсированным V8. Он назван в честь уже исчезнувшей компании "Willys-Overland", которая во время Второй мировой войны поставляла в американскую армию первые "Jeep"...

На паркинге в аэропорту Будапешта журналистов ждали обе новинки.

- Что желаете? - светски осведомился сотрудник "DaimlerChrysler", выдававший ключи с брелоками в виде миниатюрных джипов. Тут я понял, что ощущал несчастный буриданов осел, когда его поставили между двумя равно заманчивыми связками сена. С виду оба "Гранда" - лучше некуда, а незнакомые моторы, скрывавшиеся под их капотами, сулили массу сюрпризов. Какой же выбрать для первого знакомства? Положившись на случай, я наугад взял один из ключей.

- "Overland", - улыбнулся менеджер. - Он вам понравится.

"Overland". Где мой смокинг?

Внешне, кроме изящного шильдика, от других "Грандов" новую топ-версию отличают окрашенные в цвет кузова фальшрадиаторная решетка, бамперы и накладки дверных порогов. Плюс сверкающая хромом выхлопная труба и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с пятью спицами. Такой "Jeep" выглядит элегантно и стильно. По крайней мере, когда мы останавливались на перекрестках, окружающие автомобилисты глазели не столько на светофор, сколько на "Overland".

Они еще салон не видели! Сегодня, конечно, уже никого не удивляет джип, сочетающий серьезные внедорожные качества с комфортом и скоростью представительской модели. Тем не менее "Overland" не потеряется на фоне других люкс-внедорожников. Как говорится, от скромности не умрет. Он весь шикарен - от сидений из кожи с замшевыми вставками (передние кресла, к слову, регулируются по десяти направлениям) до мягких напольных ковриков с монограммой "Overland". Калифорнийским красным деревом отделана не только передняя панель, но даже руль, поэтому водителю такого "Grand Cherokee" не помешают перчатки из тонкой кожи.

Разумеется, роскошь "Overland" подкрепляет техника высокого уровня. Электролюк, бортовой компьютер и автоматически включающиеся "дворники" давно стали привычными атрибутами престижных внедорожников. А вот электролюминесцентная приборная панель - это новинка! Когда наступил вечер, циферблаты сами по себе стали излучать голубое сияние. И чем темнее становилось на улице, тем оно было ярче...

От способностей климатической установки я вовсе оторопел - она наделена "интеллектом". С помощью инфракрасных датчиков система определяет позы водителя и сидящего рядом с ним пассажира. И устремляет на них потоки воздуха заданной температуры. Иными словами, вы можете уткнуться носом в приборную панель или далеко откинуться в кресле - климатическая установка создаст необходимую "погоду" именно в зоне вашего присутствия...

Да, за рулем такой машины не грех отправиться на раут высшего света. Господин в смокинге и его спутница в вечернем платье будут выглядеть во внедорожнике "Overland" ничуть не хуже, чем в роскошном легковом автомобиле.

А сколь превосходен флагманский "Jeep" на ходу! Итак, забрасываем вещи в просторный багажник - кстати, можно открыть всю пятую дверь, а можно только заднее окно - и в путь.

"Overland". Самый быстрый "Jeep"

Дороги в Венгрии весьма неплохие. И водители, похоже, азартные. Даже древние "Жигули" и "Трабанты" меньше сотни по трассам не ездят, а многие владельцы западноевропейских машин разрешенную на магистралях скорость 130 км/ч, похоже, принимают лишь за точку отсчета. Появление "Overland" по соседству они однозначно воспринимали как вызов себе, тут же утапливали педаль газа и... быстро отставали.

Венгерские лихачи не догадывались, что имеют дело с одним из самых скоростных внедорожников мира. Признаться, я испытал легкое разочарование, когда стрелка спидометра уткнулась в отметку 206 км/ч и осталась на месте. Ведь "Overland" способен ехать быстрее! Искусственный ограничитель потребовался, чтобы не превышать максимальный скоростной порог покрышек. А вот если вместо стандартных шин установить комплект специальной "сверхбыстрой" внедорожной резины да заменить электронный блок управления... Думаю, тюнинговые ателье займутся этим в скором времени.

Огромные, по джиповским меркам, скорости для "Grand Cherokee Overland" обеспечивает новый мотор. По сути, он представляет собой модернизированный вариант давно известного 4,7-литрового V8. Его форсировали до 258 сил. Даже со 150 км/ч он выстреливает машину вперед мощно, плавно и практически бесшумно. Для любителей гонок со светофоров отмечу, что набор 100 км/ч занимает всего 7,9 с. Лет пять назад такой динамикой могли похвастаться только спорткупе да мощные седаны бизнес-класса.

Хотя в передней и задней подвесках используются старомодные жесткие мосты (эти прочные конструкции хороши для бездорожья), "Grand Cherokee" повинуется рулю и держит дорогу отменно. Дело в том, что автомобиль лишен рамы, которая утяжеляет внедорожник и делает его неповоротливым. Подобно легковому автомобилю, "Jeep" имеет несущий кузов и потому представляет собой хороший компромисс между серьезной проходимостью и достойными ходовыми качествами на асфальте. Действительно, руля машина слушается "с полуслова". Я это проверил на практике, на приличной скорости пройдя "змейку" между десятком конусов, расставленных посередине ровного пустого шоссе перед какими-то дорожными работами.

А вот надежность тормозов довелось испытать в боевых условиях, когда на подъезде к перекрестку между нами и впередиидущей машиной неожиданно всунулся шальной мотоциклист. "Jeep" экстренную остановку выдержал с честью, замерев на месте как вкопанный, причем (спасибо системе распределения тормозных сил EBD) без малейшего намека на занос.

А если, не дай Бог, все же случится авария? Тогда водителя и пассажиров могут спасти предусмотренные производителем меры безопасности. В том числе увеличенные подголовники всех кресел, усиленная конструкция заднего дивана с высокой спинкой (здесь, кстати, имеется трехточечный ремень безопасности для центрального пассажира), а также оконные надувные подушки, защищающие при боковых ударах всех членов экипажа - сидящих как спереди, так и сзади. Разумеется, есть и фронтальные подушки безопасности, причем "умные": они наполняются газом в различной степени - в зависимости не только от силы столкновения, но и от того, пристегнуты вы ремнем или нет.

Дизельный "Гранд". Уроки в "Jeep"-Школе"

После роскошного "Overland" автомобиль в базовой комплектации "Laredo" кажется простоватым. Правда, и стоит такая машина несоизмеримо дешевле. Но главное в другом - после поворота ключа зажигания под капотом сыто заурчал новый 2,7-литровый дизель. Новый для автомобилей "Jeep". Вы слышали, например, про внедорожник "Mercedes ML270 CDI"? Или седан "Mercedes E270 CDI"? Двигатель для "Grand Cherokee 2.7 CRD" позаимствован от них. Это современный 163-сильный турбодизель, снабженный передовой системой питания "Common Rail". Она обеспечивает бесшумность и плавность почти как на бензиновом моторе. Если, скажем, на холостых оборотах в голосе двигателя еще слышен характерный дизельный рокоток, с ростом скорости он совершенно исчезает.

Кстати, от "Мерседесов" американский внедорожник унаследовал и новый для себя "автомат", который предусмотрен стандартной комплектацией. На шоссе "Grand Cherokee 2.7 CRD" способен развивать 182 км/ч. Для набора 100 км/ч дизельному джипу требуется 11,2 с. Правда, в движении автомобиль ускоряется не моментально: сначала секунду "подумает", а после, когда стрелка тахометра подберется к отметке "2.000", лихо выстреливает машину вперед. Я даже начал сомневаться: правильно ли указана мощность? Может, л.с. под капотом больше, чем заявлено в пресс-релизе?..

Да, в реальной езде современные турбодизели практически не уступают бензиновым собратьям схожего объема. Зато такие машины ощутимо экономичнее. Например, средний расход топлива "Grand Cherokee 2.7 CRD" составляет всего 9,7л/100 км. До смешного низкий показатель для серьезного внедорожника, способного одолевать пересеченную местность.

...Теперь я не удивляюсь, что некоторые продавцы джипов устраивают возле салонов небольшие полигоны "off-road". Там покупатели окончательно расставляют для себя все точки над "i". И меня новый дизель совершенно покорил, когда представители "DaimlerChrysler" отправили нас в небольшое турне по горной местности, а после организовали урок в "Jeep"-Школе".

Первая часть мероприятия, честно говоря, была просто приятной прогулкой. Ну, сложные спуски. Ну, крутые подъемы. Ну, в меру коварные повороты... По похожим дорогам я вволю наездился, когда жил на Камчатке и водил раздолбанную "Ниву". Она, как, впрочем, и любой простой внедорожник, требовала определенного водительского мастерства. Следовало, например, заранее прикидывать, когда и где включать блокировку дифференциала. "Grand Cherokee" хорош тем, что сам думает за водителя. В системе постоянного полного привода "Quadra-Drive" предусмотрены блокировки всех трех дифференциалов, которые включаются автоматически по мере надобности. Водителю же остается только рулить да нажимать на педали. Правда, на базовых модификациях за "Quadra-Drive" надо доплачивать. В противном случае вы получаете более простую трансмиссию "Quadra- Trac" с жестко подключаемым передним мостом. Думаю, "Quadra-Drive" лучше подходит для российских трасс...

"А теперь включаем понижающую," - скомандовал инструктор из "Jeep"-Школы". Я и сам собирался это сделать, поскольку впереди простиралась, выражаясь военным языком, "сильно пересеченная местность", изрытая вдобавок рвами и утыканная различными препятствиями так, будто ее создатели готовились к отражению танковой атаки. Вот только в роли танков выступали элегантные "Grand Cherokee".

Происходящее попахивало ирреальностью: роскошный "Jeep", который отлично смотрится возле подъезда богатого офиса рядом с представительскими седанами, легко карабкался на почти вертикальный подъем. Впереди - только край капота и небо с облаками. А потом был немыслимый спуск, во время которого я не сидел в кресле, а стоял на педали тормоза в момент, когда машина неподвижно прилепилась к середине склона, словно муха к оконному стеклу.

Сейчас идет речь, заметьте, не только о дизельных "Грандах". Бензиновые "Overland" на этих жутковатых "американских горках" показали себя не хуже. Просто сложно представить себе автовладельца, который будет использовать флагманский "Grand Cherokee" для поездок на охоту или рыбалку. Одни только роскошные колеса жалко в грязь обмакивать! А вот более простой "Grand Cherokee 2.7 CRD" чувствует себя на бездорожье вполне уютно. Пусть даже он слегка уступает своим бензиновым собратьям на асфальте. Как говорится, каждому свое...

Напоследок остается добавить, что российские продажи обновленного "Grand Cherokee" начнутся в ближайшие месяцы. Дизельная модификация в простом исполнении "Laredo" будет стоить от $42.400. А за флагманский "Overland" надо будет заплатить $57.900.

Вадим ХУДЯКОВ
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |