Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Mercedes
Mercedes ML2002: Первое знакомство.
12-09-2001 – Jeeper


Спустя четыре года с момента своей презентации во Франкфурте, главный герой "Парка юрского периода" почивает на лаврах. И вполне мог бы протянуть еще пару лет, когда его сменит полностью новая модель.

Однако ML несколько выпадал из общего ряда моделей трансатлантического концерна и, к сожалению, не только из-за своей уникальной концепции AAV (All Activity Vehicle, так назывался прототип М-класса). Американская сборка и ориентация в первую очередь на тамошнего покупателя подмочили его репутацию. Традиционные приверженцы марки были немало разочарованы, обнаруживая нехарактерные для отмеченных трехлучевой звездой машин пробелы в качестве монтажа интерьера. Внутри American boy выглядел не респектабельно.

Эти пробелы, правда, не помешали ML ошеломляюще быстро захватить лидерство в новом сегменте soft-roader. Продажи "мягких" внедорожников от Mercedes набирали свою силу с каждым годом, перевалив в прошлом 100-тысячную отметку. ML откусил до трети рыночного пирога в некоторых евространах и оккупировал 10% продаж машин класса SUV в США, где рынок перенасыщен внедорожниками. Каждый пятый Mercedes, продаваемый в США, -- М-класса, а из всех выпускаемых ML более половины находят своих покупателей в Америке.

Поэтому не удивительно, что механической КПП может быть оборудована только самая слабая модификация ML 270 CDI с дизелем прямого впрыска, а к имени претерпевшего модернизацию автомобиля на американский манер дописывают "2002-й модельный год".

Больше Мерседеса.

В пострестайлинговой версии ML вплотную приблизился к своим германским родственникам по уровню люксового оборудования, ощущению комфорта и качества и продуманности конструкции. Признанный американцами одним из самых безопасных "офф-родеров", ML получил 8 подушек безопасности, из которых только задние боковые не поставляются "в стандарте". Список заказного оборудования невелик: би-ксеноновые фары, парковочные радары, мультимедийная COMAND с возможностью обработки SMS-сообщений на экране и два складывающихся дополнительных пассажирских места в багажнике. А в "базовую" цену для всех модификаций сейчас входит деревянная отделка центральной консоли, автоматический климат-контроль с датчиком, регистрирующим солнечное излучение, и автомат включения фар.

Наружная ретушь, как это принято у Mercedes, в глаза не бросается: немного изменились бампера, фары обзавелись "кристальной" оптикой, да у стандартных теперь для всех ML 17-дюймовых дисков новый 6-спицевой рисунок.

Главные изменения под капотом, куда из моторного отсека S-класса перекочевали две "восьмерки", -- 5-литровый бензиновый уменьшенной с 306 до 292 л.с. мощности, заменивший собой 4,3-литровый агрегат, а также могучий 250-сильный турбодизель объемом 4 л, самый мощный и самый тяговитый легковой дизель на планете.

5-литровик легко расправляется с тяжелой машиной, уступая в разгоне лишь одну секунду 347-сильной топ-модели ML55 от тюнингового специалиста AMG (ML55, кстати, пользуется огромной популярностью -- он самый продаваемый из всех AMG-машин). Покупатели сейчас не должны жаловаться на небольшой запас хода благодаря увеличенному объему топливного бака, с которым, к примеру, ML "начального уровня" 270 CDI может покрыть не менее 900 км.

Кстати, эта модель по-прежнему будет возглавлять список бестселлеров М-класса. Для этого есть все предпосылки: упомянутое богатое оборудование, свежие технические инновации и высокая эластичность мотора (уже на 1700 1/мин достигается пик в 370 Нм с "механикой" и 400 Нм с "автоматом") при образцовой экономичности и приемлемых мощности, уравновешенности и шумности.

Бойскаут.

На предусмотрительно переобутом в агрессивные шины ML500 инструктор уверенно свернул с наезженной дорожки в угольном карьере под Лейпцигом. Мое желание пересесть за руль быстро улетучилось, когда перед глазами открылась изрытая экскаваторами местность, которую нам следовало пересечь. И хотя я знал, что для демонстрации внедорожных способностей своих машин трассу специально проектируют, исходя из их геометрических, тяговых и прочих особенностей, я не был готов допустить, что ML удастся ЭТО. Конечно, грейдер старательно срезал опасную колею, в которой М-класс проявляет слабину, но в остальных дисциплинах он борется на равных с "честными проходимцами".

Главное оружие на "внедороге" -- усовершенствованная 4-ETS, которая теперь быстрее реагирует на пробуксовку колес, имитируя все три блокировки дифференциалов и притормаживая имеющее лучшее сцепление с грунтом колесо. В "ремикс" системы включен аналог "Лэнд Роверовской" Hill Descent Control, страхующий машину от излишнего ускорения на склонах при включенном понижающем ряде в раздаточной коробке и скорости ниже 20 км/ч.

Если удерживать селектор КПП в крайнем левом положении, то "автомат" переключается на ту передачу, которая обеспечит наилучшее замедление при движении под уклон. Эта же функция выбора "оптимальной передачи" помогает поддерживать желаемое ускорение и на шоссе, например, при обгонах.

Autobahn star.

Мягко перебирая 5 автоматических ступеней, ML с любым из моторов объемом более 3 литров расправляется с "сотней" быстрее, чем за 10 секунд и покоряет 200-километровый рубеж. При этом он ведет себя как настоящий Mercedes, страстно влюбленный в скоростную автостраду. И только съезжая на извилистую дорожку районного значения вы быстро почувствуете, что едете слишком быстро. Ощущения легковой управляемости, получаемой в BMW X5, не прибывает даже в "подтянутом" ML 55 AMG, и тому виной крены кузова, легкий руль с высоким передаточным числом и пугающе большой ход педали тормоза. Зато, какой комфорт езды! М-класс не замечает плохого качества покрытия, а новые, более дорожные шины Dunlop и General Tire отличаются заметно снизившимся шумом качения. Да и над голосистостью моторов инженеры из Зиндельфинген проделали неплохую работу. Только 5-литровик уже на 2 тыс. оборотов слегка урчит по-грузовому. Что поделаешь, у легких "траков" янки этот звук считают породистым...

Немец из Алабамы не растерял непревзойденного сочетания дорожного комфорта и внедорожных возможностей, заложенных в своей гениальной концепции AAV. К тому же, тысяча и сто модификаций плюс прописка этого American boy в Австрии превратили ML в Mercedes. Что, собственно, и требовалось.

Олег Василевский
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |